Замена стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9

173 просмотров

Стабилизаторы поперечной устойчивости влияют на поведение автомобиля на дороге, его устойчивость, способность адаптироваться к поворотам и маневрировать; если они сломаны, можно услышать неприятное биение руля.

менять стойки стабилизатора Mitsubishi Lancer 9 и его сайлентблоки необходимо очень часто, в основном это связано с плохим качеством дорог, на которых деталь быстро изнашивается.

Для чего используется стабилизатор

Когда автомобиль разгоняется и входит в поворот, распределение центробежной силы на колесо становится неравномерным. Он уменьшается по внутреннему радиусу и увеличивается по отношению к внешнему, что может быть связано с заносом, отрывом колес от земли при резком маневре, что может привести к опрокидыванию автомобиля.

Чтобы минимизировать этот риск, необходим стабилизатор, задача которого — соединение подвески колес на передней и задней осях.

Внешне стабилизатор представляет собой П-образную штангу с круглым концом. Его диаметр около 20 мм. Он изготовлен из растяжимой стали, свойства которой аналогичны свойствам пружины. Для крепления детали к корпусу используются специальные втулки.

Они позволяют крутить его; Для крепления штанги к подвеске используются специальные стойки. Эта деталь представляет собой шток, снабженный распорной втулкой, на которой установлены резиновые опоры, они могут поворачиваться, но радиус поворота минимален. За счет этого есть возможность компенсировать образовавшееся при маневре расстояние при перемещении подвески.

Подвеску можно поднимать и опускать при входе в повороты, создавая люфт. Стабилизатор вращается, выравнивая подвеску, тем самым противодействуя центробежной силе. Это позволяет колесам более равномерно прижиматься к поверхности дороги.

Если корпус смещается в сторону, стабилизатор ограничивается перемещением в опорах. Действительно, на данный момент он не выполняет никаких полезных функций.

Как определить неисправность

Стабилизатор после установки не требует дальнейшего обслуживания, но за его состоянием необходимо следить. Каждая деталь может выйти из строя по отдельности, поэтому менять все сразу нет смысла, хотя рекомендуется заменять стабилизаторы на одной оси одновременно, чтобы износ был равномерным.

К тому же сразу меняются втулки стабилизатора. Работу можно провести самостоятельно в гараже, если есть определенный набор инструментов и свободное время. Вам не придется проделывать какие-либо сложные действия, поэтому новичок сможет справиться с этой задачей.

Узнать, когда пора делать ремонт, можно по следующим признакам:

  • Если ехать на большой скорости, машина начинает заносить, особенно на поворотах.
  • При резком торможении машина раскачивается, заходить в повороты становится сложно, приходится сбавлять скорость.
  • На неровной дороге под капотом начинается неровность или слышен звук сзади.
  • В поворотах машина больше катится.
  • На неровной дороге увеличивается волнение, начинает трясти руль.

Также можно управлять стойками руками. Для этого нужно его схватить, раскачивая в разные стороны, неисправная деталь покажет люфт. Заменять деталь необходимо сразу, так как при использовании автомобиля с таким дефектом могут появиться другие неисправности подвески, устранение которых потребует дополнительных затрат.

Как заменить стабилизатор

Профессионал выполняет эту процедуру примерно за час, новичок может потратить больше времени, но делать это самостоятельно, не тратя деньги на услуги мастера. Не перетягивайте крепежные гайки, они не должны болтаться. Чтобы снять стойку для Lancer 9, нужно сделать следующее:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости необходимо открутить фиксирующую гайку.
  • Шток нужно будет вытащить, а распорную втулку можно будет снять.
  • Затем можно снять резиновую деталь.

Если подставка очень кислая, легко открутить не получится, придется использовать WD-40 и немного подождать. В крайнем случае старую деталь можно разрезать, но делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить необходимые части конструкции.

После снятия старой стойки нужно очистить детали, удалить всю грязь, новая устанавливается с помощью домкрата. Стержень необходимо ввести в отверстие на стабилизаторе. Собирать стойку необходимо так же, как и в разобранном виде, только в обратном порядке.

При наличии графитовой смазки рекомендуется смазать ею резьбу запчасти. Это поможет ей не закиснуть и при следующем ремонте будет легче разобрать конструкцию. Проверьте, правильно ли затянута гайка. До конца резьбы должно быть около 22 мм, стоит использовать штангенциркуль.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Митсубиси Лансер 9

Как выбрать запчасти

На современном рынке достаточно большой выбор запчастей для Митсубиси, предлагаются как оригиналы, так и большое количество экземпляров, выпускаемых разными заводами, можно установить не оригинал, но нужно обращать внимание на производителя.

Он должен выпускать лицензионные части, чтобы вы могли рассчитывать на высокое качество. Не стоит гнаться за заниженной ценой, которую предлагают производители малоизвестных брендов, скорее всего, вам в руки попадется деталь, которая долго не проходит.

лучше покупать оригинальные запчасти, это должны делать дилеры, так как продукция компании часто бывает подделкой и очень хитро, поэтому отличить качественную запчасть от подделки бывает довольно сложно, вы только получите знать это во время эксплуатации за количество километров, которое вы можете проехать с замененной деталью.

