54 публикации2,7k просмотров
Для регулирования скорости движения автомобиля и проведения аварийной остановки в его конструкции предусмотрена тормозная система. Его основа — специальная подвижная часть, которую в технических справочниках называют опорой.
Содержание
Как устроен суппорт
Суппорт — это система поршней и тормозных колодок, которые заставляют автомобиль замедляться.
В автошколе у начинающих водителей возникает вопрос: «Что такое суппорт?». — любой преподаватель ответит им, что эта часть отвечает за своевременную остановку автомобиля и вместе с рулевым несет большую часть ответственности за безопасность владельца и пассажиров транспортного средства.
Поэтому очень важно постоянно следить за режимом работы всей тормозной системы.
Практически все части тормозной системы неподвижны, и только суппорт может изменить свое положение относительно тормозного диска и тем самым заставить машину остановиться.
Купить такую деталь несложно, достаточно посетить кокс или каталог запчастей для тормозной системы автомобиля, например, одна из них размещена на сайте https://massive.ua.
Расположение и количество тормозных колодок для автомобиля могут различаться в зависимости от марки автомобиля и года выпуска. В большинстве случаев две тормозные колодки воздействуют на тормозной диск с противоположных сторон.
Расположение и способ крепления суппорта к ступице колеса также имеют множество вариантов. В последнее время конструкторы высказались за точечное соединение этих частей тормозной системы друг с другом в двух точках.
Как работает
Исходя из принципиальной схемы тормозной системы, довольно легко представить принцип ее работы:
Процесс торможения начинается, когда водитель нажимает педаль тормоза и внутреннее давление в тормозных магистралях увеличивается.
Металлические трубы и шланги представляют собой замкнутую и герметичную систему, а жидкость внутри них передает избыточное давление на поршни, что заставляет колодки менять положение, плавно фиксируя тормозной диск с обеих сторон.
Возникающее в результате фрикционное воздействие на металлические детали приводит к снижению скорости вращения колеса.
Для своевременного и плавного снижения скорости автомобиля также важно строго параллельное расположение тормозных колодок. Поддержание этого статуса также является одной из основных задач службы поддержки.
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете купить ремкомплект суппорта, знайте, от его качества будет зависеть безопасность движения. Дело в том, что процесс торможения вызывается трением деталей друг о друга, что приводит к повышению в них температуры.
считается важным, чтобы элементы тормозной системы имели большую прочность, хорошо выдерживали высокие температуры и быстро остывали. Только в этом случае удастся избежать быстрого выхода из строя элементов тормозной системы и увеличить ресурс суппорта.
Симптомы, указывающие на неисправность суппорта:
- Появление посторонних звуков в области крепления детали к ободу. Чаще всего это громкий писк, который дает водителю сигнал о том, что процессы трения вышли из-под контроля и металл суппорта начинает терять прочность. Появление посторонних звуков может быть вызвано простым наклоном колодок и на ранних этапах не требует полной замены детали.
- Если проблема в тормозных дисках, очень часто к различным звукам при торможении добавляется биение руля.
Чаще всего причиной плохой работы тормозов становится простой обрыв пыльника тормозного поршня.
Если сразу не исправить ситуацию, можно дождаться появления участков ржавчины между поршнем и самим цилиндром под воздействием грязи и пыли. Такое состояние этих элементов может вызвать отказ тормозов в самый неподходящий момент.
Устранение неисправностей
Суппорт не представляет собой сложной конструкции, поэтому мелкий ремонт легко сделать у вас в гараже. Сам процесс уборки тормозной системы следует начинать с полной разборки этого агрегата.
После снятия суппорта рекомендуется удалить остатки старого масла, грязь и пыль, протереть деталь сухой тканью и нанести новую смазку. Это поможет продлить срок службы всех шин, входящих в комплект суппорта. Впоследствии, если серьезных поломок не обнаружено, можно приступить к действиям.
Заменить тормозные колодки тоже несложно. Основная сложность — необходимость установки новых деталей в строго определенном месте. Облегчает ремонт, нет необходимости отсоединять шланги и сливать жидкость из системы при замене тормозных колодок.
Несмотря на то, что в современных автомобилях суппорты практически не отличаются от устройств, устанавливаемых на старые автомобили, для ремонта и профилактики тормозной системы рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры.
Следует помнить, что от стабильной работы тормозной системы и, в частности, суппорта зависит не только комфорт во время поездки, но и элементарная безопасность водителя и его пассажиров.