50 публикаций2,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Среднеразмерный внедорожник Toyota Fortuner отнюдь не является новой моделью на автомобильном рынке, он выпускается японским автопроизводителем с 2004 года.
Автомобиль пользуется популярностью во всем мире, его продажи налажены в Южной Америке и Африке, на Ближнем Востоке, в Азии, в том числе в Казахстане.
Второе поколение Toyota Fortuner (кузов AN150 / AN160) было официально представлено 16 июля 2015 года, его сборка налажена на автомобильных заводах в Аргентине, Западной Яве, Индии, Египте, Индонезии, Малайзии, Пакистане, ЮАР, Вьетнаме.
В рестайлинговой версии Fortuner дебютировал на тайском рынке в начале июня 2020 года, получив обновленный экстерьер, обновленные двигатели, 20-дюймовые колеса в high-end версии.
На территории России модель продается с октября 2017 года, поставляется из Таиланда, фейслифтинг-версия реализована с июля 2020 года.
Содержание
Рестайлинг Toyota Fortuner 2020
Модель Fortuner (переводится как «счастливчик») представляет собой классическое шасси внедорожника, построенное на базе пикапа Hilux «Toyota», и его конструкция осталась неизменной во втором поколении.
Автомобиль в основном предназначен для стран так называемого «третьего мира», основная цель поставщика — предоставить потребителю относительно дешевый автомобиль с ограниченными финансовыми ресурсами.
Хотя полностью бюджетную модель определить сложно, ее стоимость в Российской Федерации в настоящее время (август 2020 г.) составляет около 2,5 млн рублей и более.
Обновленный Fortuner 2020-2021 модельного года предлагается с немного другим экстерьером, отличается от предстайлинговой версии:
- литые легкосплавные диски;
- немного другая форма шапки.
- дизайн задней оптики, где исчезло хромирование на перемычке между задними фонарями, а сама перепрофилированная оптика стала ярче;
- доработанная решетка радиатора, в которой исчезли продольные хромированные планки и появились волнистые формы в ее дизайне;
- передний бампер, в богатой комплектации, со встроенными светодиодными поворотниками, выполненными в виде горизонтальных полос по бокам;
Передний свес автомобиля уменьшился с 990 до 915 мм, а задний — на 15 мм (1075 против 1060 мм).
Подешевел бензиновый двигатель: если раньше средний расход топлива на 100 км составлял 11,1–1,3 литра, то теперь он упал до 10,7–10,9 литра на «сотню».
также необходимо выделить изменение силовых характеристик дизельного двигателя: ранее автомобиль поставлялся с двигателем мощностью 177 л.с., теперь в модернизированной версии — с 174-сильным и 197-сильным дизелями в форсированном исполнении версия.
В интерьере и дополнительном оборудовании изменений не так много, как в «экстерьере», но они тоже есть.
Из модернизации здесь, в первую очередь, стоит отметить установку 8-дюймового центрального дисплея вместо 7-дюймового в предстилевом варианте, добавление функций Apple CarPlay и AndroidAuto также в базовой комплектации, а также другую, более четкую и привлекательную графику на приборной панели.
Теперь «новый Fortuner оснащен автоматическим климат-контролем, правда, еще с« наворотами »с примитивным внешним видом».
Экстерьер внедорожника
Toyota Fortuner 2020 — универсал 4х4 с традиционным внедорожным экстерьером, который отличается высокими колесными арками, запаской под кузовом и наличием подножек на боковых дверях.
Кроме того, среди характерных деталей внешнего оформления этого автомобиля можно отметить:
- вертикальные серебристые вставки по обеим сторонам решетки с продолжением по верхним плоскостям фар;
- большие треугольные канавки для противотуманных фар.
- узкие и слегка приподнятые к задней части корпуса стекла линий;
- слегка закругленные боковые линии, но без излишней «вздутия» и резких переходов;
- почти прямая крыша, продолжением которой является довольно массивный задний спойлер;
Боковые зеркала автомобиля дополнены ретрансляторами оборотов, в конце крыши виден «акульий плавник» радиоантенны.
