44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобиль Ford Focus первого поколения ценится во всем мире за оригинальный дизайн и мощный двигатель. Но, как и все автомобили, он не идеален и отличается некоторыми поломками.
Содержание
Краткая история
Уходит корнями в начало 90-х годов прошлого века. Автомобиль создавался на платформе С170, замену которой заменили только в 2004 году в США и в 2011 году в России. В РФ, кстати, сборка автомобилей началась в 2002 году, когда на рынок вышли автомобили из Европы и Америки.
Моторный агрегат
Под капотом автомобиля можно увидеть классику — ZETEC-E 2.0. Двигатель имеет увеличенную мощность 131 л.с., что выгодно пользователю при малом и большом пробеге. С заменой масла сложностей не возникнет, достаточно купить фирменную жидкость Formula F5W30. Найти его несложно, можно сходить в специализированные магазины или на автомойки, а также на автозаправочные станции.
Самый простой способ в этом случае — заменить воздушный фильтр. Но вместе с ним в агрегате стоит еще один фильтрующий элемент из поролона, через него проходят картерные газы.
Привод зубчато-ременной — ременной, а сам оригинальный ремень стоит больших денег, от 3000 руб. Внимания в этом случае заслуживают аналоги, которые часто предлагаются на сервисах. От них не стоит отказываться, хорошие мастера знают, какой производитель выпускает качественную продукцию не хуже оригинальной.
Что касается топлива, то, разумеется, оно должно быть качественным. Лучше использовать только 95-й бензин, вариантов тут нет, хотя в России сейчас недешево. Лучше отказаться от 92.
Коробка передач, тормоза и ходовая
Автомобиль без ремонта коробки передач может проехать 200000 км, а иногда и больше. Автоматическая коробка передач 4F27E зарекомендовала себя.
Что касается сервиса, то здесь тоже есть свои плюсы:
- Менять масло надо каждые 80 000 км. Желательно заливать рекомендованную Ford жидкость, например Mercon V. Filter JT317K.
- Удачная конструкция АКПП позволяет проводить сложный ремонт, не снимая ее с автомобиля, не говоря уже о мелких поломках.
В Ford Focus 1 отсутствует АБС. Задние тормоза барабанные, чего нельзя сказать о других Focus, где они дисковые.
Износ тормозных колодок и дисков — естественный процесс, и их замена не вызывает особых трудностей. Но если выйдет из строя подшипник передней ступицы, оригинал обойдется вам от 6000 рублей.
Подвеска очень надежна, но во многом она зависит от стиля вождения и дорожных условий. В некоторых ситуациях удар подвески может появиться даже на 60 000 миль. Это, в первую очередь, опорные подшипники подкоса.
К недостаткам также можно отнести задние поперечные рычаги, они подвержены коррозии и часто ломаются. Подобные детали лучше ставить от второго Фокуса.
Особого внимания заслуживает модель болта Ford Focus 1, ведь ее должны выполнять специалисты.
Радиатор
Если не оригинал, стоимость составит 3000 руб. Многие владельцы Ford Focus 1 стремятся сэкономить при его замене, так как оригинал стоит около 25 тонн. Конечно, аналоговое качество хуже, но что делать, если вы не хотите платить слишком много?
Полезно по теме: Обзоры опыта эксплуатации Форд Фокус, особенности ремонта.
Интерьер и экстерьер
Салон выглядит элегантно и при хорошем уходе надолго сохранит презентабельный вид. Сверчки в кабине — редкость.
Хочу отметить, что автомобильная магнитола, можно сказать, удивила, так как на ней практически невозможно уловить определенные волны.
Кузов неплохой, с двух сторон оцинковка, так что даже 15-летний Ford Focus 1 с гнилыми порогами найти сложно.
правда, с «возрастом» возникают некоторые проблемы, например появляются «грибы», но они легко устраняются.
Какой вывод?
Если купить Форд Фокус 1 в нормальных условиях за 150-200 тысяч, то приобретение может оказаться выгодным. Если дороже и требует вложений, то увы… Однако некоторым автолюбителям все же удается найти машину в идеальном состоянии по доступной цене.
Есть ли у вас опыт покупки такой машины на вторичном рынке? Напишите в комментариях.