192 публикации9,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.
Оптимальную температуру растения поддерживает система охлаждения. И главный элемент в нем — жидкость, это водяной насос или, попросту говоря, помпа.
именно этот элемент циркулирует жидкость внутри силового агрегата, из-за чего тепло отводится от самых горячих узлов двигателя.
Водяной насос приводится в действие валом двигателя, чтобы поддерживать его работу во время работы электростанции.
В действии он приводится в действие газораспределительным механизмом. То есть насос в этой трансмиссии — это дополнительный, но очень важный элемент, работа которого осуществляется при помощи ремня ГРМ или цепи.
Поскольку ремень в качестве привода распределительного вала сейчас используется гораздо чаще, чем цепь, далее мы рассмотрим все проблемы, которые могут возникнуть с насосом на моторе с ременным приводом. Например, возьмем автомобиль ВАЗ-2110.
Содержание
Особенности конструкции
Несмотря на простую конструкцию, насос любого автомобиля, в том числе ВАЗ 2110, является достаточно нагруженным элементом, все за счет одного и того же агрегата, поэтому он легко может выйти из строя. Обычно это связано с подшипником насоса.
В основном насос состоит из:
- несущий;
- сальник;
- корпуса;
- копье;
- зубчатая передача и рабочее колесо.
все просто: на валу с одной стороны установлена шестерня, а с другой — крыльчатка. Между ними на валу расположены подшипник и сальник, которые находятся внутри корпуса.
С помощью этого корпуса насос крепится к блоку цилиндров. В этом случае крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня — снаружи. Зубчатое колесо, а вместе с ним и крыльчатка, закрепленные на этом же валу, вращают распределительную передачу.
При этом шестерня контактирует с агрегатом не всей своей рабочей поверхностью, а только наполовину.
А поскольку ремень ГРМ необходимо постоянно натягивать, подшипник насоса постоянно испытывает одностороннюю нагрузку, что в конечном итоге приводит к его выходу из строя.
Это, в общем, основная причина выхода из строя водяного насоса в ВАЗ-2110 и не только.
Ресурс
Насос не является расходным материалом, но все же требует периодической замены. Но в отличие от расходных материалов у него нет определенного ресурса.
Один насос может проехать до 100 000 км, а другой — до 20 000 км. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности обслуживания, то есть от проверки и регулировки натяжения ремня ГРМ.
Слишком натянутый ремень может значительно сократить срок службы насоса.
Симптомы неисправности
Есть несколько признаков неисправности помпы, и они могут быть выраженными или неисправность может быть определена только после диагностики.
Признаками выхода водяного насоса из строя являются:
- Постоянное и значительное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и следы протечек охлаждающей жидкости со стороны ведущего шкива коленчатого вала;
- Сильный люфт насоса.
- Повышенный шум при работе двигателя от ремня ГРМ, возможен скрип;
Как видно из списка, все эти отметины вызваны сильным износом подшипников и уплотнений.
Некоторые утверждают, что неисправность насоса приводит к повышению температуры во время работы силовой установки.
Но это случается в очень редких случаях, когда из-за коррозии лопасти рабочего колеса практически полностью разрушаются. По этой причине насос просто физически не может перекачивать жидкость.
Но такая неисправность — единичный случай, в целом насос не может повлиять на температурный режим из-за того, что он постоянно находится в движении.
Но даже игнорирование проблемы с работой помпы ни к чему хорошему не приведет.
В лучшем случае подшипник и сальники изношены настолько, что совершенно не будут мешать потоку охлаждающей жидкости.
А поскольку в корпусе помпы есть сливное отверстие, то антифриз быстро пройдет через него и это действительно может привести к перегреву двигателя.
гораздо хуже, если подшипник разрушается из-за сильного износа и приводит к заклиниванию насоса.
Результат — разрыв ремня и возможное столкновение клапанов с поршнями. А это уже капитальный ремонт силовой установки.
Посоветовал.
Проверяйте насос каждый раз при замене приводного ремня. Ну а при появлении каких-либо признаков неисправности следует немедленно проверить состояние помпы и при необходимости заменить.
Здесь следует отметить, что повышенный гул и скрип может создаваться не только насосом, но и роликом натяжителя, поэтому насос не обязательно является причиной шума.
Но при выявлении бракованного товара стоит проверить обе эти детали. К счастью, они расположены рядом друг с другом, поэтому нетрудно определить, что вызвало усиление шума насоса или ролика.
Читайте также:
Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16
Что необходимо для замены
Теперь давайте разберемся, как проводится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.
Отметим, что этот автомобиль комплектуется силовыми установками с разными механизмами газораспределения — на 8 и 16 клапанов.
Но эта особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому за основу будет положен 8-клапанный двигатель, поэтому характеристики замены укажем на 16-клапанной установке.
Проверить и заменить водяной насос на двигателе этой машины несложно, так как привод ременной и снимается с двигателя. Однако расслабляться не стоит, ведь есть операции, на которые нужно время.
Для выполнения всех работ вам потребуются инструменты:
- Пара мощных отверток;
- Тряпки;
- Набор шестигранника;
- Набор головок с храповым ключом (опция);
- Нож.