Хотя внешний вид здесь вызывает много споров и некоторых автолюбителей не устраивает несколько «неуклюжий» внешний вид японского внедорожника, владельцы Fortuner быстро привыкают к нему, поскольку ценят автомобиль прежде всего за его ходовые качества и надежность.
1 из 9 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Интерьер
В базовой версии трехрядный внедорожник идет с салоном из темной ткани и только водительское сиденье имеет регулировку по высоте с передних сидений.
Блок управления электрическими наружными зеркалами и электростеклоподъемниками расположен на карте двери водителя, также он содержит кнопки, отвечающие за работу центрального замка.
Дополнительная защита порогов от грязи отсутствует, поэтому попасть в машину под дождем, не запачкав одежду, довольно проблематично.
В салоне же достаточно места как для водителя, так и для пассажиров первых двух рядов, чего нельзя сказать о двухместной «дальней галерее», где человек ростом выше 170-175 см будет чувствовать себя некомфортно.
И это не единственный недостаток, замеченный автовладельцами:
- кнопки подогрева сидений миниатюрные (правда, есть не во всех модификациях), и их легко не заметить, нажав пальцами;
- центральная консоль имеет только обычный USB-разъем и тоже не оснащена подсветкой;
- розетки всего на 12 вольт, питания 220 вольт нет.
- установлены индикаторные часы довольно архаичного типа, выполненные в стиле конца 90-х — начала 2000-х годов;
- основной каркас приборной панели выполнен из очень жесткого пластика вне зависимости от комплектации, даже на моделях Hyundai и Kia он более податливый;
- более компактная версия получает монохромный дисплей бортового компьютера и одинарный однозонный климат-контроль;
В исходной «Стандартной» комплектации нет даже мультимедийной системы, ее заменяет магнитола 2 din с монохромным экраном и обычными физическими клавишами.
Также в «базе» не получается получить кожаный руль и обод пластиковый, жесткий, хотя руль по-прежнему многофункциональный.
Чтобы добраться до третьего ряда сидений в салоне, необходимо сложить центральные «сиденья». Преимущество здесь в том, что второй ряд легко складывается и трансформируется, недостаток в том, что у него нет электрического управления, и для разборки задних сидений необходимо сначала найти точки их крепления и нужен инструмент.
Схема трансформации сиденья представлена ниже.
1 из 4 — +
1.2.3.4.
Зато в салоне есть центральные подлокотники спереди и сзади и есть подстаканники 13! (на «торпеде» есть даже выдвижные чашки — слева от руля и справа от него).
Кроме того, интерьер Fortuner 2020/2021 модельного года укомплектован различными карманами, ящиками и вещевыми отделениями, например вещевое отделение на стороне переднего пассажира имеет два отделения (верхнее и нижнее).
Внутреннее освещение потолка состоит из обычных галогенных ламп, солнцезащитные козырьки не имеют освещения и нет зеркала со стороны водителя.
Технические характеристики, двигатели, подвеска и трансмиссия
Toyota Fortuner второго поколения — трехрядный среднеразмерный внедорожник, поставляемый Таиландом в Российскую Федерацию исключительно с полным приводом, оснащенный либо 2,7-литровым «атмосферным» бензиновым двигателем, либо 2,8-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.
Среди доступных трансмиссий — 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат», есть блокировка дифференциала на задней оси.
Автомобиль имеет следующие основные особенности:
- снаряженная масса — от 2045 до 2260 кг (в зависимости от модификации автомобиля);
- максимально возможная масса прицепа с тормозами / без автономной тормозной системы — 3000/750 кг;
- минимальный объем багажника / при сложенном третьем ряду сидений / при сложенном втором и третьем рядах — 297/620/1950 л.
