Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

43 просмотров

Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения потребителям в Японии был дан 3 марта 2005 года.

Для европейского рынка автомобиль был представлен в тот же день на автосалоне GI.

В Северной Америке Lancer Evolution IX был замечен в апреле на автосалоне NYI.

Модельный ряд Evolution IX

Япония, Азия и Европа (международные версии)

Три стандартные версии Evolution IX были доступны в следующих комплектациях.

  • ГСР — 6-й пункт управления; Амортизаторы Bilstein; Вставить устройства; SAYC.
  • РС — 5-я контрольная точка; Вставить устройства; аскетический зал; ЖК монитор; турбина; вариант с левым рулем.
  • GT — Аналог RS с 5 передачами КПП и небольшими изменениями в салоне.

Все международные модели оснащались силовым агрегатом мощностью 291 л. С., Но с другим крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы Mitsubishi оснастила Evo 9 двигателем мощностью 280 л.с., причем версия GSR отличалась показателем крутящего момента, который составлял 400 Нм, в отличие от версий RS и GT — от 407 Нм.

Хотя версия Rally-Sport была легче других Evolution 9 из-за отсутствия заднего спойлера, на трассе она показала немного хуже, чем модели MR и GSR. В гонках на выносливость все машины были почти одинаково хороши.

Модификация RS была выпущена специально для раллийных команд, которым нужна была платформа для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «поддерживать» адекватную для автомобиля цену и обеспечивать водителям необходимый уровень продаж.

Габаритно-весовые характеристики Mitsubishi Lancer Evolution IX
Габаритные размеры, мм (Д × Ш × В) 4490 × 1770 × 1450
Шаг, мм 2625
Колея заднего моста, мм 1514
Колея переднего моста, мм 1514
Масса пустого, кг 1310-1490

Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевую крышу, ковшеобразные сиденья Recaro, тормоза Brembo и рулевое колесо Momo. Изменения, внесенные в 2005 году, включали: более короткие передаточные числа для 5 передач. Механическая коробка передач, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, продаваемых в США).

Соединенное Королевство

В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую схему модели, основанную на мощности двигателя.

  • FQ-400 — аналог FQ-360 с маховиком мощностью 400 лошадиных сил.
  • FQ-360 — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; AYC; Датчики Ralliart SMK; передний сплиттер из углеродного волокна; Обода Speedline.
  • MR FQ-360 — турбина с титано-алюминиевым рабочим колесом; Колеса Speedline Turini; бодрящий; источники Эйбаха; салон от IX MR.
  • FQ-300, 320, 340 — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; AYC.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Версия FQ-360 была менее мощной, чем ее аналог FQ-400, но получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 был выпущен ограниченным тиражом в 2007 году. Силовые агрегаты всех четырех моделей были разработаны для работы исключительно на неэтилированном бензине.

Соединенные Штаты Америки

Для внутреннего рынка США были доступны четыре модели, работающие на одних и тех же электростанциях.

  • MR — 6-ступенчатая контрольная точка; Амортизаторы Bilstein; Колеса BBS; серия датчиков; противотуманные фары интегрированы в HID фары; генератор вихревых потоков; система охлаждения передних тормозов.
  • RS — доработанная 5-ступенчатая КПП; Вставить датчики; аскетический зал; отсутствие радио.
  • SE — 5-ступенчатая контрольная точка; Диски BBS; Внутренняя обшивка «алмазно-черный»; противотуманные фары интегрированы в HID фары; Сиденья рекаро.
  • Стандарт: стандартная версия с доработкой 5-ст. Контрольная точка.

Все «американские» автомобили немного отличались по своим конфигурациям и возможностям: разгон, максимальная скорость и управляемость. Версии RS, как правило, не хватало многих функций (стереосистема, электрические стеклоподъемники, центральный замок, задний дворник, спойлер, отделка багажника, звукоизоляция), которые были стандартными в комплектациях SE и MR. В результате экономии Evo IX RS на 36 кг легче своего предшественника предыдущего поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII — 53 литра.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

К стандартной модели добавлен SSL: усиленный люк, ксеноновые HID фары со встроенными противотуманными фарами, переработанное головное стерео, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, кожаные двери и обивка сидений, переработанные центральные подлокотники и задние подголовники

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Филиппины

На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариантах.

  • MR — модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-Line и имела практически те же варианты и отделку, что и международная версия MR.
  • РС — 5-я контрольная точка; Диски Brembo; в остальном есть почти все такие же варианты и отделки, что и у стандартной версии GSR.

Все версии оснащались турбированными двигателями объемом 2,0 л I-4 4G63 с системой MIVEC.

IX MR сохранил ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в том числе: коробку передач; амортизаторы; вентиляция на крыше; Диски BBS; HID и противотуманные фары; Вставить устройства; а также пакет Zero Lift, включающий несколько аэродинамических элементов.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Впоследствии компания Mitsubishi выпустила универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV, версию Evo девятого поколения с 62-сильным электродвигателем.

Lancer Evolution IX Wagon

Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 года. В продаже было две версии универсала, обе с постоянным полным приводом.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

  • GT-A — 5-ступенчатая АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л.с вместе с; ACD; Амортизаторы Bilstein и тормоза Brembo; турбокомпрессор и интеркулер.
  • ГТ — 6-ступенчатая КПП; DOHC 2.0L с максимальной мощностью 280 л.с вместе с .; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы и тормоза Brembo Bilstein; турбокомпрессор; интеркулер.

Двигатель Lancer Evolution IX

С первого по девятое поколение Evo оснащался 2,0-литровым двигателем 4G63 с турбонаддувом. Конечно, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывали и улучшали, поэтому это была не единственная модификация.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Двигатель разработан на базе атмосферного 4G63, высота БК которого составляет 229 мм. Изначально был установлен 4G63T: коленчатый вал с ходом поршня (высота 35 мм) — 88 мм, шатуны длиной 150 мм, масляные форсунки для охлаждения поршней. В 16-клапанной двухвальной ГБЦ DOHC стояли форсунки объемом 450 куб.). Впоследствии эта конфигурация 4G63T менялась несколько раз.

В 2005 году специально для Evo 9 модифицированный агрегат 4G63T был оснащен системой MIVEC, технологией переменного подъема клапана, которая значительно снижает расход топлива за счет изменения времени задержки клапана на впускном кулачке. MIVEC похож на систему Honda i-VTEC.

Технические характеристики двигателя 4G63T
Объем, см3 1997 г
Мощность, л.с. 185–280
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) / об / мин 275 (28) / 3000 — 407 (42) / 3000
Расход топлива, л / 100 км 5,9–12,0
Один тип 16 клапанов, DOHC
Цилиндр D, мм 85
Максимальная мощность, л.с. (кВт) / об / мин 200 (147) / 6000 — 280 (206) / 6500
Степень сжатия 08.11.2018
Ход поршня, мм 88
Модели Lancer Evolution I-IX и другие.
Ресурс, тыс. Км 300+

Заключение

В июне 2006 года, на пике популярности, Lancer Evolution девятого поколения был назван «Лучшим агрессивным спортивным седаном» среди «Лучших спортивных седанов» по ​​версии ConsumerSearch.

Цены на Lancer Evolution IX на вторичном рынке

Серийно Evo 9 выпускался до 2007 года, поэтому сегодня его можно купить только на вторичном рынке. Цены на автомобили достойного внешнего вида и хорошего технического состояния в России начинаются от 500 тысяч рублей. Однако есть раллийные и модернизированные версии стоимостью от 2 млн рублей.

Если двигатель автомобиля не был доработан и всегда находился в заботливых руках, Evo 9 смело можно брать с пробегом в 150-200 тысяч км.

Покупка любого спортивного автомобиля с пробегом от 100 000 км — всегда определенный риск. Двигатель Lancer Evolution 9 серии незаметно «позаботится» о своем ресурсе в 300 тысяч, даже за турбину можно не волноваться. Меньше хвалят АКПП, считается, что «пятифазная» надежнее.

Многие автовладельцы говорят, что лучше штатного двигателя Evo 9 нет ничего и форсировать его опасно, так как могут быть проблемы с коробкой передач, AYC и так далее

Технические характеристики и состояние любого подержанного автомобиля во многом зависят от того, как он был в эксплуатации. Ведь машину можно «травмировать» даже через 20 000 км, но в «прямых руках» Evo 9 «проедет» еще 300 000 км.

Оригинальные расходники Evo 9 не дороже любой другой японской машины. Подвеска такая же.

Но на самом деле у каждой машины есть свои болевые точки, поэтому вам нужно выбрать ту, которая для вас наиболее важна.

Отзывы о Lancer Evolution IX

Отзывы автовладельцев позволяют лучше понять достоинства и недостатки, а также оценить надежность Mitsubishi Evo девятого поколения.

Александр, Москва

Опыт использования Evo 9 очень положительный. Автомобиль выйдет из сложнейшего поворота, уверенно обгонит, проскользнет там, где нужно, и т.д. И при этом все это сочетается не только с хорошей дозой адреналина, но и с ощущением полной безопасности.

Владимир, Нижний Новгород

Для города Evo 9 — это идеальный баланс между комфортом и мощностью. В то же время я считаю, что машина не предназначена для движения с места — ручка этого не позволяет. В этом плане есть много более мощных машин. В целом, мне очень нравятся гонки с представителями отечественного автопрома, как они толкаются, бедняги…

Алексей, г. Санкт-Петербург

Подолгу привыкал к вождению вечером — было несколько неудобно. Пока не выпал снег, катал знакомых и друзей — всем очень понравилось. Я не любил бегать по городу, пусть даже немножко. Из плюсов выделяю свежий внешний вид и хорошую динамику.

Сергей, Екатеринбург

Зимой люблю ездить по заснеженным дорогам. Мощность в Evo 9 «за глаза». Расход топлива зависит от его качества и скорости движения. По городу уходит 15-16 литров. Но никаких проблем, кроме затрат на штрафы, техобслуживание и топливо…

Николай, Москва

На мой взгляд, Evo 9 не рассчитан на длительные поездки или полноценный отдых после 8 часов езды. Среди основных достоинств важно отметить скорость и адреналин. Да, я признаю, что обслуживание Evo дорогое, но поверьте, оно того стоит!

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв