Основным источником электроэнергии для бортовых систем Chevrolet Cruze является трехфазный генератор, оснащенный выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Вал генератора приводится во вращение полиэтиленовым клиновым ремнем с автоматическим натяжителем.
За работой генератора следит модуль управления двигателем (ЭСУД), который в зависимости от режима работы и количества активных потребителей энергии изменяет напряжение бортовой сети в диапазоне от 12 до 15 вольт.
Включение генератора контролируется индикатором разряда аккумулятора на приборной панели автомобиля. При включении зажигания загорается контрольная лампа, а после запуска двигателя лампа гаснет. Свечение индикатора батареи на движущейся машине свидетельствует о неисправности. Чаще всего причинами поломки могут быть:
- износ щеток генератора;
- обрыв или короткое замыкание в проводке между замком зажигания и генератором;
- истощение обмотки возбуждения генератора;
- неисправность регулятора напряжения или выпрямителя;
- плохой контакт реле, разъемов или соединение корпуса генератора с «массой».
- недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
Содержание
Оригинальные узлы и аналоги
Согласно официальному каталогу запчастей General Motors, в зависимости от типа двигателя Chevrolet Cruze комплектуется генераторами различных модификаций:
Характеристики | Инженерная модель | Тип двигателя | oEM генератор | Зарядный ток |
---|---|---|---|---|
бензин 1.4, 101 л | A14 XER | 1,4 DOHC 16 В | GM 13581885 | 100А |
бензин 1.4, 140 л | СЕТЬ A14 | 1,4 DOHC 16 В Турбо | GM 13581885 | 100А |
бензин 1.6, 109 л | F16 RE3 | 1,6 DOHC 16 В | GM 13502595 GM 13579667 | 100А |
бензин 1.8, 141 л | F18 RE4 | 1,8 DOHC 16 В | GM 13500577 GM 13579667 | 100А |
2.0 дизель, 150 л.с | Z20 S1 | 2.0D SOHC 16 В | GM 13502580 | 130A |
2.0 дизель, 163 л.с | Z20 D1 | 2.0D DOHC 16 В | GM 13502580 | 130A |
Цена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Шевроле Круз при выходе из строя данного агрегата устанавливают одну из совместимых опций от следующих производителей:
Мотор | Режиссер | Код продавца | Средняя цена | Зарядный ток |
---|---|---|---|---|
1.4 | WAIglobal (США) | 11399N | 19 000 руб | 130A |
1.6 | DELCO REMY (Бельгия) | DRA 0905 | 20 000 руб | 100А |
1.6 | Daewoo (Корея) | 13579667 | 15 000 руб | 100А |
1.6 | Крауф (Германия) | ALD 0577 | 9000 руб | 100А |
1,8 | EUROTEC (Германия) | 12090467 | 18 000 руб | 100А |
1,8 | BOSCH (Германия) | 0986 CR6 212 | 17 000 руб | 100А |
1,8 | Крауф (Германия) | ALD 0577 | 9000 руб | 100А |
2.0 | EUROTEC (Германия) | 12090523 | 24000 руб | 140A |
2.0 | ВАЛЕО (Франция) | 849115 | 17 000 руб | 140A |
2.0 | ERA (Италия) | 209017 | 12000 руб | 140A |
Демонтаж генератора
Замена генератора Шевроле Круз производится на автомобиле с отключенным аккумулятором. Чтобы обеспечить доступ к блоку, необходимо снять защитную крышку головки блока цилиндров, снять впускную трубку блока дроссельной заслонки, ослабить натяжной ролик и снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
Затем генератор отключается от электрической сети автомобиля. Для этого снимите защитную крышку наконечника кабеля питания, открутите гайку и выньте кабель из розетки генератора. После этого выдавливается пластиковая защелка и отключается замок проводки. В результате генератор полностью отключен от всех систем автомобиля.
Корпус генератора крепится к блоку двигателя Шевроле Круз на двух шпильках: верхней и нижней. Сначала откручивается верхняя опора (для автомобилей, оснащенных системой кондиционирования, предварительно необходимо отсоединить опору кронштейна и отвести в сторону шланг кондиционера).