- колея передняя / задняя с шинами R17 — 1545/1555 мм;
- мест в салоне — 7;
- угол съезда / въезда — 25/29 градусов;
- габариты (ДхШхВ) — 4795х1855х1835 мм;
- дорожный просвет — 225 мм;
- минимальный радиус поворота — 5,8 м;
- ряды сидений — 3;
- емкость топливного бака, дизель / бензин — 80 л / 87 л;
- полная масса — от 2620 до 2750 кг;
- шаг — 2745 мм;
- двери — 5;
- грузоподъемность — от 520 до 690 кг;
Внедорожник комплектуется независимой передней подвеской и зависимой задней подвеской, спереди — двойными поперечными рычагами, пружины отсутствуют, пружины установлены по кругу.
Все тормоза дисковые, вентилируемые, стояночный тормоз ручной (механический), рулевое управление интегрировано с гидроусилителем.
Fortuner имеет бензиновый двигатель 2TR-FE, четырехклапанный рядный инжектор (DOHC) объемом 2,7 л (2694 см3) с максимальной мощностью 166 лошадиных сил и крутящим моментом 245 Нм.
Двигатель рассчитан на работу на бензине АИ-92 и соответствует экологическим нормам Евро-5. Позволяет разогнать машину до 180 километров в час, набрать скорость 0-100 км / ч примерно за 12 секунд, в смешанном цикле расход газа на машину с данным силовым агрегатом и механической коробкой передач на 100 километров идет от 10,7 до 11,3 л (зависит от модификации и года выпуска автомобиля).
Дизельный двигатель марки 1GD-FTV объемом 2,8 л (2755 см3) также имеет четыре расположенных в ряд цилиндра, топливную систему Common Rail, турбонагнетатель и промежуточный охладитель.
Мощность этого силового агрегата в рестайлинговом варианте составляет 177 л. С. При максимальном крутящем моменте 450 Н * м, после рестайлинга добавилась форсированная версия двигателя внутреннего сгорания мощностью 197 л.с. / 500 Ньютон-метров.
При той же максимальной скорости дизельный двигатель обеспечивает разгон до «сотни» за 10,8 секунды и более экономичный расход топлива: в смешанном цикле примерно 8,6 литра все дизельные варианты также соответствуют нормам Evo.5.
Комплектации и цены
На данный момент (середина августа 2020 года) российские дилеры предлагают японский внедорожник как в достайлинговой, так и в постстайлинговой версиях; Купить Toyota Fortuner в 2020 году можно от 2 миллионов 306 тысяч рублей. Как пойдут дела с ценой в 2021 году, покажет время.
В предварительной укладке есть пять изменений:
- «Комфорт» с 2.7л и АКПП (АКПП);
- Elegance, Prestige и TRD с дизельным двигателем 2,8 л и АКПП.
- «Стандарт» с бензиновым двигателем 2,7 л и МКПП);
С июля 2020 года модель Fortuner продается в рестайлинговой версии, но пока только «Стандарт» и «Комфорт», еще две версии с дизелем и АКПП предположительно будут доступны с сентября.
Базовая конфигурация — «Стандартная» 2.7 МТ, с последними обновлениями она предоставляет следующие возможности:
- центральный замок;
- Эра-Глонасс;
- кондиционер.
- иммобилайзер;
- электронные системы — ABS, EBD, BAS, ESP, ASR, HHC;
- электрические стеклоподъемники (водителя — с функцией Auto);
- три подушки безопасности (передняя плюс для колен водителя);
- боковые зеркала с подогревом и электроприводом;
- световой датчик;
- блокировка заднего дифференциала;
- три розетки на 12 Вольт;
- аудиосистема с MP3, CD, AM / FM радио, Bluetooth, разъемами USB / AUX, четыре динамика;
- функция задержки включения фар «Следуй за мной домой»;
- датчик давления в шинах;
- тревога;
В стандартной комплектации автомобиль укомплектован колесами 265/65 R17 на стальных ободах, имеет тканевый чехол на сиденье, все модели Fortuner оснащены полноразмерной запаской, рулевой колонкой с регулируемым углом наклона и вылетом.
Внедорожник post-style (от 2436000 рублей) отличается от предыдущей версии главным образом тем, что уже в базе получает полноценную светодиодную оптику, включая фары, дневные ходовые огни, задние фонари.
