23 публикации 1.1k просмотров
Volvo XC90 и его первая версия первого поколения известны многим автолюбителям как первый внедорожник от шведского производителя автомобилей Volvo. Модель выпущена в 2002 году и не сходила с конвейера 12 лет.
За это непродолжительное время о XC90 уже накопилось достаточно отзывов, как положительных, так и отрицательных.
Особенно автомобилистов интересуют причины и особенности ремонта автомобилей и всего, что с этим связано.
В любой машине самый дорогой ремонт — это двигатель и трансмиссия, и машина, которую мы рассматриваем, не исключение. Поэтому остановимся на этом подробнее.
Но сначала коротко о характеристиках автомобиля.
Содержание
Технические характеристики XC90 I
Основные технические характеристики XC90 I:
- многорычажная задняя подвеска;
- постоянный полный привод, который «отвечает» за сцепление Haldex.
- автоматическая или механическая коробка передач;
- тип передней подвески — Макферсон;
- турбированные и атмосферные бензиновые двигатели объемом 210-315 л вместе с или 163-литровый турбодизель вместе с. (с 2006 г. — 185 CV.);
- общая платформа с Volvo V70, S60, S80;
- отсутствие каркаса;
- дорожный просвет 218 мм;
XC90 второго поколения
Второй XC90 появился на рынке только в 2014 году, поэтому говорить о его надежности преждевременно.
Читайте дальше: Новый Volvo XC90 2015, обзор машины.
А как насчет двигателей и трансмиссий автомобилей первого поколения? Какой ремонт Volvo XC90 неизбежно ждет владельцев? Подробнее.
Двигатели
Бензиновый «атмосферник» V8 4.4 л.
Оригинальный двигатель, разработанный Yamaha. Для компактности угол развала был сделан 60 ° вместо привычных 90 °. За это пришлось заплатить введением в конструкцию дополнительного уравновешивающего вала.
Подшипники вала слабые, а узкие масляные каналы быстро забиваются отложениями.
Проехав 90 000 км, «восьмерка» требует особого внимания. Слышен скрип — скорее всего, в системе привода вспомогательных агрегатов изношен натяжной ролик.
Замена ролика предотвратит разрыв ремня. Слышно тиканье — верхняя опора двигателя отслужила.
Турбо бензиновый R5 2,5 и R6 2,9 л.
Двигатели с общими проблемами.
В очень жарких условиях они особенно уязвимы. Катушки зажигания включены. К счастью, в закрытом состоянии термостат заклинивает.
В результате охлаждающая жидкость начинает «бегать» по небольшому кругу, не попадая в радиатор охлаждения. Трубы интеркулера выдерживают не более семи лет, потом просыхают.
Проблемы возникают и из-за холода. Маслоотделитель в системе вентиляции картера требует регулярной чистки. В противном случае сальники распределительных валов просто сдавливаются повышенным давлением картерных газов.
Клапаны системы CVVT, которые регулируют поток масла в распределительную муфту, требуют уровня и качества моторного масла.
Если не уделять должного внимания «двигателю», придется позаботиться о самой головке блока цилиндров. Кстати, сцепление тоже не особо надежное.
Плановый ремонт и регулировка ГБЦ потребуются через 160 000 км. Обычно в этот момент начинают стучать клапаны, зазоры которых регулируются кнопками толщины.
Неравномерную работу двигателя можно объяснить не только неисправностями CVVT, но и скачками давления в топливной магистрали. И виноват сетчатый фильтр топливного насоса, который находится в баке. Проблема решается промывкой фильтра или кардинальной заменой помпы.
Бензиновый «атмосферник» R6 3,2 л.
Атмосферная «шестерка» пришла на смену турбо в 2007 году. В новинке в системе вентиляции картера конструкция маслоотделителя оказалась «мокрой» — были утечки масла.
Антифриз заливался в генератор, расположенный под одноразовыми штуцерами патрубков системы охлаждения между БК и расширительным бачком.
