Рестайлинг решетки радиатора Lancer помимо эстетической функции изменения внешнего вида автомобиля защищает систему охлаждения от грязи, камней и дальнейших ударов прямыми потоками воздуха.
Грамотный монтаж предполагает установку двух элементов: сетки (внахлест) и сетки под ней.
Для тюнинга используют готовые детали (например сетку Matting для рестайлинга), сделанные специально для линейки Lancers 9-го и 10-го поколения: они отлично ложатся в штатные места, не изменяя передний бампер. В результате внешний вид радиатора старого Mitsubishi Lancer X 2005–2007 годов выпуска также будет напоминать внешний вид последней модели Evolution — «с лицом акулы».
Содержание
Снятие и установка облицовки радиатора на Лансере 10
Стандартная решетка на Lancer 10 состоит из двух частей: нижней и верхней, которые устанавливаются под бампером, поэтому для замены сначала потребуется снять передний бампер. Нижняя решетка крепится к шести пластиковым скобам снизу и двум винтам сверху — сначала снимается. Затем откручиваем два боковых винта справа, слева и два по центру под эмблемой верхней решетки. Замки полностью сжаты вместе с пломбами.
Новая сетка устанавливается на саморезы, используя стандартные точки крепления сетки плюс четыре дополнительных по бокам. Размер штатной сплошной облицовки радиатора от производителя Matting на Lancer составляет 900 * 440 мм, его установка не требует изменения конструкции автомобиля. Также он оборудован креплениями для бампера L. Все работы по замене занимают не более 15 минут.
Виды материалов решётки радиатора для Лансер 10
Существует несколько типов настроечных сеток, которые различаются материалом, из которого они изготовлены, типом и размером ячеек сетки:
- Хромированная нержавеющая сталь — самый безопасный способ защитить радиатор. Устойчивая к загрязнениям, способная противостоять серьезным повреждениям (с последующим ремонтом), решетка из хромистой стали Lancer остается наиболее распространенным выбором среди автолюбителей. Обычно он поставляется в двух вариантах: полностью черный с «хромированной» кромкой и полностью хромированный. Несмотря на свою популярность, у него есть и свои недостатки — большой вес увеличивает нагрузку на передний бампер, а хромированная накладка в агрессивной среде со временем теряет эффектный вид.
- Пластиковые молдинги воздуховодов — самый дешевый вариант тюнинга. Они могут быть любого цвета, иметь разную текстуру и размер ячеек. Стоимость «акульей морды» решетчатого типа из цельного пластика начинается от 1500 рублей. Основным недостатком пластика считается его нестабильность при экстремальных температурах и слабая защита — даже при небольшой аварии такое покрытие ломается без возможности восстановления.
- Алюминиевые решетки — более дорогой выбор. По качеству алюминий не уступает стали, но он в несколько раз легче и не подвержен коррозии. В сочетании с порошковым покрытием, продлевающим срок службы, может быть в любом сочетании цветов. Единственный недостаток алюминиевой решетки — ее высокая цена.
Размер сетки регулировки радиатора рекомендуется выбирать от 5 до 14 мм — большие ячейки допустят попадание мелких камней, гравия, а также будут способствовать сильному загрязнению системы охлаждения двигателя. Выбор структуры и дизайна мотива остается на усмотрение владельца: «соты», ромбовидные или с тиснением в стиле «Бентли» также будут выполнять свою защитную функцию.