60 публикаций3 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
У каждого автовладельца бывает момент, когда из-под капота при работающей силовой установке начинает доноситься гул или визг.
Это явление обычно вызвано износом подшипников. Чаще всего такая проблема возникает с натяжным роликом или генератором.
Высокие скорости вращения и нагрузки приводят к износу этих компонентов.
Устранение проблемы повышенного шума под капотом сводится к замене изношенных элементов.
Но для начала нужно выяснить, какой подшипник элемента создает шум и нуждается в замене.
Проверить несложно, достаточно ослабить натяжение ремня генератора, снять ремень и запустить двигатель. Если шум прекратился после снятия привода генератора, пора менять подшипники.
Содержание
Признаки неисправности
Основным признаком износа подшипников генератора является появление отчетливого шума при вращении ротора.
Подшипники обычно начинают дребезжать из-за недостаточной смазки, механических повреждений (разрушение сепаратора, сильный износ гусениц) или вращения наружного кольца в гнезде, хотя это случается очень редко.
Считается, что при отсутствии смазки достаточно проложить новую, чтобы устранить проблему.
Но это не всегда так, работа этого элемента без смазки сопровождается интенсивным износом, поэтому после закладки новой смазки шум может прекратиться, но ненадолго, подшипник очень быстро выйдет из строя.
В любом случае, если обнаружены проблемы с подшипниками генератора, лучше сразу их заменить.
Далее рассмотрим, как заменяются эти элементы в генераторе автомобиля ВАЗ-2110.
Конструкция генераторов практически такая же, поэтому последовательность работы будет такой же для генераторов других автомобилей.
Какие подшипники нужны?
Перед началом работы необходимо приобрести новые подшипники. Как правило, производитель рекомендует заменять передний подшипник (тот, что со стороны шкива) вместе с крышкой. Но в этом случае стоимость ремонта увеличится и значительно.
Дешевле будет просто заменить компоненты без крышки. Собираясь в автосалон, нужно запомнить или записать размеры нужных вам элементов.
важно отметить, что на предыдущих моделях ВАЗ-2110 в генераторе устанавливались подшипники с номерами: передние — 6302, задние — 6202.
На более современном ВАЗ-2110 в генераторе уже применены подшипники: передние — 6303, задние — 3203.
Передний подшипник.
Комплект: передний и задний подшипники.
Необходимый инструмент
После покупки новинок вы можете приступить к работе, но для их завершения вам потребуются следующие инструменты, приспособления и материалы:
- Открытые и прописные клавиши (8, 10, 13, 27);
- Отвертки плоские и крестовые;
- Экстрактор универсальный;
- Маркер;
- WD-40;
- Тряпки;
- Порок;
- Молоток.
Разборка, замена
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе. Последовательность действий следующая:
- Ставим ВАЗ-2110 в гараж или на участок. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Отсоедините все кабели от генератора.
- Откручиваем крепежную гайку и регулировочный винт, полностью подталкиваем генератор в сторону двигателя и снимаем его ремень.
Откручиваем болты крепления регулировочной пластины и снимаем ее.
- Забираем под машину. Снимаем переднюю часть защиты картера с автомобиля, откручиваем гайку нижней опоры генератора, снимаем болт и вытаскиваем генератор.
Все последующие работы производятся на снятом генераторе.
- Откручиваем гайку крепления шкива. Это можно сделать несколькими способами. Первый из них — просверливание отверстия под шестигранник в валу ротора. С помощью шестигранника удерживаем вал и гаечным ключом откручиваем гайку.
Если таким способом не удалось ослабить крепление шкива, воспользуемся вторым способом. Он предполагает фиксацию ротора отверткой. Устанавливаем его в проделанные в роторе пазы через вентиляционные отверстия.
После фиксации ротора отверните гайку гаечным ключом. Если таким способом открутить не удалось, то пока оставляем попытки и переходим к дальнейшей работе.
- Снимает защитный кожух, установленный на задней части генератора. Для этого оттягиваем три защелки и аккуратно снимаем крышку.
- Чтобы при дальнейшей работе не повредить элементы генератора, установленные сзади (щетки, регулятор, диодный мост, конденсатор), их лучше снять, открутив болты крепления.
- Снимаем заднюю крышку. Крепится к передней части 4 болтами. В одних моделях головки болтов выполнены под торцевой ключ на 8, в других — под крестовую отвертку.
Заранее заливаем эти болты WD-40, так как они часто становятся кислыми. Также отмечаем маркером положение задней крышки на лицевой стороне. Сделать это можно заранее.
Открутив болты отверткой, аккуратно затяните заднюю крышку и снимите ее. В этом случае задний подшипник должен оставаться на валу.
- Если ранее снять шкив не удавалось, после разборки задней крышки это можно сделать, удерживая ротор в тисках. Если шкив снимался ранее, вытащите ротор из передней крышки. Для этого на резьбу вала накручиваем гайку, придерживая переднюю крышку генератора, ударяем по валу гайкой о деревянную подставку — ротор должен выходить из переднего подшипника. Откручиваем гайку и полностью снимаем ротор.
- Снимаем подшипник с передней крышки. Для этого мы используем отрезок трубы подходящего размера или 27-дюймовую головку из набора гаечных ключей.
Или с трубкой подходящего диаметра.
Если вы сразу купили капюшон с накладкой, будет намного проще.
- Смазываем новый подшипник и с помощью старого вводим его в гнездо. Старый подшипник используется в качестве направляющей, по нему ударяют молотком, пока новый элемент полностью не сядет.
Далее развальцовываем края крышки, чтобы закрепить внутри нее подшипник.
- Снимите задний подшипник с вала. Для этого воспользуемся экстрактором.
В противном случае вы можете использовать обычный большой гаечный ключ. Под подшипник ставим губку ключа, при этом ротор будет выполнять роль упора. Используем ключ как рычаг, нанося по нему легкие удары молотком. Ключ необходимо перемещать по кругу, чтобы при извлечении он не наклонялся.
- Сняв или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Вставляем его на место с помощью трубного или торцевого ключа. Важно, чтобы во время сборки диаметр трубки или ключа был таким же, как диаметр внутреннего кольца подшипника.
- Перед сборкой качественно покрываем новые подшипники.
Читайте также:
Симптомы неисправности подшипника опоры передней стойки и как его заменить
Сборка
Сборка генератора производится в обратной последовательности. Сначала устанавливаем ротор в переднюю крышку. Поскольку он будет плотно входить в подшипник, его можно забить, но только через деревянную распорку.
Затем ставим на место заднюю крышку, она тоже должна быть набита, и тоже через деревянную распорку.
Обе крышки генератора стягиваем болтами, предварительно установив заднюю крышку по меткам.
Переустанавливаем снятые элементы (регулятор, диодный мост, щетки и т.д.) и фиксируем.
Если щетки сильно изношены, лучше всего заменить их немедленно, чтобы через небольшой промежуток времени не нужно было снова лезть в генератор для их замены. Ставим на место защитный чехол.
Устанавливаем собранный генератор на автомобиль, фиксируем крепежом, регулируем натяжение ремня, подключаем проводку, проверяем работоспособность.
Если вся работа сделана правильно, она будет сделана беззвучно.
Все работы по замене занимают не более 2 часов и позволяют полностью восстановить работоспособность генератора.