- Серия фиксированных и кольцевых ключей (от 8 до 19);
Также для замены понадобится новый жидкостный насос, прокладка для него (обычно в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.
Советы по выбору
Теперь немного о выборе помпы. Сейчас рынок автозапчастей предлагает широчайший выбор данного агрегата от самых разных производителей. Но, к сожалению, подделок тоже много.
При выборе водяного насоса желательно отдавать предпочтение производителю, который является поставщиком его продукции на автомобильный завод.
Перед покупкой нужно осмотреть упаковку помпы — она должна быть из плотного картона, с указанием на ней информации с указанием характеристик агрегата, а также данных производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.
Внутри, помимо крепления, должна быть прокладка для него и крепежные болты (но не всегда), а также гарантийный талон.
также необходимо обратить внимание на саму помпу: при проверке не должно быть люфта, а при вращении — заклинивания и заклинивания.
Многие производители обновляют свои насосы, особенно лопасти.
В этом случае поищите отзывы водителей на форумах об этой модели устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.
Последовательность замены на 8-клапаном двигателе
Имея все это, можно приступать к замене:
- Рекомендуется установить автомобиль на смотровую яму и открутить правое переднее колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайнем случае достаточно повернуть руль вправо до упора. Далее снимаем защиту облицовки правого переднего колеса;
- Снимаем декоративную панель с двигателя и откручиваем амортизатор, чтобы он не мешал. В этом случае отсоединять от него кабели и шланги не нужно, достаточно убрать его в сторону после откручивания. Слить охлаждающую жидкость можно сразу или позже;
- Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня.
Далее можно диагностировать состояние помпы. Для этого достаточно запустить двигатель и посмотреть на него — если вы четко заметили люфт при его вращении, его необходимо обязательно заменить.
- Устанавливаем на ВМТ первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шестерне ГРМ не совпадут с выступом на защитном щитке, установленном за этой шестерней.
Затем проверяем правильность установки ВМТ. Для этого снимите крышку смотрового стекла на картере сцепления.
Следим, чтобы маркировка на маховике и на корпусе также совпадала.
В этом случае проверку совпадения нужно проводить на маховике, а не на шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвале);
- Ослабляем крепление генератора, подаем на двигатель и снимаем его приводной ремень;
- Снимите шкив коленчатого вала.
Для этого можно поступить несколькими способами: заблокировать коленчатый вал мощной отверткой, установленной в зубьях маховика и прислониться к корпусу, либо попросить кого-нибудь включить 4-ю передачу на КПП и нажать на тормоза. Оба эти метода хороши, и вам решать, какой из них использовать;
- После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости исправляя их. Ослабьте гайку натяжного ролика, чтобы снять натяжение ремня.
Осторожно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, затем с коленчатого вала, откручиваем ролик натяжителя;
- Снимите шестерню газораспределительного механизма. Для этого с помощью гаечного ключа протыкаем болт крепления заднего стекла через технологическое отверстие для его фиксации, после чего гаечным ключом ослабляем болт.
Затем еще раз проверяем совпадение меток, при необходимости все поправляем, полностью откручиваем болт и снимаем шестерню. Его нужно затягивать аккуратно, так как на дереве есть ключ — важно его не потерять;
- Откручиваем все болты и гайки крепления заднего стекла, которое внизу также является опорой помпы. Если охлаждающая жидкость не сливается, то перед тем, как открутить болты крепления, нужно поставить под двигатель большую емкость;
- Открутив болты, снимите решетку и легкими постукиванием вытащите насос из гнезда;
- Перед установкой нового насоса обязательно тщательно очистите его посадочное место ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Это нужно для того, чтобы после сборки не было наклона помпы, это приведет к постоянному быстрому износу приводного ремня;
- Перед установкой нового насоса смажьте его прокладку с двух сторон герметиком и дайте время высохнуть (10 минут);
- Ставим на место помпу, затем экран и только потом затягиваем болты их крепления. Кроме того, сборка производится в обратной последовательности. В этом случае важно проверить совпадение этикеток. После установки ремня стягиваем его.
- Далее проверяем правильность сборки: несколько раз сдвигаем коленвал, а потом еще раз совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховиком совпадают с корпусом, значит, все собрано правильно и можно снова собрать двигатель и залить охлаждающую жидкость. Если они не совпадают, вам нужно будет поставить метки на маховике, снять ремень, отрегулировать метки на шестерне ГРМ и надеть ремень.
Особенности замены на 16-клапанном моторе
Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что этот двигатель имеет два распредвала и, следовательно, две ведущие шестерни.
Поэтому при разборке необходимо совместить метки на обеих шестернях.
А затем, уже на этапе разборки, убедитесь, что распредвалы не двигаются и их положение не нарушается.
После установки новой помпы и ремня с последующим натяжением необходимо обязательно проверить совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем ставятся метки на распредвалах и проверяется их совпадение на маховике.
В этом вся разница процесса замены на 8- и 16-клапанных двигателях ВАЗ-2110.
В целом описанный процесс замены водяного насоса подходит практически для любого автомобиля, двигатель которого оснащен зубчато-ременным приводом.
Конечно, на некоторых этапах разборки будет разница, но она несущественная.
Поэтому расписанная последовательность действий практически универсальна, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.