Если передние или задние стойки стоят слишком дорого или по каким-то причинам недоступны, можно обойтись качественной копией, произведенной под контролем Mitsubishi.

выбирать запчасти нужно следующим образом:

  • Доступная цена.
  • Наличие в магазине без ожидания.
  • Высокое качество.

Что касается самостоятельного ремонта, то он имеет следующие преимущества:

  1. Сделать это можно в любое удобное время.
  2. Бесплатные механические услуги.
  3. Никаких сложных инструментов не требуется.

Однако у этого метода есть и недостатки:

  • Нельзя с уверенностью сказать, что работа будет сделана правильно.
  • Не у всех есть время тратить. Однако если вы умеете работать с автомобилем, набрались терпения, вы справитесь.

Стоимость деталей

ознакомиться с точными позициями и ценами на оригинальные запчасти для Mitsubishi Lancer 9 и их качественные аналоги можно, изучив приведенную ниже таблицу.

Название детали Режиссер Код продавца Цена в рублях
Втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi MN 100250 290
Втулка заднего стабилизатора поперечной устойчивости Mitsubishi Руководство по ремонту 554028 300
Передний стабилизатор (стойки) Mitsubishi 4056A161 600
Задний стабилизатор (подножка) Mitsubishi MR403771 540
Втулка переднего стабилизатора поперечной устойчивости Суббота ST-MN100250 115
Втулка заднего стабилизатора поперечной устойчивости Рысь C8994 130
Передняя стойка Зеккерт SS1231 340
Задняя багажная полка Зеккерт SS1272 385

Нюансы замены

При замене подкосов не следует забывать о стабилизирующих втулках, которые также рекомендуется менять вместе, чтобы износ был равномерным. Замена вызывает определенные трудности, так как приходится залезать под подрамник автомобиля. Не всегда нужно отпускать это, вы можете сделать следующее:

  • Поднять машину можно на лифте, можно использовать яму или эстакаду.
  • Вам понадобится гаечный ключ и удлинитель, чтобы создать нужный рычаг, он должен быть около метра в длину.
  • Нужен ключ на 12 с головой.

Установите с правой стороны: эту втулку легче снять. Сначала откручивается болт, для этого используется ручка, после чего откроется доступ к другим болтам, которые можно открутить, если ручки нет, придется снимать колесо, но тогда доступ к детали будет облегчен . Чтобы снять кронштейн, вам нужно будет поддеть его плоской отверткой.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Митсубиси Лансер 9

Для снятия втулки еще необходимо открутить колесо, после чего гайка рейки ослабляется и под автомобиль кладется рычаг. Кузов опускается домкратом. Затем втулку можно снять и заменить на новую. Если на месте есть грязь, ее убирают, место очищают.

Затем необходимо переустановить кронштейн, удерживающий держатель втулки. Затем ставят на место стабилизатор поперечной устойчивости и переходят на другую сторону машины.

Работа с левой стороной немного отличается, подойти к детали сверху не получится из-за нехватки места под капотом. Колесо придется снимать в любом случае. Первый болт нужно открутить со стороны, где располагалось колесо.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Митсубиси Лансер 9

Работа с задним болтом аналогична работе с правой стороной автомобиля. После этого рычаг тоже нужно поднять, а машину домкратом опустить. Гайку, удерживающую кронштейн, нужно будет ослабить. Это позволит снять его, добраться до стабилизатора и втулки, которые необходимо заменить. Седло также очищается перед вставкой новой детали. Сборка происходит в обратной последовательности.

Распространенные ошибки при замене втулок и стабилизаторов

Как видно из описанного материала, провести работу несложно. Однако иногда на это уходит много времени, обычно это связано с отсутствием необходимого инструмента или неопытностью автомобилиста, выполняющего работу.

Часто гайки бывают кислыми, их очень сложно открутить, многие, не дожидаясь результата после использования ВД-40, прибегают к опилкам, случайно нарушают целостность подвески, что приводит к необходимости замены поврежденных деталей, и это дополнительные затраты и пустая трата времени. Кроме того, автолюбители часто перекручивают стойки, из-за чего уже не могут гарантировать нормальную работу подвески, они быстро ломаются.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Митсубиси Лансер 9

Иногда некоторые автовладельцы пытаются добавить в деталь смазку; делать это не обязательно, так как вылить не получится, придется проткнуть резину, это не улучшит деталь, а значительно испортит ее свойства, сократит срок хранения.

Кроме того, при установке втулок их нельзя обрабатывать смазками, они негативно влияют на материал и никак не улучшают технические свойства.

При выборе запчастей всегда нужно обращать внимание на их качество. Некоторые производители берут дешевые детали для деталей, но делают их из некачественного металла или используют дешевую резину, которая ломается на морозе или, наоборот, не выдерживает нагрева или недостаточно эластична.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости Митсубиси Лансер 9

Вывод: Замена стоек и втулок стабилизатора на Митсубиси Лансер 9 — достаточно доступная процедура даже для неопытного автомобилиста, которую необходимо проводить при появлении первых признаков повреждения деталей. При отсутствии инструментов или опыта замену лучше произвести в сервисе. Стоимость оригинальных запчастей варьируется от 300-600 рублей в зависимости от типа и назначения, аналогов — от 150 до 400.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв