Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения потребителям в Японии был дан 3 марта 2005 года.
Для европейского рынка автомобиль был представлен в тот же день на автосалоне GI.
В Северной Америке Lancer Evolution IX был замечен в апреле на автосалоне NYI.
Содержание
Модельный ряд Evolution IX
Япония, Азия и Европа (международные версии)
Три стандартные версии Evolution IX были доступны в следующих комплектациях.
- ГСР — 6-й пункт управления; Амортизаторы Bilstein; Вставить устройства; SAYC.
- РС — 5-я контрольная точка; Вставить устройства; аскетический зал; ЖК монитор; турбина; вариант с левым рулем.
- GT — Аналог RS с 5 передачами КПП и небольшими изменениями в салоне.
Все международные модели оснащались силовым агрегатом мощностью 291 л. С., Но с другим крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы Mitsubishi оснастила Evo 9 двигателем мощностью 280 л.с., причем версия GSR отличалась показателем крутящего момента, который составлял 400 Нм, в отличие от версий RS и GT — от 407 Нм.
Хотя версия Rally-Sport была легче других Evolution 9 из-за отсутствия заднего спойлера, на трассе она показала немного хуже, чем модели MR и GSR. В гонках на выносливость все машины были почти одинаково хороши.
Модификация RS была выпущена специально для раллийных команд, которым нужна была платформа для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «поддерживать» адекватную для автомобиля цену и обеспечивать водителям необходимый уровень продаж.
Габаритно-весовые характеристики Mitsubishi Lancer Evolution IX | |
---|---|
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) | 4490 × 1770 × 1450 |
Шаг, мм | 2625 |
Колея заднего моста, мм | 1514 |
Колея переднего моста, мм | 1514 |
Масса пустого, кг | 1310-1490 |
Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевую крышу, ковшеобразные сиденья Recaro, тормоза Brembo и рулевое колесо Momo. Изменения, внесенные в 2005 году, включали: более короткие передаточные числа для 5 передач. Механическая коробка передач, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, продаваемых в США).
Соединенное Королевство
В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую схему модели, основанную на мощности двигателя.
- FQ-400 — аналог FQ-360 с маховиком мощностью 400 лошадиных сил.
- FQ-360 — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; AYC; Датчики Ralliart SMK; передний сплиттер из углеродного волокна; Обода Speedline.
- MR FQ-360 — турбина с титано-алюминиевым рабочим колесом; Колеса Speedline Turini; бодрящий; источники Эйбаха; салон от IX MR.
- FQ-300, 320, 340 — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; AYC.
Версия FQ-360 была менее мощной, чем ее аналог FQ-400, но получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 был выпущен ограниченным тиражом в 2007 году. Силовые агрегаты всех четырех моделей были разработаны для работы исключительно на неэтилированном бензине.
Соединенные Штаты Америки
Для внутреннего рынка США были доступны четыре модели, работающие на одних и тех же электростанциях.
- MR — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; Колеса BBS; серия датчиков; противотуманные фары интегрированы в HID фары; генератор вихревых потоков; система охлаждения передних тормозов.
- RS — доработанная 5-ступенчатая КПП; Вставить датчики; аскетический зал; отсутствие радио.
- SE — 5-ступенчатая контрольная точка; Диски BBS; Внутренняя обшивка «алмазно-черный»; противотуманные фары интегрированы в HID фары; Сиденья рекаро.
- Стандарт: стандартная версия с доработкой 5-ст. Контрольная точка.
Все «американские» автомобили немного отличались по своим конфигурациям и возможностям: разгон, максимальная скорость и управляемость. Версии RS, как правило, не хватало многих функций (стереосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок, задний дворник, спойлер, отделка багажника, звукоизоляция), которые были стандартными в комплектациях SE и MR. В результате экономии Evo IX RS на 36 кг легче своего предшественника предыдущего поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII — 53 литра.
К стандартной модели добавлен SSL: усиленный люк, ксеноновые HID фары со встроенными противотуманными фарами, переработанное головное стерео, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, кожаные двери и обивка сидений, переработанные центральные подлокотники и задние подголовники
Филиппины
На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариантах.
- MR — модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-Line и имела практически те же варианты и отделку, что и международная версия MR.
- РС — 5-я контрольная точка; Диски Brembo; в остальном есть почти все такие же варианты и отделки, что и у стандартной версии GSR.
Все версии оснащались турбированными двигателями объемом 2,0 л I-4 4G63 с системой MIVEC.
IX MR сохранил ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в том числе: коробку передач; амортизаторы; вентиляция на крыше; Диски BBS; HID и противотуманные фары; Вставить устройства; а также пакет Zero Lift, включающий несколько аэродинамических элементов.
Впоследствии компания Mitsubishi выпустила универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV, версию Evo девятого поколения с 62-сильным электродвигателем.
Lancer Evolution IX Wagon
Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 года. В продаже было две версии универсала, обе с постоянным полным приводом.
- GT-A — 5-ступенчатая АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л.с вместе с; ACD; Амортизаторы Bilstein и тормоза Brembo; турбокомпрессор и интеркулер.
