Volkswagen Polo — надежный, удобный, элегантный и экономичный автомобиль. Это позволяет ему оставаться популярным на протяжении многих лет.
Автомобиль несколько раз обновлялся и имеет несколько версий.
Чтобы удовлетворить максимальное количество запросов потребителей, седан Volkswagen Polo имеет широкий спектр двигателей и оснащается автоматической и механической коробкой передач.
Содержание
Обзор основных версий седана Фольксваген Поло
В седане Volkswagen Polo используются дизельные и бензиновые силовые установки. Первые не нашли широкого распространения на внутреннем рынке, поэтому коммерчески не поставляются. Это связано с высокой чувствительностью к качеству топлива и, как следствие, низким ресурсом дизельного двигателя.
Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются автомобили с бензиновым двигателем. Седан Volkswagen Polo оснащается двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Линейка двигателей позволяет купить машину с мощностью под капотом 85-125 лошадиных сил.
Малогабаритный двигатель 1,4 TSI Volkswagen-Audi EA111 устанавливается в сочетании с компрессором Eaton TVS и турбокомпрессором KKK K03. Такая схема позволяет практически полностью снизить эффект турбо-лага. Двигатель хорошо подходит для чип-тюнинга. Например, прошивка Stage 1 позволяет получить 145-150 лошадиных сил без значительной потери ресурсов двигателя.
Силовые установки на 1,6 литра маркируются следующей маркировкой:
- CWVA мощностью 110 лошадиных сил;
- CWVB мощностью 90 л.с.
- ЦФНБ развивает 85 л.с;
- CFNA мощностью 105 л.с;
Двигатели CFNA и CFNB появились практически одновременно и имеют идентичную конструкцию. Блок цилиндров изготовлен из алюминия с чугунными гильзами. Разница в 20 лошадиных сил между моторами предусмотрена прошивкой.
В 2015 году CWVA и CWVB заменили CFNA и CFNB. Эти силовые установки являются частью семейства двигателей EA211. Главная особенность конструкции двигателя — головка блока цилиндров повернута на 180 градусов. По этой причине впускной коллектор находится спереди. Двигатели получили более совершенную систему охлаждения. Цепь ГРМ заменена на ремень.
Между двигателями CWVA и CWVB нет конструктивных различий. Мотор мощностью 90 лошадиных сил заглушается только программным обеспечением, поэтому настройка микросхемы помогает ему беспрепятственно раскрыть весь свой потенциал. Главный недостаток 1,6-литровых силовых установок — проблема с дребезжанием поршней.
В таблице ниже приводится сводка силовых установок, используемых на седане Volkswagen Polo.
Изначально на автомобиль устанавливался двигатель CFNA, объем которого составляет 1,6 литра, а мощность — 105 лошадиных сил. В комплекте:
- шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
- пятиступенчатая механическая коробка передач;
При этом автомобиль с автоматической коробкой передач в базовой комплектации отсутствовал. Тест-драйв машин с пулеметом показал, что разгон до 100 км / ч занимает на 1,6 секунды дольше, чем механика.
Для внутреннего рынка Volkswagen Polo с двигателем CFNB оснащался исключительно пятиступенчатой механической коробкой передач. Двигатель с пониженной классификацией так и не стал серийно производиться с автоматической коробкой передач.
Автомобили с силовыми установками CWVA и CWVB имеют как шестиступенчатую автоматическую коробку передач, так и пятиступенчатую механическую коробку передач. Тяга у всех седанов Volkswagen Polo исключительно передняя.
Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4 л и дизельной силовой установкой объемом 1,6 л оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач. Эти автомобили довольно сложно найти на внутреннем рынке, так как они в основном производятся на экспорт в ЮАР.
Основные технические характеристики автомобиля Volkswagen Polo sedan
По разным классификациям автомобиль Фольксваген Поло относится к классу В или С. Автомобиль достаточно просторный, но при этом имеет компактные размеры. Это приводит к комфортной эксплуатации автомобиля в городских условиях. Основные технические характеристики седана Фольксваген Поло представлены в таблице ниже.
Таблица — Основные технические характеристики седана Volkswagen Polo
Параметр | Смысл |
---|---|
Размеры (править | Длина — 4384 мм |
Ширина — 1699 мм | |
Высота — 1465 мм | |
Колесная база | 2552 мм |
Масса | 159-1217 кг |
Максимальная скорость | 187-190км / ч |
Ликвидация | 170 мм |
Передняя гусеница | 1460 мм |
Задняя колея | 1498 мм |
Емкость бензобака | 55 литров |
Автомобиль собран в России в городе Калуга. Для автомобиля за основу был взят Volkswagen Polo пятого поколения. В дизайне использованы все удачные решения четвертого поколения. Это практически спасло машину от детских болезней. Когда вышло шестое поколение, все лучшие технические решения перекочевали на седан Volkswagen Polo. Машина также производится на экспорт в другие страны. Там он продается под разными названиями. Например, Volkswagen Vento поставляется в Индию и Китай, ЮАР и Бразилию, модель называется Volkswagen Polo Classic.
Цена машины на вторичном рынке
Стоимость Volkswagen Polo на вторичном рынке во многом зависит от общего состояния автомобиля. Цена колеблется от 200 тысяч рублей за машину, требующую капитального ремонта, до 600 тысяч рублей за практически новую машину.
Стоимость зависит от конфигурации и оптимизации. Кожаный салон, ксеноновая подсветка или модернизация элементами салона последнего поколения увеличивают стоимость седана Volkswagen Polo на 20-70 тысяч рублей.
Сравнение различных модификаций Фольксваген Поло седан
Выбирая, какой седан Volkswagen Polo купить, опытные автовладельцы не рекомендуют смотреть в сторону дизельного двигателя. Имеет низкий ресурс в домашних условиях эксплуатации. Покупка подержанного автомобиля приведет к ряду проблем с трансмиссией. При этом не все сервисные центры будут проводить ремонт дизельного двигателя седана Volkswagen Polo.
Двигатели с турбонаддувом очень чувствительны к качеству залитого масла. Поэтому, если прошлая судьба машины неизвестна или машина не проходила мимо, от покупки лучше воздержаться. Капитальный ремонт обходится довольно дорого и не всегда может восстановить ресурс электростанции более чем на 60%.
При выборе между CFNA или CFNB и CWVA или CWVB рекомендуется отдавать предпочтение двигателю с пониженными характеристиками. Это связано с рядом факторов:
- двигатель более ранней версии создает меньшую нагрузку на трансмиссию и другие связанные с ней компоненты;
- есть большие возможности с чип-тюнингом, который позволяет достичь 130-150 лошадиных сил.
- меньшая мощность двигателя исключает спортивный стиль вождения со стороны предыдущего владельца, так как вес машины не позволяет динамично разгоняться с 85-90 лошадиными силами под капотом;
- силовая установка с задушенным ПО имеет большое преимущество;
- цена автомобиля ниже, чем при покупке 105 или 110-сильного Volkswagen Polo;
При этом следует учитывать, что двигатели меньшей мощности часто покупают из-за недостаточных финансовых ресурсов со стороны автовладельца. По этой причине возможны нарушения сроков планового ТО, установка дешевых запчастей взамен вышедших из строя, использование некачественных расходных материалов.
Преимущество выпускаемых для отечественного рынка седанов Volkswagen Polo — адаптация деталей, агрегатов и систем к эксплуатации в сложных дорожных условиях. Например, инженерам VAG пришлось внести ряд изменений в конструкцию подвески. Volkswagen Polo для внутреннего рынка с гораздо большей уверенностью преодолевает выбоины и другие неровности дорожного покрытия.
При выборе между CFNA, CWVA или CFNB, CWVB следует руководствоваться годом выпуска и общим состоянием машины. Предыдущие двигатели CFNA и CFNB имеют меньше конструктивных недостатков. В обзорах CWVA и CWVB говорится о частых проблемах с шумом поршней двигателя. Несмотря на это, вся линейка двигателей обладает достаточной надежностью и долговечностью.
Автоматические и механические коробки передач имеют длительный срок службы. Владельцу автомобиля не стоит переживать по поводу капремонта до пробега 250-300 тыс. Км. При этом, покупая опорную машину, следует учитывать, что восстановление АКПП обойдется на порядок дороже. Поэтому, если автомобиль с АКПП имеет пробег, приближающийся к капитальному ремонту коробки, от покупки рекомендуется воздержаться, отдав предпочтение механической КПП.
Обзор особенностей эксплуатации б/у Фольксваген Поло
Кузов машины оцинкован, поэтому особых проблем не создает даже при покупке подержанного седана Volkswagen Polo. В обзоре автомобиля утверждается, что ржавые полосы не появляются даже при большом появлении вмятин и царапин на краске.
Возможен выход из строя впускного и выпускного коллектора во время эксплуатации. Это слабое место всех седанов Volkswagen Polo. Сильные термические и механические нагрузки вызывают трещины, приводящие к разгерметизации впускной или выпускной секции.
Также в процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться со следующими поломками:
- скрип со стороны втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
- протирание проводов обогрева сиденья;
- перебои в работе датчика;
- засорение масляного контура;
- дребезжащий шум при запуске из-за чрезмерного износа коробки передач;
- ход поршня;
- заклинило лючок топливного бака.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы, седан Фольксваген Поло — надежный и долговечный автомобиль, не особо расточительный в ремонте и обслуживании. Поэтому эксплуатация подержанного седана Фольксваген Поло довольно прибыльна. Исключение составляет дизельная версия автомобиля, для которой характерны частые поломки в бытовых реалиях.
Отзывы о Volkswagen Polo sedan
Юрий Страковский
Я первый владелец Volkswagen Polo. В первый же год из-под капота стали доноситься посторонние звуки. Как выяснилось позже, это был сломанный выпускной коллектор. Я был удивлен, потому что пробег был чуть больше 12000 км. Заменил бракованную деталь по гарантии, проблем больше не было. Все финансовые вложения ограничиваются текущим обслуживанием.
Денис Еланцев
Машину покупал в основном для городского движения. Автомобиль чувствует себя уверенно в городском потоке. 1,6-литровый и 110-литровый мотор достаточно мощный, но я не первый на огне. Автомобиль показывает посредственную динамику, поэтому любителям спортивного стиля езды не рекомендую.
Николай Сомов
Машина в целом удобная, хотя в стандартной комплектации у меня Фольксваген Поло. Считаю основным недостатком плохую звукоизоляцию. Колесные арки издают громкий звук, когда я еду по лужам. Шум двигателя иногда мешает разговору. В сервисном центре сказали, что избавиться от посторонних звуков можно за 25-30 тысяч рублей.
Сергей Ткаченко
У меня белый Volkswagen Polo. Год выпуска 2012. Друзья отговаривали покупать машину светлого цвета, так как на ней сразу будут видны все повреждения лакокрасочного покрытия. В процессе эксплуатации на краске появилось много сколов, но не было ни одного ржавого пятна. По этой причине все дефекты краски видны только при внимательном и внимательном осмотре. Я нисколько не жалею о выборе белого Polo, потому что летом он почти не нагревается, когда я оставляю его на солнышке.
Александр Власенко
С момента покупки у меня начались проблемы с лючком бензобака. Открывать постоянно было сложно. Чистка помогает ненадолго. Несколько раз заклинило замок прямо на заправке. В последний раз из-за аварийного открывания на крышке люка появились деформации. Я намерен полностью заменить весь механизм. В остальном машиной полностью доволен.