267 Поделилось13.4k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Вариатор в качестве одного из видов трансмиссии автомобилей появился сравнительно недавно, но он очень быстро завоевал популярность благодаря ряду качеств, по которым он обходит АКПП.
Доказательством тому является установка этого вида трансмиссии не только на легковых городских авто, но и кроссоверах, причем не с самыми слабыми моторами.
Таким автомобилем, к примеру, является Mitsubishi Outlander XL с мотором на 2,4 литра.
Содержание
Периодичность замены
Как и АКПП, вариатор требует периодического проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так уж и часто.
Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега или 6 годам эксплуатации автомобиля.
Но при этом есть небольшая поправка, указывающая, что периодичность замены зависит не только от километража, а и от особенностей использования авто.
При тяжелой Митсубиси Аутлендер XL замена может потребоваться значительно раньше, поэтому диапазон пробега между заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.
Интересно, что сам автопроизводитель указывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совсем так, поэтому менять масло все же нужно.
На надобность в проведении технического обслуживания вариатора существуют определенные признаки:
- Вибрации и сторонние шумы в трансмиссии;
- Рывки при переводе селектора между режимами;
- Ухудшение динамики набора скорости;
- Дерганье авто при начале движения;
Ну и, естественно, сам смазочный материал может подсказать, что требуется его замена.
Сильное потемнение масла и появление запаха гари сигнализирует об исчерпании ресурса, поэтому его следует менять.
Используемая смазка, требуемое ее количество для замены
Если все же принято решение на проведение технического обслуживания вариатора Митсубиси Аутлендер XL, то следует сначала узнать информацию по самому маслу.
Итак, в этом типе трансмиссии используется специальная жидкость для вариатора — DIA QUEEN CVTF-J1.
Именно это масло и потребуется для проведения операции, поскольку оно рекомендуется самим производителем вариатора.
Отметим, что это не ATF, используемая в АКПП, и путать их нельзя. Попытки использования ATF могут привести к поломке трансмиссии.
Всего в вариатор залито 7,8 литра указанной жидкости. Но при замене полностью слить смазку не получиться и часть ее все же останется в коробке. Обычно сливается около 6,0 литра смазочного материала.
Но отметим, что технология замены подразумевает два этапа, один из которых является промывочным.
Поэтому смазки для проведения работ потребуется вдвое больше, чем ее сольется, то есть нужно иметь в наличии 12 литров жидкости для вариатора.
Методы проведения операции
Смену смазочного материала в Аутлендер XL можно выполнить двумя способами – на стенде или же вручную.
Первый метод применяется официальными дилерами. Суть его сводится к тому, что к масляным каналам трансмиссии подключается стенд, который одновременно откачивает отработанное масло и закачивает новое.
В целом, метод достаточно удобен, но для проведения работ потребуется больше масла.
Что касается второго способа, то им пользуются автолюбители, предпочитающие обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
В целом, проведение работ в так называемых «гаражных условиях» вполне возможно, да и сложность их не особо высокая.
Стоит отметить, что самостоятельная замена может выполняться по-разному. Одни лишь проводят смену смазочного материала, вторые же дополнительно осуществляют промывку поддона вариатора и очистку фильтра грубой очистки.
Читайте также:
Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 с моторами 2.0 и 2.4
Самостоятельная замена, что для этого нужно?
Рассмотрим оба эти варианта. Первым будет способ замены без снятия поддона.
Помимо требуемого количества масла, также понадобиться:
- Набор стандартных ключей;
- Прокладка под сливную пробку;
- Две воронки;
- Объемные емкости для слива (ведро, таз);
- Мерная посуда (емкость с отметками);
- Ветоши;
Основная особенность при замене смазочного материала в вариаторе сводится к тому, чтобы залить точно такой же объем масла, что и было слито.
При этом перед началом проведения работ следует узнать уровень масла в трансмиссии при помощи щупа. Причем делать это следует на прогретом вариаторе.
Поэтому сначала качественно прогреваем вариатор. Для этого совершаем поездку на 10-15 км. Далее ставим авто на ровную площадку, вытаскиваем щуп.
При требуемом количестве масла уровень должен располагаться между двумя верхними метками (их там три).
Показанный при проверке уровень следует запомнить, поскольку по нему потом будет доводиться количество масла.
Технология проведения работ
А далее, пока автомобиль разогрет, поступаем так:
- Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
- Поверхность вокруг сливной пробки вариатора очищаем от грязи, поставляем под нее емкость для слива;
- Важно, чтобы при сливе не было никаких потерь отработки в результате ее пролива мимо емкости. Поэтому под сливным отверстием навешиваем воронку;
- Отворачиваем пробку и выжидаем, пока вся смазка не сольется, затем ставим ее на место;
- Мерной посудой определяем точный объем слитого масла и подготавливаем точно же такое количество чистой жидкости;
- Посредством второй воронки через маслозаливной патрубок заливаем новое масло;
- Запускаем двигатель, даем поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Затем при работающем моторе переводим селектор вариатора поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на 25-30 секунд. Глушим мотор;
- Проводим операцию слива смазочного материала;
- Замеряем объем слитой жидкости, заливаем точно такое же количество. Но при второй заливке следует периодически проверять уровень по щупу (его нужно довести до показателя, который был до замены);
После первых пары поездок после замены проверяем уровень, при надобности доводим его до нормы.
Читайте также:
Замена масел в Ауди А6 с5 двигатель, АКПП, МКПП, вариатор
Особенности замены с прочисткой поддона
Теперь рассмотрим, как делается смена смазочного материала с промывкой поддона.
Стоит отметить, что большая часть работ идентична описанной технологии. Но для проведения очистки поддона дополнительно потребуется прокладка поддона (кат. номер 2705A015).
Проводятся работы так:
- Выполняем все вышеописанное до повторного слива смазки (пункт 8). Но после второго сливания жидкости, новую не заливаем;
- Откручиваем болты крепления поддона, все время поддерживая его, поскольку в нем будут находиться остатки масла (их следует слить в емкость со смазкой, чтобы получить более точный объем отработки);
- Промываем всю внутреннюю поверхность поддона с использованием чистящих средств (можно просто ацетона). Очищаем от стружки магниты;
- Демонтируем фильтр грубой очистки, промываем и просушиваем его фильтрующий элемент;
- Меняем фильтр тонкой очистки масла CVT Митсубиси Outlander XL. Для этого откручиваем 4 винта теплообменника и отводим последний в сторону. Снимаем фильтр и уплотнительное кольцо к нему.
- Ставим новый элемент на штатное место.
- Ставим снятые составные части на место, используя новую прокладку поддона;
- Заливаем в вариатор смазочный материал в требуемом объеме.
Полная инструкция по замене масла от завода изготовителя смотрите ниже.
Читайте также:
Что такое вариатор (коробки передач CVT), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки
Как видно технология смены смазки в вариаторе Mitsubishi Outlander XL не особо сложная и вполне под силу любому автолюбителю.
Напоследок отметим, что не рекомендуется пользоваться лишь самостоятельной заменой масла.
Лучше методы проведения чередовать, то есть, первый раз все делаем сами, второй же выполняем в сервисных центрах при помощи стенда.