Для производства Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) платформы были взяты от Opel Astra J, Chevrolet Volt, Opel Zafira. Это положительно сказывается на взаимозаменяемости деталей. Однако не все агрегаты подходят для установки, для некоторых требуются дополнительные отверстия, переходники, соединительные механизмы
Марка | Мощность (л.с.) | Объем (л.) |
---|---|---|
Шевроле Круз 1.6 (1.8) первое поколение (2008 — 2016) | 140 | 1.4 |
—/— | 90 | 1.6 |
—/— | 106 | 1.6 |
—/— | 115 | 1.6 |
—/— | 124 | 1.6 |
—/— | 180 | 1.6 |
—/— | 140 | 1,8 |
VCDi | 130 | 1,7 |
VCDi | 150 | 2.0 |
VCDi | 163 | 2.0 |
CDTi | 151 | 2.0 |
Chevrolet Cruze второе поколение (2016 -) | 150 | 1.4 |
Код продавца | Код двигателя |
---|---|
R2395071U | F18D4 |
U003590D | —/— |
R2405451U | —/— |
B333361Q | —/— |
R991477U | F16D3 |
R2178934U | F16D4 |
R894604U | —/— |
На Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) допускается установка одного из трех типов силовых агрегатов: F16D3, F16D4 (Z16XER), F18D4 (Z18XER). Для каждого из типов конструктивно предусмотрены индивидуальные опоры двигателя, площадки, фланцы для подключения к АКПП.
Помимо перечисленного, все три двигателя имеют разные механизмы изменения фаз газораспределения, распредвалов. Для Chevrolet Cruze это DCVCP, а для модели Opel — Dual VVT.
важно знать !!! Чтобы установить двигатель на Шевроле Круз, нужно приложить немало усилий, затрат в виде: покупки электропроводки, контактных пластин, переходников, фланцев. «Удовольствие» стоит недешево. Услуга доступна только в сертифицированных мастерских со специализированным диагностическим оборудованием. Цена начинается от 8000 рублей, без сторонних профилактических мер.
Замена двигателя производится только в экстренных случаях, когда нет возможности восстановить старый. Капитальный ремонт нормального двигателя стоит вдвое дешевле, чем установка нового.
Содержание
Основные моменты при замене
Перед установкой нового силового агрегата мы проводим комплексную диагностику с использованием специализированного оборудования. Проверяем соответствие штатного навесного оборудования на двигателе, сравниваем с таковым на новом двигателе. При обнаружении несоответствия заранее готовим фланцевые соединения, переходники.
- снимаем передний бампер, решетку радиатора, радиатор системы охлаждения;
- сливаем тосол системы охлаждения, отсоединяем клеммы от АКБ, снимаем АКБ;
- разобрать корпус воздушного фильтра, чистящий элемент;
- автомобиль находится в транспортном положении, в подкапотном пространстве ведутся подготовительные работы;
На этом работы в моторном отсеке завершаются, после чего в видоискателе откручиваются узлы и агрегаты переднего моста, масляного поддона, балки, нижней подушки двигателя. Когда крепеж ослаблен, масляный поддон поддерживается гидравлическим подъемником. Связь автоматической коробки передач или сцепления, если «механика» предустановлена, теряется. Двигатель снимается через пространство «капот.
Перед установкой нового силового агрегата мастер диагностирует предустановленные механизмы, оценивает их состояние, наличие повреждений, дефектов. Определитесь с рациональностью использования в будущем.
После проведения профилактических мероприятий новый двигатель устанавливается на штатное место, устанавливаются комплектующие, системы заполняются жидкостями и тестируются для работы.
Распространённые проблемы двигателей
- F16D4
Трансмиссия — обновленная модель Opel предыдущего поколения. Система газораспределения двухфазная, два распредвала. В положительном направлении отмечается увеличение мощности, но при этом есть проблемы с электромагнитными фазорегуляторами (клапанами). Клапанная крышка, как и на предыдущей модели, пропускает моторное масло, несмотря на наличие прокладки.
Покупка Chevrolet Cruze с таким типом трансмиссии — не лучший выбор. В качестве альтернативы предлагается F18D4.
- A16LET / LEL
Запас хода модели силового агрегата большой, но проблемы остались прежними: утечка моторного масла из-под клапанной крышки, повышенный шум при работе. Как заверяет производитель, это не дефект или дефект, а скорее часть работы фазовращателей и топливных форсунок.
Ресурс двигателя рассчитан более чем на сто тысяч километров. При соблюдении основных правил использования техники капитальный ремонт проводится не ранее 250 000 км. Модель с форсированным двигателем 180 л.с оказалась на удивление экономичной, чего нельзя сказать о пониженной версии на 150 л.с.
- F16D3
Двигатель был разработан в 2000 году для автомобильной марки Opel. Несмотря на отсутствие новых технологий в конструкции, он все же показывает хорошие результаты в работе.
Поломки тоже типичны, как и у других модификаций, но их количество и частота незначительны. Клапан рециркуляции ОГ требует очистки. При систематическом использовании некачественного топлива засоряется.