- ГТ — 6-ступенчатая КПП; DOHC 2.0L с максимальной мощностью 280 л.с вместе с .; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы и тормоза Brembo Bilstein; турбокомпрессор; интеркулер.
Двигатель Lancer Evolution IX
С первого по девятое поколение Evo оснащался 2,0-литровым двигателем 4G63 с турбонаддувом. Конечно, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывали и улучшали, поэтому это была не единственная модификация.
Двигатель разработан на базе атмосферного 4G63, высота БК которого составляет 229 мм. Изначально был установлен 4G63T: коленчатый вал с ходом поршня (высота 35 мм) — 88 мм, шатуны длиной 150 мм, масляные форсунки для охлаждения поршней. В 16-клапанной двухвальной ГБЦ DOHC стояли форсунки объемом 450 куб.). Впоследствии эта конфигурация 4G63T менялась несколько раз.
В 2005 году специально для Evo 9 модифицированный агрегат 4G63T был оснащен системой MIVEC, технологией переменного подъема клапана, которая значительно снижает расход топлива за счет изменения времени задержки клапана на впускном кулачке. MIVEC похож на систему Honda i-VTEC.
Технические характеристики двигателя 4G63T | |
---|---|
Объем, см3 | 1997 г |
Мощность, л.с. | 185–280 |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) / об / мин | 275 (28) / 3000 — 407 (42) / 3000 |
Расход топлива, л / 100 км | 5,9–12,0 |
Один тип | 16 клапанов, DOHC |
Цилиндр D, мм | 85 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) / об / мин | 200 (147) / 6000 — 280 (206) / 6500 |
Степень сжатия | 08.11.2018 |
Ход поршня, мм | 88 |
Модели | Lancer Evolution I-IX и другие. |
Ресурс, тыс. Км | 300+ |
Заключение
В июне 2006 года, на пике популярности, Lancer Evolution девятого поколения был назван «Лучшим агрессивным спортивным седаном» среди «Лучших спортивных седанов» по версии ConsumerSearch.
Цены на Lancer Evolution IX на вторичном рынке
Серийно Evo 9 выпускался до 2007 года, поэтому сегодня его можно купить только на вторичном рынке. Цены на автомобили достойного внешнего вида и хорошего технического состояния в России начинаются от 500 тысяч рублей. Однако есть раллийные и модернизированные версии стоимостью от 2 млн рублей.
Если двигатель автомобиля не был доработан и всегда находился в заботливых руках, Evo 9 смело можно брать с пробегом в 150-200 тысяч км.
Покупка любого спортивного автомобиля с пробегом от 100 000 км — всегда определенный риск. Двигатель Lancer Evolution 9 серии незаметно «позаботится» о своем ресурсе в 300 тысяч, даже за турбину можно не волноваться. Меньше хвалят АКПП, считается, что «пятифазная» надежнее.
Многие автовладельцы говорят, что лучше штатного двигателя Evo 9 нет ничего и форсировать его опасно, так как могут быть проблемы с коробкой передач, AYC и так далее
Технические характеристики и состояние любого подержанного автомобиля во многом зависят от того, как он был в эксплуатации. Ведь машину можно «травмировать» даже через 20 000 км, но в «прямых руках» Evo 9 «проедет» еще 300 000 км.
Оригинальные расходники Evo 9 не дороже любой другой японской машины. Подвеска такая же.
Но на самом деле у каждой машины есть свои болевые точки, поэтому вам нужно выбрать ту, которая для вас наиболее важна.
Отзывы о Lancer Evolution IX
Отзывы автовладельцев позволяют лучше понять достоинства и недостатки, а также оценить надежность Mitsubishi Evo девятого поколения.
Александр, Москва
Опыт использования Evo 9 очень положительный. Автомобиль выйдет из сложнейшего поворота, уверенно обгонит, проскользнет там, где нужно, и т.д. И при этом все это сочетается не только с хорошей дозой адреналина, но и с ощущением полной безопасности.
Владимир, Нижний Новгород
Для города Evo 9 — это идеальный баланс между комфортом и мощностью. В то же время я считаю, что машина не предназначена для движения с места — ручка этого не позволяет. В этом плане есть много более мощных машин. В целом, мне очень нравятся гонки с представителями отечественного автопрома, как они толкаются, бедняги…
Алексей, г. Санкт-Петербург
Подолгу привыкал к вождению вечером — было несколько неудобно. Пока не выпал снег, катал знакомых и друзей — всем очень понравилось. Я не любил бегать по городу, пусть даже немножко. Из плюсов выделяю свежий внешний вид и хорошую динамику.
Сергей, Екатеринбург
Зимой люблю ездить по заснеженным дорогам. Мощность в Evo 9 «за глаза». Расход топлива зависит от его качества и скорости движения. По городу уходит 15-16 литров. Но никаких проблем, кроме затрат на штрафы, техобслуживание и топливо…
Николай, Москва
На мой взгляд, Evo 9 не рассчитан на длительные поездки или полноценный отдых после 8 часов езды. Среди основных достоинств важно отметить скорость и адреналин. Да, я признаю, что обслуживание Evo дорогое, но поверьте, оно того стоит!