Для правильной работы двигателя автомобиля следует время от времени проверять уровень масла на щупе, уровень охлаждающей жидкости в системе, следить за приборами на приборной панели или ехать по графику ТО, все пойдет на делать там.
Содержание статьи:
- Как правильно определить уровень масла в ДВС?
- Уровни щупа.
- Последовательность контроля уровня на щупе.
- Видео.
Содержание
Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
Определение уровня масла в двигателе внутреннего сгорания — не сложная работа, но требует определенных знаний. Это необходимо для предотвращения падения уровня отметки ниже максимально допустимого и превышения уровня отметки максимально допустимого. Если уровень моторного масла превысит отметку, это повлияет на работу ДВС и межремонтный период.
Масляный щуп легко доступен на всех двигателях, поэтому вы можете проверить его в чистой одежде, не испачкавшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, обеспечивающую герметичность.
Метки на щупе
Вне зависимости от марки и модификации автомобиля на щупе есть две отметки (риски):
- минимально максимально допустимый уровень.
- максимально допустимый уровень;
- нормальный уровень, который необходимо соблюдать (доступен не на всех датчиках);
Как правильно измерить уровень масла
Уровень масла на щупе может измениться. Поэтому для точного определения количества масла, присутствующего в двигателе внутреннего сгорания, следует соблюдать следующие рекомендации:
- Припаркуйте машину на ровном месте. Ведь если автомобиль стоит на склоне с обеих сторон, масло в картере будет собираться в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
- Не измеряйте уровень, когда он «горячий», т.е после того, как двигатель поработал, дайте ему остыть. Думаю, всем известно, что при нагревании вещества увеличиваются в объеме. Если вы измеряете его при горячем двигателе, уровень покажет больше, чем настоящий.
На щупе автоматической коробки передач есть отметки, когда уровень масла должен быть на отметке HOT (когда горячая) и на отметке COOL (когда автоматическая коробка передач холодная). Удобно, не нужно ждать, пока он остынет.
- Вынимаем щуп и протираем чистой тряпкой. Его можно точно определить только после многократного погружения в масло.
- Вставляем щуп на место в картер до конца.
- Давайте посмотрим, где масло попадает на щуп и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина» между знаком минимума и максимума.
- Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, необходимо долить масло. Масло в двигателе должно быть точно таким же, как то, которое было залито. Если, например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, залейте такое же. Если было разлито синтетическое масло и было добавлено минеральное или полусинтетическое масло, масло будет реагировать и коагулировать, после чего необходимо полностью слить масло, промыть систему двигателя внутреннего сгорания, купить новое масло и залить его.
- Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, лучшим вариантом будет слить немного масла, открутив сливной болт в нижней части картера. В противном случае он может сдавить сальники, которые необходимо будет заменить.
Объем между минимальной и максимальной отметками составляет примерно 500-900 мл, в зависимости от объема двигателя.
При проверке уровня масла следует также проверять качество масла. Масло на стержне показывает, прозрачно оно или нет. Бывает, что масло вообще черно-черное. В этом случае, конечно, его следует немедленно заменить.
При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра значок давления масла на панели приборов загорается и не гаснет, то необходимо открутить масляный фильтр и снова его прикрутить (воздушная крышка в фильтре масла) , хоть немного масла потечет, но это, я думаю, не критично. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива, подаваемого в форсунки, отвечает регулятор давления топлива (РДТ).
Как часто проверять уровень моторного масла
У разных двигателей разные инструкции по эксплуатации. Кроме того, срок замены масла зависит от качества самого масла.
Для малооборотных и маломощных двигателей нормальный пробег при замене масла составляет 15000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км или варьируется в зависимости от степени загрязнения.
Видео
В этом видео показан процесс проверки уровня моторного масла.
А что делать, если у вас перелилось масло в двигателе.
Уровень масла горит, что мне делать?
А вот и доказательство того, как долго двигатель может работать без масла.





