Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1,6/1,8/2,0 литра

613 просмотров

244 поделились 12,1k просмотров FacebookTwitterTelegram

В данной статье речь пойдет о замене термостата на автомобилях Форд Фокус второго поколения с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, а также о том, как сэкономить при замене электронного типа устройства.

Ford Focus второго поколения — один из самых популярных компактных автомобилей.

В России и за ее пределами хороший спрос на эту машину обеспечивали разные типы кузова и большое количество силовых установок. При этом все двигатели имеют классическую на сегодняшний день компоновку (4 цилиндра, с поперечным расположением, система впрыска топлива и система жидкостного охлаждения).

Особенности системы охлаждения автомобиля

В устройстве системы охлаждения Форда Фокус 2 в целом нет ничего нового. В его конструкцию входят рубашка охлаждения, водяной насос, термостат, два радиатора (основной и внутренней системы отопления), расширительный бачок, соединительные патрубки, вентилятор радиатора, соединительные патрубки и датчики температуры.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Сама система двухкольцевая. То есть, пока жидкость не достигнет необходимой температуры, она движется по небольшому кругу, что исключает радиатор. Достигнув нужной температуры, антифриз начинает двигаться по большому кругу, в который входит и радиатор.

Деление на кружки осуществляется термостатом. Этот компонент очень важен, потому что он позволяет установке быстро достичь необходимой рабочей температуры и поддерживать ее в определенном диапазоне.

Несмотря на простоту конструкции, термостат легко может сломаться, в результате чего не будет соблюдаться штатная температура двигателя, что сказывается на его работе, а также на комфорте в салоне. При этом термостат не подлежит ремонту, и если выясняется, что он не выполняет свои функции, его просто заменяют.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Итак, рассмотрим, как этот компонент заменяется на Форд Фокус 2.

Двигатели, используемые на Фокус 2

Сначала этот автомобиль оснащался несколькими силовыми установками, но на наш рынок поступали только модели с определенными двигателями.

В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновыми двигателями Duratec. Всего было четыре вариации смещения — 1,4 литра. (80 л. С.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. С.) И 2,0 л. (145 л. С.).

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Что касается двигателей объемом 1,6 литра, то было две модификации: обычная, на 100 лс сек., И Ti-VCT, развивающая вместе с ней 115 л.с.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Был еще и дизельный агрегат: 1,8-литровый, выдававший вместе 115 л. В целом у Форда Фокус 2 силовых агрегатов было больше, но до нашего рынка другие версии практически не доходили.

Особенности устройства систем охлаждения

Теперь о некоторых конструктивных особенностях систем охлаждения этих электростанций, и в частности — о расположении термостата.

На всех двигателях Duratec Focus 2 этот элемент расположен в центре справа на блоке цилиндров, смотря по направлению движения.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

То есть устанавливается со стороны радиатора, но практически незаметен за счет установленного оборудования.

Однако конфигурация вспомогательного оборудования для двигателей 1,4 и 1,6 л отличается от двигателей 1,8 и 2,0 л.

В первом корпус термостата расположен под генератором и впускным коллектором. Следовательно, для доступа к нему необходимо удалить один из указанных элементов.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Но в силовых установках объемом 1,8 и 2,0 литра генератор расположен внизу, а не вверху силового агрегата.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Но доступ к корпусу термостата заблокирован натяжным роликом, который необходимо разобрать, чтобы добраться до термостата.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Виды используемых термостатов

Теперь о некоторых особенностях самих термостатов. Практически во всех двигателях используются обычные термоэлементы со специальным наполнителем. Когда этот наполнитель нагревается, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего открывается канал, ведущий к радиатору.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Подробнее о принципе работы термостата читайте здесь https://autotopik.ru/obuchenie/944-princip-raboty-termostata.html.

Такой терморегулятор удобен тем, что работает полностью автономно, то есть для работы в температуре подачи ничего не нужно.

Но поскольку его корпус обычно изготавливается из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с теплоносителем шток окисляется, что становится причиной того, что рабочий элемент застревает в одном положении.

