Замена сайлентблоков и рычагов на Тойота Камри 40 — один из самых распространенных видов ремонта подвески.
Несмотря на то, что этот вид ремонта не самый простой, провести его может как на специализированном СТО, так и самостоятельно автовладельцем.
С некоторыми специальными приспособлениями замена сайлентблоков не составит труда, но в некоторых случаях может потребоваться гидравлический пресс с усилием до 15 тонн.
Содержание
Что нужно знать про сайлентблоки
Производитель не предусматривает возможности замены сайлентблоков рычагов, как передних, так и задних. При необходимости ремонта необходимо приобрести рычаг в сборе. Но выход все-таки есть. На рынке автозапчастей представлено несколько марок неоригинальных сайлентблоков. Качество предлагаемой продукции зачастую не уступает оригинальным запчастям.
При появлении следующих симптомов необходимо заменить рычаги или сайлентблоки:
- аспект «игры» за рулем;
- появление посторонних звуков и неровностей в ходовой части автомобиля, при движении по неровностям.
- нарушение угла установки колес;
Потерявшие свои свойства бесшумные блоки негативно сказываются на управляемости автомобиля. Это может стать причиной аварии.
Любая замена рычага или его сайлентблока на кузове Камри 40 приводит к изменению угла наклона колес и требует регулировки.
Какой материал выбрать — полиуретан или резину
Есть аргументы в пользу резиновых изделий и аргументы в пользу изделий из полиуретана. Сравнивая положительные и отрицательные качества обоих материалов, можно сделать вывод, что изделия из полиуретана более предпочтительны.
Основные причины использования полиуретана:
- материал имеет более длительный срок службы;
- дорожные реагенты и большинство химикатов не оказывают сильного воздействия на полиуретан.
- изделия из полиуретана более жесткие, это сделает подвеску острее и автомобиль станет более управляемым;
Главный недостаток, который мешает некоторым автолюбителям использовать полиуретановые детали, заключается в том, что через определенный промежуток времени полиуретановые сайлентблоки могут начать скрипеть. Решить эту проблему можно, смазав детали литолом или автомобильным маслом.
Как демонтировать рычаги подвески на Камри
Замена сайлентблоков на новые возможна только после снятия рычага. Для этого требуется яма или подъемник.
Не рекомендуется проводить демонтаж на поднятом автомобиле с домкратом — это может быть опасно.
Последовательность действий по разборке рычагов:
- необходимо ослабить гайки нижней подушки двигателя.
- Затем откручиваем гайки передней подушки.
- Отвинтите верхнюю правую опору двигателя и поднимите двигатель домкратом.
- Снимите боковые болты опор двигателя.
- Откручиваем гайки продольных сайлентблоков, их еще называют «конфетками».
- Откручиваем от рычага и снимаем шаровую опору.
- Откручиваем крепление круглого сайлентблока с головкой с удлинителем. При необходимости можно использовать шланг как удлинитель.
- Снимаем рычаги.
После снятия старых и установки новых сайлентблоков рычаги возвращаются на место, соблюдая обратную последовательность действий. Заменить сайлентблоки рычагов задней подвески проще: достаточно открутить болты или гайки в точках крепления.
Подготовительные работы для демонтажа сайлентблоков в передних рычагах
Во время разборки нужно запомнить или пометить детали, чтобы правильно вставить другие предметы. Неправильная установка может значительно сократить срок эксплуатации новой детали.
Рекомендуется заменять рычаги или сайлентблоки попарно.
Извлечь изношенные продольные сайлентблоки рычага не составит труда и, если они в относительно хорошем состоянии, удалить их будет довольно сложно. Чтобы облегчить процесс снятия, необходимо обработать сайлентблоки «WD-40» и немного подождать. Далее нужно зафиксировать рычаги в тисках и несколькими сильными ударами сбросить их с сиденья.
