Проблемы с запуском автомобиля часто приводят к тому, что двигатель не запускается.
В автомобилях Chevrolet Cruze с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями 1.8 и 1.6 к основным причинам, связанным с возгоранием, относятся:
- проблемы с иммобилайзером;
- неисправность блока катушек зажигания;
- неисправность замка зажигания;
- неисправность блока управления двигателем.
- выход из строя предохранителей, реле;
- износ свечей;
- неправильная регулировка угла зажигания;
В первую очередь, для устранения проблем, связанных с зажиганием, необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. В нем будут указаны коды ошибок, по которым можно установить причины проблем с зажиганием на Шевроле Круз, а затем устранить их.
Содержание
Неисправности, связанные с системой зажигания двигателя
Неисправности системы зажигания обычно связаны с пропусками зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Они диагностируются с помощью сканера как ошибки P0301 — ошибки P0304 «пропуск зажигания n-го цилиндра». Например, P0302- пропуск зажигания во 2-м цилиндре. Основные причины неисправности системы зажигания:
- износ свечей зажигания с повышенной копотью.
- обрыв катушки зажигания соответствующего цилиндра;
- электрический пробой высокого напряжения по корпусу катушки;
- неисправность встроенного в катушку полевого транзистора управления катушкой;
В случае выхода из строя одной из катушек зажигания невозможно заменить отдельную катушку любого цилиндра в автомобиле Шевроле Круз, так как катушки расположены в единой неразборной конструкции. Цена оригинального блока катушек зажигания достигает 30 000 рублей, аналогов — от 5 000 рублей.
Ремонт такой конструкции возможен при возникновении высокого напряжения в районе наконечников катушек. В этом случае место разрыва удаляют механическим способом и заполняют непроводящим композитным клеем.
При обслуживании системы зажигания свечи зажигания заменяются комплектом.
Неправильная установка угла зажигания двигателя
Неправильная установка угла открытия или смещение угла открытия во время движения автомобиля могут вызвать проблемы с запуском двигателя. Согласно графику технического обслуживания, на автомобилях Chevrolet Cruze угол зажигания следует проверять каждые 20 000 километров. После 130 000 км пробега необходимо заменить ремень ГРМ.
Углы стрельбы проверяются с помощью компьютерной диагностики. Угол зажигания можно проверить визуально по меткам на звездочках коленчатого и распределительного валов.
При замене ремня ГРМ Шевроле Круз одновременно меняют и ролики. Цена комплекта в зависимости от производителя 3000 руб.
Распределительный комплект объемом 1,8 л, каталожный номер 93745703, производитель: Корея, подразделение General Motors (стоимость 11000 руб).
Распределительный комплект, 1.6л, ремень, натяжной ролик, опорный ролик. Производитель — Корея. Стоимость 2600 руб.
Процесс замены ремня и роликов, установка зажигания в автомобилях Шевроле Круз трудоемкий. Лучше всего обратиться к специалистам на АЗС.
Неисправность замка зажигания
Проблемы с блокировкой зажигания на Шевроле Круз могут начаться через 5 лет эксплуатации автомобиля.
Если влага попадет в область цилиндра замка, коррозия может вызвать его заклинивание.
Перегорание контактной группы замка зажигания приводит к отказу от запуска двигателя.
Разобрать контактную группу замка зажигания несложно.
Разборка контактной группы проводится после отсоединения клемм АКБ.
Цена новой контактной группы 1500 руб. Лучше купить группу контактов замка зажигания корейского производства. Не намного дороже, но надежнее. После установки контактной группы и подключения клемм АКБ необходимо сбросить ошибки с помощью сканера.
Проблемы иммобилайзера, блока управления двигателя
В процессе эксплуатации автомобиля нередки случаи отказа двигателя при запуске из-за иммобилайзера. Иммобилайзер автомобиля предотвращает несанкционированный запуск двигателя, т. Е. Другим ключом или без ключа в случае кражи. Основными причинами выхода из строя системы иммобилайзера являются:
- попытка несанкционированного доступа к автомобилю.
- полная разрядка аккумулятора, например, при длительной стоянке;
- нарушение целостности насосной цепи, установленной на замке зажигания;
- разрушение микросхемы в ключе;
- перебои питания;
- снятие клемм АКБ при включенном зажигании (ключ в замке);
Во всех этих случаях иммобилайзер может заблокировать запуск двигателя. В этой ситуации требуется обязательное вмешательство специалиста, так как без специального оборудования решить эту проблему невозможно.