В предмоделированной версии Focus 2 с двигателем Ti-VCT использовался электронный термостат, управляемый ЭБУ.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Благодаря такой конструкции нагрев силовой установки происходил более интенсивно, так как весь процесс контролировался электронным блоком.

Но такой термостат имел более сложную конструкцию, поэтому часто выходил из строя. К тому же его стоимость намного выше, чем у обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент легко заменить обычным.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Еще одной особенностью блоков управления Focus 2 было то, что показания на датчике температуры охлаждающей жидкости и данные бортового компьютера в тестовом режиме не всегда совпадали, что приводило к затруднению выявления неисправности термостата, но об этом правильно далеко.

Признаки неисправности

Есть три признака, указывающих на проблему в работе термостата Форд Фокус 2:

  • Автомобиль не достигает оптимального температурного режима, печка в салоне не греется или греется слабо, датчик температуры не поднимается до необходимого уровня. Это указывает на то, что термостат «заблокирован» в открытом положении, т.е жидкость циркулирует только по большому кругу, поэтому центральный блок не может нагреться до необходимого уровня;
  • Промежуточный вариант, когда клапан «запирается» в полуоткрытом положении. Из-за этого машина нагревается дольше обычного, в холодную погоду машина не может достичь необходимого температурного режима, а в жару быстро перегревается. Такие проблемы возникают из-за того, что жидкость движется одновременно по обоим кругам, часть ее попадает в большую, другая — по малому кольцу.
  • Автомобиль очень быстро нагревается, температура превышает нормальный уровень, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это говорит о том, что термостат застрял в закрытом положении, поэтому охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, поэтому он не может остыть.

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах в случае неисправности.

Начнем с двигателя Ti-VCT (1,6 л, 115 л.с.), так как это единственная модификация, оснащенная электронным термостатом (каталожный номер 1473090).

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Отметим, что после рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот двигатель также установили обычный термостат.

Что понадобиться?

Для работы не требуется никаких специальных инструментов, достаточно иметь под рукой:

  • Мощная отвертка;
  • Тряпки.
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • Набор гаечных ключей рожковых и торцевых с разными удлинителями и ключами;
  • Плоскогубцы;

Вам также понадобится новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень для дополнительного оборудования (приводной ремень на дополнительную милю), так как конструкция не включает собственную систему натяжения, поэтому этот ремень считается использованным и бросает.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Ниже мы рассмотрим некоторые приемы, как не менять ремень.

Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

Последовательность работы следующая:

  1. Ставим машину в смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем пластиковые крышки с двигателя, отсоединяем клемму от АКБ;
  2. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого в левой нижней части радиатора есть заглушка для отвертки. Снимаем крышку расширительного бачка, заменяем емкость, откручиваем пробку и ждем, пока стечет тосол;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  3. Проходим в моторный отсек. Обрезаем приводной ремень, так как он будет заменен;
  4. Переворачиваем опору расширительного бачка и отводим в сторону;
  5. Отсоедините проводку от генератора;
  6. Под резиновой заглушкой генератора есть еще один контакт, который необходимо отсоединить, для чего откручиваем болт;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  7. Откручиваем болт крепления расширительного бачка ГУР и выносим сам бачок в сторону, патрубки отсоединять от него не нужно;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  8. Откручиваем три крепления генератора. Два из них — болт и гайка расположены вверху, а еще один болт — внизу.

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

    Особенность снятия генератора в том, что вам придется откручивать шпильку, на которой держится прибор. Для этого используйте торкс необходимого размера. Но можно и двумя гайками открутить. Накручиваем их на шпильку, затем закручиваем ключами (одним ключом держим одну гайку, а другую закручиваем так, чтобы она плотно прилегала к удерживаемой). В этом случае внешняя гайка будет выполнять роль упора и откручивать шпильку для внутренней. Снимаем генератор, который откроет доступ к корпусу термостата;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  9. Особенность электронного термостата в том, что он идет в комплекте с корпусом. Таким образом, замена осуществляется полностью. Перед снятием элемента отсоедините проводку, идущую к нему, от ЭБУ;
  10. С помощью плоскогубцев отсоединяем хомуты для крепления подходящих к корпусу патрубков и снимаем их;
  11. Откручиваем 4 болта крепления корпуса. Тут и пригодятся удочки разного размера для голов. Дело в том, что до 3-х застежек дотянуться легко, а вот четвертый установлен в очень неудобном месте. Использование карданных валов и тяг позволит без проблем открутить его;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  12. Дефектный элемент снимаем, на его место устанавливаем новый, затем собираем в обратном порядке;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  13. После установки термостата, соединения труб и проводки ставим генератор на место, закрепляем, а затем устанавливаем новый приводной ремень, что не очень просто, так как требует специального приспособления. Как выполнить все работы без замены ремня — мы рассмотрим ниже.

Несколько хитростей

Несколько слов о том, как владельцы автомобилей Focus 2 с двигателем Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо непрактичного соленоидного клапана в электронный термостат устанавливают обычный ТЭН. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый — приобрести обычный термостат и корпус для него от версии 1,4 или 1,6 л (100 л. С.).

Дело в том, что места крепления корпусов электронного термостата и обычного термостата совпадают, по сути они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента вместе с корпусом устанавливается обычный и все.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Второй способ — вынуть всю начинку из корпуса электронного термостата и немного его доработать.

Переделки сводятся к перекрытию отверстия под ТЭН саморезом с последующим заполнением его места термостойким герметиком.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Затем выступающие кромки шлифуются там, где корпус входит в блок цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

С внешней стороны залить все термостойким герметиком.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Далее устанавливается обычный термостат и закрывается доработанным корпусом.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Но в результате перехода на обычный термостат проводка идущая от ЭБУ не востребована, в результате блок выдаст ошибку. На работу силовой установки это никак не влияет, поэтому можно оставить все как есть, но проводку следует утеплить.

Но вы также можете обойти ECU, чтобы он не выдавал ошибок. Для этого достаточно подключить к проводам резистор 430 Ом (0,25 Вт).

Сломаем колодку и перейдем к проводке.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Паяем сопротивление, изолируем и все проверяем мультиметром.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Этот реостат создаст сопротивление, равное наполнению электронного термостата, поэтому ЭБУ не «заметит замену» и не выдаст ошибку.

Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

Переходим к Ford Focus 2 со 100-сильным двигателем, в котором изначально использовался обычный термостат. Нужны те же инструменты.

И порядок особо не отличается: сливается теплоноситель, снимается генератор, затем снимается корпус термостата, после чего снимается, устанавливается новый и все собирается заново.

Но мы рассмотрим, как все это сделать, не меняя приводной ремень, ведь в целом менять его нет необходимости.

Чтобы произвести замену без необходимости покупать новый приводной элемент, вы можете действовать двумя способами:

Никогда не прикасайтесь к генератору.

Этот способ несколько неудобен в исполнении, но не требует снятия вспомогательного блока.

Чтобы добраться до корпуса термостата, вы можете снять с автомобиля вентилятор радиатора, что даст место для работы.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Сняв вентилятор, добираемся до хомутов, снимаем их, затягиваем трубопровод, затем откручиваем болты крепления корпуса и снимаем поврежденный элемент. После этого все собираем.

Снимите ремень.

Для этого после слива охлаждающей жидкости откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса и откручиваем четвертый, но не до конца.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

В результате шкив переместится в сторону, что ослабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

Ну а дальше все как описано выше: снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, ставим все на место.

Затем надеваем ремень на генератор и остается только вернуть шкив помпы в исходное положение.

Для этого можно немного повернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень, а в том месте, где он проходит по шкиву помпы, будет опускаться.

Делается это с помощью головки 18 и болта для крепления привода дополнительных агрегатов.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Это позволит вставить и затянуть болты шкива. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и продолжит работу.

Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах

Перейдем к силовым установкам объемом 1,8 и 2,0 литра. Как уже было отмечено, у них немного другая конфигурация дополнительного оборудования, кроме того есть натяжной ролик, что значительно облегчает работу и не требует замены приводного элемента.

Также этот ролик расположен вверху, там, где расположен генератор на 1,6-литровом агрегате.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Что касается инструментов, вам понадобятся те же инструменты, что и выше, но вам понадобится пластиковый пакет.

Далее рассмотрим только нюансы замены:

  • Снимаем правую фару;
  • После этого выполняется описанная выше работа — заменяется поврежденный элемент и все собирается заново.

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  • Отвинтите держатель ведущего ролика и снимите его с двигателя. После этого будет обеспечен доступ к корпусу термостата;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  • Первый этап такой же. Ставим машину на участок, снимаем клемму, сливаем охлаждающую жидкость с радиатора;
  • Снимите ремень с натяжного ролика. Для этого ключом, преодолевая силу пружины, перемещаем ролик, ослабляя натяжение, и выбрасываем агрегат;

    Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

  • Перед снятием термостата заверните генератор в пакет, чтобы охлаждающая жидкость не попала внутрь;
  • Снимаем правую фару;

Это и все особенности замены термостата на двигателях 1,8 и 2,0 л. После замены система заполняется жидкостью. Для этого проверяем, установлена ​​ли на место заглушка и снятые в процессе работы шланги.

Далее заливаем охлаждающую жидкость до максимальной отметки в расширительный бачок, ждем, пока она перестанет заводиться, доводим до уровня.

Запускаем двигатель, дожидаемся полного прогрева, пока не откроется термостат. В результате антифриз начнет быстро выходить из бачка, долейте его до необходимого уровня.

Проверяем термостат, его патрубки и колпачок на наличие пятен.

Как установить, что термостат неисправен?

Как заменить — разобрался, а как определить, что термостат неисправен — нет. И выявить проблемы с этим элементом несложно. Конечно, можно провести измерения в тестовом режиме ЭБУ, чтобы определить точную температуру охлаждающей жидкости (как уже упоминалось, ее показания могут отличаться от показаний датчика на приборной панели).

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Но можно и проще. Достаточно просто по-разному контролировать температуру трубы, идущей от термостата к радиатору.

То есть достаточно запустить холодный двигатель, затем пройти в моторный отсек и положить руку на указанную трубу.

Если он начинает нагреваться еще до достижения оптимального температурного режима, это говорит о застревании в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не нагревается.

Если же патрубок остается холодным даже после достижения необходимой температуры, это означает, что термостат заблокирован в закрытом положении.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Нюансы при выборе термостата

Напоследок поговорим об особенностях выбора термостата для Ford Focus 2.

Этот товар можно продать отдельно.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Так и в теле.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Корпус термостата также может продаваться отдельно.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

Обратите внимание, что теперь есть элементы «лето» и «зима». Их разница в температуре открытия. «Лето» запускает теплоноситель по большому кругу на 80-85 градусов. С и «зимой» — на 92-95 градусов. С.

Температура открытия должна быть указана на упаковке, а также на самом предмете. При этом конструктивно они отличаются только длиной стебля.

Замена термостата на Форд Фокус 2 с двигателями 1,6 / 1,8 / 2,0 л

«Лето» рекомендуется использовать в южных регионах с высокими летними температурами. Такой термостат быстро переводит движение жидкости в большой круг, что не дает автомобилю перегреться.

А «зима» — наоборот, дольше запускает охлаждающую жидкость по малому кругу, поэтому двигатель лучше и быстрее нагревается, что очень важно в северных регионах.

Как видите, заменить термостат самостоятельно на Форд Фокус 2 вполне возможно вне зависимости от того, каким двигателем он оснащен.

Бывают некоторые «неловкие» моменты, например, с тем же болтом нижней части корпуса, но если проявить изобретательность, это не станет большой проблемой.

Видео по замене термостата

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв