Автомобили Mitsubishi Lancer 10-го поколения стали одними из самых коммерчески успешных автомобилей в истории линейки.
Причин несколько: выдающиеся технические характеристики и надежность автомобиля, доступная цена, а также уникальный запоминающийся дизайн, в котором прослеживаются агрессивные спортивные характеристики.
Внешний вид бампера сочетается с общим дизайном кузова, выполненным в стиле спортбэк. Sportback — это вариант пятидверного хэтчбека со спортивными элементами в общей концепции.
Задний бампер Lancer X идеально вписывается в эту модифицированную концепцию. Нижняя часть бампера имеет выпуклую форму, которая в сочетании со слегка утопленной крышкой багажника образует полунишу в задней части автомобиля. Слева и справа запаска примыкает к колесным аркам и с обеих сторон упирается в заднюю оптику. В целом это довольно массивный бампер, из-за которого задняя часть автомобиля кажется слегка приподнятой.
Оригинальный задний бампер Lancer X имеет OEM номер детали 6410A747. Цена на новую запчасть варьируется от 18 тысяч рублей. Подержанный бампер можно приобрести за 5-8 тысяч рублей в зависимости от условий.
Содержание
Дубликаты заднего бампера
На российском рынке качественные дубликаты бампера представлены тайваньским брендом FPI. Каталожный номер детали — MBB038NA; новый бампер от этого производителя будет стоить 4-5 тысяч рублей. Внешне дубликат является точной копией оригинального бампера. Установка дубликата не вызывает затруднений, запчасть обычно достаточно плотная, без люфтов.
Что касается качества неоригинальной детали, то оно в целом удовлетворительное. В отзывах можно встретить претензии к долговечности дубликата: многие владельцы 10-го лансера с тайваньским задним бампером отмечают, что по этому параметру дубликат несколько уступает оригиналу.
Однако этот недостаток компенсируется более чем доступной ценой тайваньской версии. Более того, если исходить из отзывов владельцев авто с оригинальным бампером, многие пишут, что «родная» запчасть имеет неожиданно большой запас прочности и на практике способна выдерживать гораздо более сильные удары, чем передний бампер и другой автомобильный бампер.
Крепления бампера, клипсы
Задний бампер Mitsubishi Lancer X устанавливается на:
- два поршня на крыльях;
- четыре самореза на крыльях;
- два поршня под днищем автомобиля;
- два болта на 10 под подкрылки;
- два болта на 10 под фары;
- два зажима под колесные арки.
Сам бампер фиксируется на фиксаторах, с которых после снятия креплений снимается с физическим усилием.
Бампера Эво, Раллиарт, Зодиак
Помимо базовой модели, десятый Lancer также доступен в разных вариантах: Evolution (Evo), Ralliart, Zodiac. Первые два — это полуспортивная и спортивная модификации соответственно, и Zodiac вносит небольшое переосмысление в концепцию автомобиля.
Установка бамперов Zodiac и Ralliart на базовую модель не вызывает никаких сложностей: запчасть без зазоров входит в штатные опоры. Единственное, чего не хватает бамперу Ralliart, так это крепления крыльев. Установить бампер Evo может быть немного сложнее. У эволюции разные крылья. Сварка требуется для перестановки крыльев на базовой модели. Кроме того, у Evolution другой усилитель бампера и кронштейны крепления, поэтому при установке этого бампера на базовую модель эти детали необходимо будет заменить.
Как снять и установить бампер
Задний бампер 10-го Лансера снимается довольно легко. Из инструментов понадобится торцевой ключ на 10 и две плоские отвертки.
- Для начала нужно залезть под днище автомобиля и вытащить два поршня, с помощью которых бампер крепится к кузову. Их нужно отсоединить и вытащить плоской отверткой.
- Затем отсоедините разъем микросхемы выделения номера. Он находится слева (по ходу движения) от места крепления номерного знака.
- Откручиваем крепления под крышкой багажника. Они расположены прямо под задними фонарями, по одной с каждой стороны. Здесь нужен ключ на 10.
- Далее перейдем к накладкам колесных арок. Здесь по бокам откручиваем болт и вынимаем поршень. Здесь снимаем брызговики. Для этого откручиваем по два самореза с каждой стороны, на которые они посажены, и вынимаем поршень. Здесь лучше всего снимать поршни двумя плоскими отвертками.
- … Под крыльями есть фиксаторы, которые крепят бампер к подкрылкам, по два с каждой стороны. Их извлекают после легкого выдавливания изнутри
- Все крепления сняты, теперь осталось снять бампер. Чтобы понять это правильно, нужно понимать, что именно сдерживает. По бокам есть пластиковые фиксаторы, с которых нужно оторвать бампер коротким уверенным движением. После того, как защелки были открыты, запасную часть необходимо потянуть на себя, чтобы окончательно ее снять.
Некоторые крепежи входят в комплект нового бампера, но при замене бампера замена креплений не требуется. Однако рекомендуется проверить крепежные детали на предмет каких-либо физических дефектов и при необходимости заменить их.
Совет. Если вы заметили, что со временем образовались зазоры там, где бампер с течением времени был плотно соединен с кузовом, вероятно, это связано с выходом из строя крепежа, к которому крепится бампер. Чтобы устранить этот дефект, необходимо будет снять пластиковые застежки, на которых расположены эти защелки. Для снятия крепежа нужно под ключ на 10 открутить три болта. Снимаемые в районе креплений крепежи нужно немного подогреть — для этого подойдет строительный фен. Нагретые защелки следует слегка отогнуть отверткой вверх. После этого носитель готов к повторной установке.
При установке бампера следуйте приведенным выше инструкциям в обратном порядке. Перед установкой рекомендуется очистить все прилегающие поверхности и крепления бампера.