86 публикаций4,3 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
На Audi A6 C5 характерный хруст при трогании с места с открытыми передними колесами указывает на износ внешнего ШРУСа.
Содержание
Чувствительность к загрязнениям
При достаточно высокой надежности муфты CV имеют существенный недостаток — чувствительность к загрязнениям. Даже небольшое количество пыли и грязи, попавшей внутрь петли, приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей.
И несмотря на наличие пыльника, защищающего ШРУС, в сборку часто проникает грязь, так как резиновый элемент легко повреждается.
При появлении скрипа можно попробовать помыть петлю Audi A6 C5, вставить новую смазку и поменять багажник, но эти меры только помогут продлить срок службы агрегата.
Более радикально восстановить петлю не получится, так как она не подлежит ремонту. Поэтому со временем хрустящий ШРУС нужно будет менять.
Инструменты и оснащение
Замена внешнего ШРУС на Ауди А6 С5 не является технологически сложной операцией, поэтому ее можно провести самостоятельно.
Конструкторы хорошо проработали конструкцию агрегата, поэтому при замене наружных петель никаких специальных инструментов не требуется.
Передняя подвеска автомобиля выглядит так.
Для самостоятельной замены вам потребуется всего:
- Моющие средства (вместо них можно использовать бензин, керосин);
- Набор ключей и головок (обязательно — одна головка на 27 штук);
- Опоры безопасности (подойдет деревянный настил подходящего размера);
- Разъем;
- Плоскогубцы для цанговых патронов;
- Тряпки;
Также потребуется новый шарнир и сопутствующие компоненты: смазка, упорное и стопорное кольца, пластиковая втулка, болт ШРУСа в ступице, пыльник, хомуты (все это обычно идет в комплекте с группой).
Способы замены
Существует два метода замены внешнего ШРУС на Ауди А6 С5 своими руками: отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.
С отсоединением рычагов
Замену шарниров с предварительным отключением рычагов рассмотрим на примере левого внешнего ШРУСа.
Операция выполняется так:
- Ставим машину на ровную поверхность, включаем ручник и ставим первую передачу на КПП. Также можно подложить под задние колеса колодки;
- Снимаем колпачок и головкой на 27 с ручкой отрываем болт крепления агрегата к ступице, а также ослабляем крепления колес;
- Снимите 5 дисковых болтов;
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом с левой стороны, снимите колесо;
- Полностью открутите болт крепления трансмиссии;
- Откручиваем руль влево до упора;
- Зачищаем болт поворотного кулака с верхних рычагов подвески, откручиваем (на 16 нужны два гаечных ключа) и выкидываем;
- Осторожно снимаем с кулака кончики рычагов, поле которых будет подаваться в сторону;
- Полностью «сломав» петлю снимаем ее со ступицы. Не забудьте повернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);
- Снимаем (откусываем) фиксаторы. Затягиваем пыльник или просто разрезаем;
- Выравниваем конец ШРУСа относительно вала (так, чтобы они находились на одной оси);
- Вытаскиваем петлю из дерева. Для этого снова соберите крепежный болт и заверните его гаечным ключом до упора. Затем включаем шестерню, чтобы зафиксировать ШРУС, а затем закручиваем болт до тех пор, пока блок не «отсоединится» от стопорного кольца, расположенного на валу;
- Снимите стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
- Тщательно промываем елку и протираем тряпкой;
- Надеваем фиксатор на коленвал;
- Мы делаем то же самое с самого начала;
- Далее надеваем на вал первую шайбу (днищем в сторону двигателя);
- Установите вторую пластиковую шайбу;
- Поставим предохранительное кольцо в последнюю очередь;
- Вкладываем жир в молнию. Есть новые ШРУСы для Audi A6 C5, уже залитые смазкой, что очень удобно;
- Так же в багажник кладем смазку;
- На шлицы вала надеваем новый ШРУС, затем ставим до упора, используя молоток и деревянную направляющую (кладем аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и молотком проталкиваем ШРУС на вал. Проверить, полностью ли сидит петля, можно, посмотрев на пластиковую втулку: она должна почти полностью «спрятаться» внутри узла;
- На внешний зажим надеваем пыльник. Для этого вам понадобится отвертка и снять машину с шестерни. Фиксируем резиновый элемент хомутами, зажимая их плоскогубцами;
- Так что делаем все в обратном порядке. Устанавливаем агрегат в ступицу и притягиваем крепежный болт;
- Подключаем поворотный кулак к рычагам подвески и скрепляем все крепежом;
- Ставим колесо на место, опускаем машину с домкрата;
- Затягиваем трансмиссию и крепеж колеса.
На этом замена внешнего ШРУС на Audi A6 C5 завершена.
В некоторых случаях не всегда удается открутить фиксирующие кулаки верхних рычагов. Если эти болты не откручивались долгое время, они со временем «прилипнут» и их будет сложно открутить. Альтернативный вариант в этой ситуации — открутить предплечья от кулака.
Ведь для замены внешнего ШРУСа на Audi A6 C5 есть особая разница, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак — верхний или нижний, в обоих случаях ступица переместится в сторону, что позволит снять концевой выключатель шарнира шпинделя.
Без откручивания рычагов
Второй способ не требует отключения элементов подвески, но потребует дополнительного и единственного гидравлического домкрата баллонного типа.
Технология замены при втором способе следующая:
- А потом мы все меняем и снова собираем.
- Полностью откручиваем руль (при замене с правой стороны — откручиваем влево, слева — вправо);
- Устанавливаем страховочную опору и опускаем на нее машину (чтобы она упиралась в мост, а не на домкрат);
- Устанавливаем бутылочный домкрат под поворотный кулак;
- Ослабляем крепления колеса и привода, вытаскиваем передок и снимаем колесо;
- Поднимаем ступицу до тех пор, пока нижние рычаги не станут горизонтальными по отношению к земле;
- «Сломаем» петлю и снимаем со ступицы;
Суть метода сводится к тому, что при задувании ступицы подвеска сама отдает ее немного в сторону, и это позволит снять ШРУС для замены.
Считается, что на Audi A6 C5 заменить правый внешний ШРУС можно только методом, предполагающим отсоединение рычагов. Но некоторые автовладельцы заменяют правую петлю на дополнительный домкрат.
В общем, вы можете попытаться вытащить узел, вытащив ступицу, и, если это не удается, открутите крепеж и отсоедините рычаги.
Напоследок отметим, что алгоритм замены внешних ШРУСов подходит не только для Audi A6 C5, но и для Volkswagen Passat B5.
Если вы используете для этого вида работ собственную методику, пишите в комментариях, многим будет интересно.
Видео со снятием рычагов.
Не снимая рычагов.