Кроме того, ослабляется гайка нижнего кронштейна генератора, ослабляются три крепежных винта нижнего кронштейна генератора и деталь в сборе с кронштейном снимается с автомобиля. Установка нового или отремонтированного компонента выполняется в обратном порядке.
Ремонт генератора
В некоторых ситуациях вместо дорогостоящей покупки новой детали уместнее восстановить работоспособность существующего генератора. Для этого необходимо его разобрать для устранения неисправностей и замены неисправных деталей.
Сначала снимается шкив генератора:
- над ним в конец вала вставлен шестигранник на «8»;
- на гайку шкива помещается головка на высоте «24»;
- удерживая вал генератора шестигранником, головку вращают плоскогубцами или другим подобным инструментом;
- после откручивания гайки снимаются шкив генератора и распорная втулка.
Вместо обычного шкива на генераторе Chevrolet Cruze может быть установлена односторонняя инерционная муфта, которая защищает ремень от вибраций, толчков и проскальзываний из-за неустойчивой работы двигателя.
Перед дальнейшими действиями необходимо отметить взаимное расположение крышек статора и генератора краской или фломастером: это позволит избежать неправильной сборки.
Плоской отверткой сжимаются четыре защелки и снимается пластиковая крышка с задней части генератора. Теперь открывается доступ к регулятору напряжения, щеточному узлу и выпрямителю. Ключом TORX E4 открутите пять крепежных винтов и снимите регулятор с генератора.
Если высота открытой части щеток меньше двух миллиметров или при движении щеток в держателе наблюдается клин, то щетки необходимо заменить. Чтобы полностью снять выпрямительный блок, необходимо отпаять от него три контакта обмотки статора.
Разборка корпуса
Ключом E8 «TORX» откручиваем четыре стяжных винта по периметру генератора, крышка прижимается подшипником с помощью специального съемника.
В крышке установлена пластиковая втулка заднего подшипника. Рекомендуется проверить его на наличие механических повреждений (износ, царапины, трещины). При обнаружении таких дефектов втулку заменяют на новую.
Затем разъединяют статор генератора и ротор в сборе с крышкой. Вал ротора выталкивается аналогичным образом и с вала снимается передняя крышка. Подшипники генератора проверяются в обязательном порядке. Если при их вращении происходит свободное движение обоймы или заклинивание вращающихся деталей, необходимо заменить изношенный подшипник.
Важную роль для правильного функционирования генератора Шевроле Круз играет состояние контактных колец. Поверхностные дефекты (царапины, царапины, износ) прерывают контакт вала со щетками, вызывая перебои в подаче электроэнергии на автомобиль. Износ поверхности контактных колец можно отшлифовать наждачной бумагой. В случае глубокого повреждения рекомендуется удалить минимальный слой металла на токарном станке. При критических дефектах необходимо заменить ротор в сборе с контактными кольцами.
Диагностика электрической части устройства
Чтобы проверить работоспособность элементов генератора, необходимо измерить сопротивление мультиметром.
Контролируемый элемент | Положительный зонд (красный | Минусовой зонд (черный | Значение сопротивления | Вывод |
---|---|---|---|---|
Ротор | Контактное кольцо | Контактное кольцо | От 3 до 5 Ом Бесконечность | Ремонтопригодный Сломана обмотка |
Намотка ротора на корпус | Контактное кольцо | Корпус ротора | Бесконечность | Ремонтопригодный |
Обмотка статора | Обмотка выходных контактов | Обмотка выходных контактов | Бесконечность | Сломана обмотка |
Обмотка статора на корпус | Обмотка выходных контактов | Корпус статора | Бесконечность | Ремонтопригодный |
Выпрямительные диоды «Плюс | Диодные выходные контакты | Положительный вывод генератора | Около 800 Ом | Ремонтопригодный |
Выпрямительные диоды »минус | Диодные выходные контакты | Отрицательный вывод выпрямителя | Бесконечность | Ремонтопригодный |