Круглые сайлентблоки зачастую сложнее. Усилия обычных тисков может не хватить, да и молотком не подойдет. В этом случае вы можете попробовать подогреть сиденье газовой плитой, а затем попытаться вытащить сайлентблок. Если не получится, придется отжимать сайлентблоки специальным гидравлическим прессом.
После снятия старых элементов с рычага необходимо тщательно очистить сиденья и установить новые детали.
Снять сайлентблоки с задних рычагов проще. Необходимо зажать рычаг в тисках, отрезать резиновый валик и вытащить зажим молотком.
Допускается обогрев сиденья газовой горелкой.
Алгоритм установки новых сайлентблоков
Порядок установки сайлентблоков рычага передней подвески на Камри:
- необходимо тщательно очистить место установки новой детали.
- С установкой круглого сайлентблока проблем обычно не возникает. Устанавливаются они довольно легко, в этом случае рекомендуется приварить зажимы к рычагу точечной сваркой в нескольких местах.
- Обработайте эти участки грунтовкой, чтобы защитить руку от ржавчины.
- Смажьте зажимы смазкой Литол. Это поможет вдавить деталь и предотвратить скрип во время работы. Рекомендуется для изделий и полиуретана.
- Продольный сайлентблок всегда сильно входит, даже при использовании специальной смазки. Для его установки нужно зажать рычаг в тисках и молотком забить деталь на место. Главное, следить, с какой стороны находится защитная сторона.
После установки новых деталей рычаги ставятся на место.
Многие неоригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют несколько меньшую высоту. При установке рекомендуется использовать шайбы 2 мм.
Монтаж плавающих втулок задних рычагов
На Toyota Camry 40 установка новых сайлентблоков на задние рычаги производится так же, как и на передних: чистка, покраска и механическая обработка сиденья. Для установки нового сайлентблока в задний продольный рычаг необходимо использовать тиски. В процессе прессования важно установить новую деталь равномерно, чтобы избежать перекоса и заедания в середине хода.
необходимо соблюдать расположение новых деталей по аналогии со старыми.
После замены сайлентблоков на место устанавливается задний продольный рычаг.
Самый сложный и трудоемкий процесс — замена сайлентблоков заднего поперечного рычага. Они производятся без металлической основы с бортиками по краям, что мешает их правильной установке на место.
Для установки рекомендуется использовать специальное оборудование. Его можно сделать из отрезка трубы длиной 20 см, который должен иметь с одной стороны диаметр сайлентблока, а с другой — быть немного больше этого. У вас должен получиться какой-то конус.
Проходя через такое приспособление, гильза постепенно сжимается до нужного размера, что облегчает процесс установки. Для простоты можно вырезать резиновую бусину с одной стороны детали. Без такой рамы очень сложно заменить плавающие втулки. Особенно сложно будет запрессовать задние втулки из полиуретана, так как они намного прочнее резиновых.
случалось, что замена сайлентблоков задних поперечных рычагов занимает больше времени, чем замена всех остальных комбинированных.
Имя | Режиссер | Код продавца | Цена, руб |
---|---|---|---|
Сайлентблок переднего рычага «круглый» | Тойота | 4865587401 | 1800 |
Subaru | 20204AJ020 | 830 | |
Масума | RU380 | 416 | |
RBI | T24C04WB | 360 | |
Сайлентблок передней поперечины | Тойота | 4865433050 | Изношенный |
Масума | RU379 | 543 | |
RBI | T24C04WC | 490 | |
Внутренний сайлентблок заднего поперечного рычага | Тойота | 487252T0E0 | Изношенный |
Масума | RU389 | 360 | |
RBI | T25C04E | 241 | |
Внешний сайлентблок задней поперечины | Тойота | 4872532150 | 1150 |
Subaru | 20251AA021 | 180 | |
RBI | T25081 | 213 | |
Сайлентблок продольного рычага | Тойота | 4872503010 | 458 |
RBI | T25C020 | 240 |