136 публикаций6,8 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Дороги в России и странах СНГ редко соответствуют своему качеству, поэтому при выборе автомобиля люди вынуждены ориентироваться на величину дорожного просвета (расстояние между автомобилями).
Считается, что чем выше этот показатель, тем лучше. Но это правило работает не для всех. Есть любители экстрима, которые ставят перед собой противоположную цель: снизить подвеску.
Но почему? Какие есть методы? Каковы их характеристики? Давайте обсудим эти вопросы более подробно.
Содержание
Для чего это нужно
Вам может показаться, что в такой переделке нет логики. Действительно, здесь решаются многочисленные задачи.
Во-первых, уменьшение дорожного просвета придает автомобилю более спортивный вид (продукция отечественного ВАЗа тоже выглядит иначе).
Во-вторых, автомобиль демонстрирует лучшую устойчивость на поворотах (особенно при движении на высокой скорости). Кстати, это связано с понижением уровня центра тяжести.
В-третьих, меньшее сопротивление воздуха позволяет развивать более высокие скорости и экономить топливо.
В чем опасность
Как показывает практика, уменьшение люфта приносит больше проблем, чем пользы:
- после переделки повышается жесткость подвески, что пассажирам авто вряд ли понравится;
- любая ямка или другая неровность дороги может повредить важный компонент автомобиля (двигатель, выхлопную систему или систему подвески). После такого тюнинга автомобиль становится частым гостем на СТО;
- неквалифицированная работа может привести к быстрому выходу из строя многих элементов каркаса (в основном амортизаторов).
Основные методы
За годы практики появилось множество вариантов, как недооценивать авторизацию. Давайте посмотрим на самые популярные.
Укорачивание пружин
Укоротите пружины. Этот способ востребован по одной простой причине: он самый дешевый.
Такую работу можно выполнить самостоятельно или смело доверить ее начинающему механику.
Здесь нет ничего сложного. Все, что вам понадобится, это домкрат, лом и напильник по металлу (лучше «болгарка»).
уменьшение размера пружины возможно как с разборкой пружины, так и без нее (здесь каждый выбирает сам).
В этом случае передняя и задняя пружины укорачиваются на другое большее число оборотов (на два и три соответственно).
Этот трюк связан с необходимостью балансировать машину, ведь перед (что вполне логично) имеет гораздо больший вес. После укорочения пружин требуется регулировка углов установки колес.
Преимущество метода укорачивания пружины — минимальная стоимость.
Недостатки: повышенная жесткость подвески и большой риск поломки укороченной пружины и амортизатора.
Почему так происходит?
Во время модификации эталонная катушка разрезается, поэтому пружина перестает так плотно контактировать с «чашкой». Возникновение вышеперечисленных проблем — лишь вопрос времени.
Монтаж более низких пружин
Установка нижних пружин. Если вы не хотите обрезать существующие пружины, вы можете купить новые изделия с меньшей высотой (такие пружины часто называют спортивными).
Их главное отличие — высота, которая на четыре сантиметра меньше стандартных моделей.
Если хотите сэкономить, можно без посторонней помощи недооценить подвеску. Если есть сомнения, лучше обратиться к специалисту в этом вопросе. Также выравнивание еще предстоит сделать.
Достоинством этого метода является его сравнительная простота и возможность быстро все вернуть на место (установить старые пружины). Еще одним преимуществом спортивных пружин является то, что они обладают большей жесткостью и не провисают так сильно, как стандартные изделия (укороченные вручную.
Обратной стороной является стоимость покупки новых рессор, а также увеличение общей жесткости автомобиля. Но при такой настройке это обычное дело.
Койловеры
Еще один способ уменьшить клиренс — установить койловеры (регулируемые спортивные пружины). Это очень удобно, ведь вы можете в любой момент отрегулировать расстояние до автомобиля.
Преимущество установки койловеров:
- способность адаптироваться. Через несколько минут внесены необходимые изменения в размеры высоты над землей;
- универсальность. Их можно адаптировать к любому амортизатору, как обычному, так и спортивному;
- простота установки. При желании вы можете сделать всю работу самостоятельно.
Недостаток только один — необходимость приобретения этих устройств.
Установка пневматической подвески
Установка пневмоподвески — вариант для настоящих любителей тюнинга. Как придешь? — Да, потому что стоимость такой переделки исчисляется несколькими тысячами, а то и десятками тысяч рублей.
Для организации процесса нужно потратиться на покупку пневмоподушек (на переднюю и заднюю), датчиков давления (проверьте показатели давления в упомянутых подушках), ресивера, компрессора (для откачки) и пульта управления.
Но дороговизна всех перечисленных выше компонентов — это еще половина проблемы. Нужно быть готовым к дорогостоящей установке всего оборудования. Такую работу нельзя доверить какому-то «Васе из гаража».
Монтаж пневматических подушек должен выполняться только квалифицированным персоналом и только на специализированных сервисных станциях.
Это целый комплекс работ, в который входит снятие имеющихся стоек, рессор, а также грамотная установка воздушных подушек, датчиков, компрессора и прочего оборудования, о котором мы уже упоминали.
При правильной настройке системы вы в любой момент можете понизить гибернацию до необходимого уровня или вернуть все. Вы можете сосредоточиться на многих факторах: рельефе, качестве дороги, режиме вождения и так далее.
Достоинством этого метода является возможность регулировки дорожного просвета в широких пределах (дорожный просвет можно изменять от одного до пяти сантиметров).
Кроме того, установка такой подвески улучшает характеристики автомобиля (в первую очередь его управляемость на высоких скоростях).
Есть еще одно неоспоримое преимущество: воздушные подушки хорошо удерживают вес, поэтому не проседают даже при максимальной загрузке транспортного средства.
Но есть и недостатки.
- Во-вторых, недолгая «жизнь» подушек, которым недолго хватает на отечественных дорогах. Также из-за постоянной тряски «сдаются» датчики контроля давления.
- Во-первых, дороговизна переделки, доступная далеко не всем любителям тюнинга.
Уменьшаем клиренс на ВАЗ
В случае занижения «классической» подвески ВАЗ требуется особый подход к работе. Резка только рессор — не лучший вариант, ведь через несколько десятков километров машина может сильно наклониться. А там недалеко поломка амортизатора и самой пружины.
Оптимальный вариант — установка невысоких рессор. Но при этом желательно выбрать подходящие амортизаторы.
Например, если вы планируете уменьшить дорожный просвет на 40-50 мм, то вам необходимо приобрести амортизаторы, способные работать в таких условиях. Упускать этот момент из виду категорически запрещено.
На автомобилях ВАЗ клиренс можно регулировать в диапазоне от 20 до 90 мм. Все, что больше девяти сантиметров, уже опасно. А реализовать это на практике практически невозможно.
Чтобы подвеска была долговечной, во время установки необходимо установить новые пылезащитные чехлы и подушки отскока. Но это еще не все.
Не лишним будет заменить опорные подшипники на передних стойках (это значительно снизит усилие на рулевом колесе).
Выводы
К такой серьезной модификации, как занижение подвески на автомобиле, нужно подойти со всей ответственностью, учитывая все существующие риски и опасности.
Помните, что в этом вопросе экономия и пренебрежение абсолютно неуместны, ведь речь идет о надежности и управляемости вашего автомобиля, а значит, и о жизни.
Прежде чем что-либо делать, обязательно подумайте о возможных последствиях.