41 публикация2 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
Вопрос, какие амортизаторы лучше, задают многие автовладельцы, но здесь однозначно ответить сложно. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, требований к запчастям.
Всего существует три основных типа автомобильных амортизаторов, и каждый из них имеет свои недостатки и преимущества.
Содержание
Масляные амортизаторы
Амортизатор автомобильный масляный — это механизм, в цилиндрическом корпусе которого находится поршень, приводимый в движение металлическим стержнем, внутри полость заполнена специальным маслом.
В верхнем положении поршень удерживается пружиной подвески, а при движении автомобиля по неровной дороге под нагрузкой шток падает, масло под поршнем сжимается и перемещается через перепускные клапаны в поршень над полостью.
Следовательно, из-за медленного потока масляной жидкости из одной камеры цилиндра в другую шток гасит вертикальные колебания пружины, и автомобиль намного меньше раскачивается при движении на любом дорожном покрытии.
Главное достоинство маслонаполненных амортизаторов — плавность работы, с ними машина практически незаметно для пассажиров пересекает неровности и ямы на дороге, а все сидящие в машине люди чувствуют себя комфортно.
Другие преимущества маслонаполненных амортизаторов:
- длительный срок.
- относительно невысокая стоимость;
Но у этих амортизаторов есть и большой недостаток: в крутых поворотах и на высоких скоростях вертикальные колебания недостаточно демпфируются и автомобиль заметно катится, водитель рискует потерять управление и даже вылететь с дороги.
Еще один недостаток масляных стоек — закипание масла, так называемый эффект кавитации.
Газовые амортизаторы
Верхняя полость цилиндра газового амортизатора (заполненная газом) также заполнена маслом, но в нижней части находится еще одна камера со сжатым газом, она отделена от масляного канала дополнительным поршнем с манжетами усадьбы.
Хотя стойка считается газовой, масло в устройстве все же присутствует; без него все детали довольно быстро изнашиваются.
Сжатый газ здесь находится под высоким давлением (в среднем от 17 до 28 атмосфер в зависимости от конкретной модели, конструктивных особенностей) и такой амортизатор очень жесткий, раздавить его руками практически невозможно.
Поскольку в газовых рессорах масло и газ находятся в одной полости (но в разных камерах), такие амортизаторы называют однотрубными.
Но есть еще и газовые амортизаторы с байпасной камерой.
Положительным моментом в высокой жесткости является то, что на любых крутых поворотах, независимо от скорости, машина практически не заносит и не съезжает с дороги, даже в газовых амортизаторах отсутствует эффект кавитации.
Но у этих стеллажей есть и серьезные недостатки:
- от жесткой езды быстро выходит из строя подвеска.
- машина едет с ними очень жестко, все неровности дорожного покрытия сопровождаются ударами в салоне;
Поскольку подвеска становится жесткой за счет газовых амортизаторов, такие детали практически не используются в обычных автомобилях, в основном они используются в гоночных спорткарах.
Часто газонаполненные стойки устанавливают на внедорожники, эксплуатируемые в тяжелых условиях бездорожья.
Газомасляные амортизаторы
Дизельные амортизаторы — это разновидность газовых амортизаторов, но они намного мягче и если надавить на шток устройства руками, он с некоторой силой сожмется, но затем снова вернется в поднятое положение.
Относительная мягкость стоек дизеля обеспечивается двухтрубной конструкцией (газ находится в другой полости, он расположен вдоль стенок цилиндра) и более низким давлением, здесь азот сжимается до 5-8 атмосфер.
В последнее время стойки дизельных амортизаторов все чаще используются в легковых автомобилях, поскольку они являются золотой серединой между газовыми и масляными амортизаторами, а эти детали:
- с ними на сменах нет больших рулонов.
- умеренно жесткий;
Достоинством дизельной конструкции является отсутствие закипания масла, а срок службы деталей этого типа довольно большой.
Заключение
Обобщая обзор характеристик всех типов амортизаторов, на вопрос, какие амортизаторы лучше предусмотреть, можно ответить:
- газ — для скоростной езды по ровным дорогам;
- дизельное топливо — для повседневного использования.
- маслонаполненные амортизаторы больше подходят для езды по неровным дорогам на относительно небольших скоростях;
Дизельные стойки универсальны и используются повсеместно, но все же лучше использовать их для городских поездок.
Если вы выбираете амортизаторы по производителю, следует отдавать предпочтение оригинальным запчастям.
Но оригинал может быть дорогим, например, амортизаторы Kayaba, и если вы хотите сэкономить, стоит выбирать продукцию известных брендов, все равно не обязательно быть дешевым.