ВАЗ «Самарс», в зависимости от модели, использовал две разные боевые части. «Старые» устанавливались на двигатели объемом 1,3 и 1,1 литра, а «новые» ВАЗ 21083-1003011 — на двигатели объемом 1,5 литра (в том числе инжекторные). Они одинаковы по размеру подключения.
Единственная разница в том, что последний имеет клапаны увеличенного размера, которые «облегчают дыхание двигателя», увеличивая мощность и крутящий момент на высоких оборотах. На двигатель объемом 1,5 л можно установить «старую» ГБЦ, но при этом немного снизит его мощность.
А что будет, если на двигатель 1300 куб.см поставить новую ГБЦ ДВС ВАЗ? В этом случае мощность двигателя немного увеличится, однако специалисты завода-производителя не рекомендуют такой вариант. Дело в том, что выемки в поршнях этого двигателя рассчитаны на старомодные клапаны, а увеличенные клапаны 1,5-литрового двигателя в них просто не влезают. Следовательно, если есть ошибка в регулировке фаз газораспределения, даже зубчатая, поршни встретятся с клапанами со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Все головки блока цилиндров у Жигулей одинаковые вне зависимости от типоразмера мотора. Единственное исключение — давно снятая с производства головка двигателя ВАЗ-2105 с ременной передачей распредвалов, которая не взаимозаменяема с остальными.
Отдельно следует сказать о ГБЦ двигателей ВАЗ «Нива» объемом 1,7–1,8 л. (они отмечены черной краской). По размеру ссылки совпадает с остальной «классикой», однако степень сжатия у нее будет больше. Кроме того, его распределительный вал обеспечивает большой подъем клапана. Новая «Нива» может быть оснащена головками двигателя меньшего размера, но это приведет к уменьшению степени сжатия, что немного снизит мощность и увеличит расход топлива. Однако в этом случае двигатель станет менее чувствительным к качеству бензина.