Проблемы с утечкой были оперативно решены. Поэтому атмосферный двигатель R6 считается самым надежным из бензиновых двигателей XC90. И только замена дорогостоящего преобразователя на 100000 км пути может омрачить жизнь его владельца.
Дизель с турбонаддувом R5 2,5 л.
Дизельные двигатели традиционно надежнее бензиновых, но только при одном условии: тщательном и частом обслуживании.
На турбодизеле D5244T каждые 40000 км необходимо промывать систему вентиляции картера и вихревой узел. EGR необходимо чистить каждые 100000 км.
Слабое место двигателя, видимо, одно: в регуляторе давления наддува, то есть его электроприводе.
Со временем на оси двигателя появляется люфт, перепускной клапан начинает работать с лагами, крыльчатка турбокомпрессора находится под давлением.
К счастью, двигатель может внезапно выйти из строя как на 50 000, так и на 200 000 км.
Читайте также — Киа IVT трансмиссия: что это такое, устройство, принцип работы, отзывы.
Трансмиссия
Шестиступенчатая «механика» устанавливалась на автомобили с пятицилиндровыми двигателями (бензиновыми и дизельными). Самый простой из всех, но очень редкий.
Шестиступенчатый Aisin-Warner TF-80 в паре с дизельным двигателем и 3,2-литровым бензиновым двигателем R6 выделяется своей надежностью. «Убить» его можно обычными приключениями по бездорожью или буксируя прицеп.
Но у 2,5-литрового бензинового R5 есть «пятифазный» Aisin-Warner AW 55, проблема, которую владельцы Volvo S60 смогли оценить.
Несмотря на поставляемый в комплекте маслоохладитель, гидроблок все же капризен и может перегреться.
Предотвратить перегрев можно только регулярной заменой масла раз в 60000 км и ежегодной очисткой радиатора охлаждения. Так что шансы коробки прожить до 200000 км велики.
Удивительно, но устаревшая «четырехступенчатая» GM 4T65E 1997 года работала в паре с мощной бензиновой «турбо-шестеркой» объемом 2,8 и 2,9 литра. В итоге его часто меняют на 90 000 км, при первой замене ремня ГРМ.
Сначала выходит из строя гидроблок, затем — муфты и гидротрансформатор. «Терапия» здесь уже неуместна: полная переборка или замена помогает поправить здоровье коробки.
Потеря передачи.
Следует ожидать потерь передачи на стыке конической шестерни с корпусом. При пробеге в 100000 км XC90 может внезапно стать переднеприводным: он прорезает канавки на угловой втулке трансмиссии и крутящий момент не достигает карданного вала.
Кардан.
С подвесом в этом пробеге тоже не все гладко. В шарнирах равных угловых скоростей смазка в этот момент заканчивается. А если петли не промыть / не смазать вовремя, можно подготовиться к покупке карданного подвеса. Пыльники ШРУСов через 7 лет обычно начинают рваться.
Задний привод отсутствует.
«Потеря» заднего привода при вращении кардана может означать выход из строя датчика давления муфты Haldex или отказ масляного насоса (для автомобилей до 2009 года выпуска).
Но настоящая ахиллесова пята сцепления — это его блок управления DEM. Он банально боится влажности.
Подводим итоги
«Асфальтовый» внедорожник Volvo первого поколения — это, прежде всего, удобный и элегантный автомобиль с оригинальным и узнаваемым шведским дизайном. На качественном покрытии кроссовер отлично управляется, электронные системы практически исключают заносы и пробуксовки.
Вне дорог с твердым покрытием к внедорожнику делать нечего. Если владелец желает опробовать машину в пампасах, рекомендуется помнить «недетские» цены на ремонт Volvo XC90. Говорят, тяга к бездорожью немного ослабевает.
Приведенная выше информация основана на отзывах владельцев Volvo XC90 и обслуживающего персонала Volvo.