Более «продвинутая» комплектация Comfort 2.7 AT (в рестайлинге — от 2 824 000 руб.) Имеет богатый набор опций, сюда же добавляется базовая комплектация:
- электрообогрев передних сидений, лобового стекла и руля;
- автоматическая регулировка скорости;
- передний и задний парктроник.
- боковые и шторки безопасности (4 шт.);
- обтянутые кожей рулевое колесо и рычаг переключения передач;
- система помощи при спуске DAC;
- светодиодные «противотуманные фары»;
- рейлинги на крыше;
Автомобиль в данной комплектации укомплектован легкосплавными дисками R17, охлаждаемым перчаточным ящиком, шестью динамиками для аудиосистемы, рычагами переключения передач и внутренним зеркалом с автозатемнением.
Вместо магнитолы установлена мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, а в комбинации приборов — 4,2-дюймовый цветной дисплей бортового компьютера.
Все дизельные варианты на данный момент представлены только в предстайлинговых версиях, стоимость комплектации Elegance, Prestige и TRD составляет 2 917 000, 3 145 000 и 3 150 000 рублей соответственно.
Наиболее загруженной среди них является версия «Престиж», в которую входит оборудование, которого нет в других модификациях: это кнопка запуска двигателя, сервопривод крышки багажника, электрическая регулировка водительского сиденья.
Кроме того, он имеет легкосплавные диски диаметром 18 и обтянутые кожей сиденья.
По оснащению модификации Elegance и TRD примерно на одном уровне с Comfort, но Toyota Fortuner TRD дороже за счет оригинального аэродинамического обвеса.
Преимущества и недостатки Тойота Фортунер по отзывам владельцев
Этот автомобиль — один из немногих полноценных представителей внедорожников 2020 года, так как подавляющее большинство автопроизводителей давно выпускают только автомобили класса SUV с опорной конструкцией, и есть сомнения, что какая-то альтернатива ему появится в 2021 году.
Но такая схема, хотя от нее многие отказались, имеет не только недостатки, но и достоинства, и самые главные из них — это увеличение грузоподъемности, прочности кузова и минимальное уменьшение дорожного просвета под нагрузкой.
Отзывы Toyota Fortuner в целом неплохие; Среди основных достоинств автомобиля автовладельцы отмечают в первую очередь надежность автомобиля, отличные внедорожные качества и просторный салон.
Повышенная проходимость здесь достигается за счет большого дорожного просвета, небольших свесов сзади и спереди, а также продуманной системы полного привода.
Кроме того, в список преимуществ данной модели можно отнести:
- эффективные тормоза;
- аккуратная сборка салона, без кривых зазоров и посторонних скрипов;
- вместительный багажник.
- высокое положение сидя, что способствует хорошей обзорности;
- отличная управляемость;
- энергоемкие подвески, надежно «глотающие» все дорожные неровности;
- тяговитый дизель, но тоже достаточно экономичный;
1 из 9 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
К сожалению, недостатков у этой машины тоже немало, в основном автовладельцы жалуются на «жадность» бензинового ДВС, откровенно слабую динамику.
Перед тем, как совершить обгон на трассе на этом внедорожнике, необходимо хорошенько подумать, дизельный силовой агрегат не отличается особой скоростью и «маневренностью.
Другие недостатки шасси внедорожника:
- третий ряд сидений непрактичен, водители часто предпочитают его снимать;
- по мнению многих, это неоправданно дорогой автомобиль, а обслуживание автомобиля стоит дорого.
- мало отапливаемый салон из-за больших размеров и не до конца проработанной системы воздуховодов;
- обивка сидений маркой и непрактичной тканью;
- несколько устаревший дизайн интерьера;
Конечно, Toyota Fortuner не блещет скоростными характеристиками, передовыми технологиями, современным дизайном, но автомобиль создан в первую очередь для любителей бездорожья, любителей охоты и рыбалки.
Если не гонятся за комфортом и высокими динамическими характеристиками, а предпочитают базовое мастерство и практичность, эту модель смело можно считать покупкой, к тому же «счастливчик» оправдывает свое имя, он редко терпит неудачу на дороге.
Что ты думаешь об этой машине? Напишите в комментариях.