138 публикаций6,9 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Из этой статьи вы узнаете, как менять моторное масло в Рено Логан, периодичность замены, какое масло заливать в восьми- и шестнадцатиклапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 л.
Итак, приступим.
Содержание
Техническое обслуживание никто не отменял
Renault Logan — один из самых популярных автомобилей бюджетного сегмента. Экономичный, неприхотливый и вполне надежный, он завоевал признание автомобилистов.
Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan, он требует периодического обслуживания, и это касается всех компонентов автомобиля: силовой установки, трансмиссии, шасси, кузова и так далее
Что касается трансмиссии, пожалуй, одной из самых важных операций по техническому обслуживанию является замена масла.
Пока автомобиль находится на гарантии, эти работы входят в перечень услуг, но после окончания срока гарантии эта операция ложится на плечи автовладельца.
Конечно, вы можете и дальше посещать сервисный центр, чтобы его сотрудники выполняли всю необходимую работу.
Однако замена масел — не такая уж сложная операция, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь вы можете сделать это самостоятельно, сэкономив деньги.
Когда менять, что и сколько заливать?
Начнем с того, что частота замены масла в этом автомобиле, установленная производителем, составляет 15 тысяч километров. Но это тот случай, если автомобиль преодолевает такой пробег в течение года.
Если за год он не преодолеет такое расстояние, масло все равно придется менять, так как в документации производителя указано, что масло нужно менять раз в год, даже если автомобиль практически не используется.
Что касается самого смазочного материала, производитель указывает рекомендованное масло ELF для использования в двигателе.
именно эта компания пестрит материалами в официальных сервисных центрах.
Однако следовать этой рекомендации необязательно, возможно комплектование продукции других производителей. Важным условием для этого является соответствие продукции других производителей стандартам качества API, а также вязкости.
Для двигателей, устанавливаемых на Рено Логан, необходимо приобретать масла с вязкостью 5W30, 5W40, 10W40.
Не рекомендуется использовать минеральные масла, лучше заливать полусинтетические или синтетические.
Что касается количества заливаемой смазки, все зависит от используемого блока управления и его конструктивных характеристик.
Для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра с 8-клапанным ремнем ГРМ необходимо подготовить 3,3 литра масла, а вот для 1,6-литрового агрегата, но с ремнем 16-клапанного распределения уже 4,8 литра обязательный. Это необходимо учитывать перед началом работы.
В любом случае масло лучше покупать с запасом, чтобы в багажнике машины для заправки всегда оставалось хотя бы 1 литр.
К тому же новую смазку лучше покупать в известных и солидных торговых точках.
Количество смазки приблизительное.
Дело в том, что при сливе часть масла останется в двигателе, поэтому заливать указанное количество нужно не всегда, а проверять его щупом.
Читайте также:
Почему моторное масло чернеет и опасно ли это?
Что еще понадобиться?
Во время этой операции также заменяется масляный фильтр.
вам необходимо купить фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного автомобиля.
Но вы можете купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным размерам.
Также рекомендуется во время работы заменять прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка — код 11026 5505R.
Но если достать не удалось, то вместо старой прокладки можно установить обычную медь соответствующего диаметра.
Кстати о промывке двигателя.
В последнее время на СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно промывать двигатель.
Это действительно нужно сделать, но только если залито масло другого производителя.
Если производитель смазки не меняет, в промывке нет необходимости.
Читайте дальше: Как правильно мыть двигатель.
Что нужно для проведения работ
Теперь давайте посмотрим, как это делается на автомобиле с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем Logan.
Чтобы выполнить всю работу, не нужно так много:
- Емкость для слива (желательно широкая);
- Тряпки.
- Специальный ключ для снятия фильтра;
- Специальный квадратный ключ на 8 или 10;
- Новый фильтр;
- Новая смазка в нужном количестве;
Замена.
Имея все это, можно приступать к работе. Последовательность действий следующая:
- Автомобиль устанавливается на ровную неподвижную поверхность. Затем двигатель нагревается, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 градусов. C, не более того, иначе в будущем можно было бы обжечься;
- Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. В противном случае при сливе масла внутри двигателя образуется разрежение, в результате чего длительность слива значительно затянется;
- В нижней части автомобиля, в защите днища, сделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому снимать защиту не нужно. Ключом квадратным на 8 или 10 откручивают сливную пробку. Иногда он бывает довольно тугим, поэтому вам может понадобиться построить ключ из куска трубы;
- Немного ослабив крышку, нужно установить под нее подготовленную емкость, после чего крышку необходимо полностью открутить. В этом случае нужно постараться не допустить попадания в емкость. Это один из самых грязных этапов работы, так как часть масла обязательно попадет на руки, поэтому надевайте резиновые перчатки;
- затем дожидаются полного слива использованной смазки. В это время меняют прокладку на пробке. Закончив со сливом, устанавливаем заглушку на место и хорошо затягиваем;
- Проходим в моторный отсек. Старый фильтр откручивается специальным ключом против часовой стрелки. После того, как сиденье было тщательно протерто чистой тканью;
- Перед установкой нового фильтра необходимо примерно наполовину заполнить его маслом, а также смазать установленное внутри него уплотнительное кольцо. После этого фильтр переустанавливается и прикручивается. При затяжке нет необходимости использовать гаечный ключ, можно затянуть вручную;
- Залейте в двигатель масло. Сначала наливается всего 3 литра. Затем подождите, пока масло полностью не стечет в кастрюлю, отмерьте количество. Постепенно доведите остаток масла до желаемого уровня. Правильный уровень считается, когда масло на щупе достигает середины между отметками MAX и MIN. Главное — не переливаться. Если уровень приближается к отметке MAX, это нормально, но если он выше, вам нужно накачать лишнее;
- После заливки запускаем двигатель, даем поработать 3-5 минут. После этого дождитесь, пока смазка стечет в поддон и еще раз проверьте уровень, при необходимости откорректируйте его. Вы также должны проверить фильтр и сливную пробку на предмет утечек, а затем затянуть их.
Нюансы замены на 16-клапанном моторе
Что касается 16-ти клапанного двигателя, то помимо количества залитой смазки есть еще один нюанс — доступ к масляному фильтру.
Дело в том, что защитный щиток со стороны выпускного коллектора будет препятствовать доступу из моторного отсека, а защитный кожух снизу.
Одно дело для доступа к фильтру придется удалить, а что решать владельцу машины. В остальном последовательность работ идентична описанной.
Советы опытных
Напоследок несколько полезных советов.
Ключ для снятия фильтра обычно нужен только для разборки, при установке он не нужен. Поэтому иметь его под рукой необязательно.
Если фильтр не откручивается, а ключа нет, можно просто аккуратно проткнуть его корпус отверткой, надавить на него до упора и открутить фильтр, используя отвертку как рычаг.
Если вы случайно пролили масло, откачать его будет намного проще с помощью тюбика из капельницы и шприца, так как откручивать крышку и сливать часть масла очень грустно и неудобно.
На шприц, чем больше в объеме, тем лучше надевается трубка-капельница, обязательно с фиксатором. Затем трубку опускают в отверстие под щуп и шприцем откачивают излишки масла.
Как видите, заменить масло в Рено Логан, независимо от того, каким двигателем он оснащен, достаточно просто и это под силу даже начинающему автомобилисту.