Для остановки автомобиля ВАЗ 2110 служат передние дисковые и задние барабанные тормоза. Их эффективность напрямую зависит от колодок. Низкосортные расходники гремят, скрипят и стучат в процессе эксплуатации, а также не способны достаточно интенсивно затормозить машину. Поэтому важно приобретать только качественные колодки и своевременно проводить их замену, которую не сложно сделать своими руками.
Оригинальные дисковые колодки ВАЗ 2110
Оригинальные дисковые тормозные колодки ВАЗ 2110 имеют артикул 21083501080. Их цена составляет 280-380 рублей. Срок службы напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, поэтому не нормируется автопроизводителем.
Официальными являются рекомендации об контроле величины фрикционной накладки каждые 15 тыс. км. Если обнаружится, что толщина стала меньше 1.5 мм, то колодкам требуется замена. Согласно отзывам средний ресурс оригинальных колодок составляет 15-50 тыс. км.
Содержание
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2110 от сторонних производителей
Передняя ось машины при торможении испытывает наибольшую нагрузку на колодки. Поэтому от них напрямую зависит эффективность остановки автомобиля и безопасность водителя.
Оригинальные расходники имеют посредственные характеристики. Их достаточно для умеренной езды без интенсивных остановок и затяжного торможения на спусках. Существует множество изделий от сторонних производителей, которые лучше оригиналов. Опытные автовладельцы рекомендуют устанавливать аналоги родных колодок, приведенные в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ferodo | TAR527B | 550-700 |
Road House | 222102 | 820-970 |
TRW | GDB1446 | 1000-1200 |
ATE | 13046029652 | 930-1100 |
Profit | 50001325 | 480-600 |
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2110
Оригинальные задние барабанные колодки имеют артикульный номер 21083502090. Их стоимость выше чем у передних и составляет 400-770 рублей. Во время торможения они выполняют лишь вспомогательную роль, так как большая часть усилия приходится на переднюю ось. Это хорошо сказывается на ресурсе. Также износ задних расходников меньше и благодаря конструкции барабана. Мусор и абразивные частицы не попадают на поверхность трения колодок.
Проверка остаточного ресурса барабанных колодок
Длительность службы расходников задней оси также не нормируется автопроизводителем. Усредненным значением сохранения работоспособности колодок является пробег от 60 до 120 тыс. км. При этом мануал рекомендует контролировать остаток фрикционных накладок, который не должен быть меньше 1.5 мм.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2110
Оригинальные барабанные тормозные колодки временами скрипят во время торможения. Для устранения посторонних звуков многие автовладельцы переходят на изделия от сторонних производителей. Лучшие расходники, которые можно поставить взамен родных приведены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Delphi | LS1323 | 400-500 |
Profit | 50010240 | 550-650 |
TRW | GS8210 | 840-970 |
Bosch | 0986487813 | 770-920 |
ATE | 03013702312 | 1080-1200 |
Замена передних колодок на ВАЗ 2110
Замена передних колодок на ВАЗ 2110 выполняется согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.
- Поддомкратить перед авто. Подставить подпорку.
- Снять колесо.
- Отогнуть стопорную пластину.
Отгибание стопорной пластины
- Отвернуть нижний крепеж.
Отворачивание болта
- Вынуть болт совместно с пластиной.
Демонтаж крепежа
- Поддеть суппорт и поднять его вверх.
Раскрытие суппорта
- После того как удалось развести скобу суппорта требуется извлечь тормозные колодки.
Выемка колодок
- Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
Бачок с тормозной жидкостью
- Вдавит поршень.
Вдавливание тормозного поршня в цилиндр
- Разрезать провод, идущий к датчику износа.
Процесс разрезания провода
- Отключить разъем.
Рассоединение клеммной колодки
- Изъять остаток провода.
Старый провод
- Подключить новый датчик износа.
Подключение
- Выполнить сборку в обратном порядке.
- Проконтролировать эффективность работы тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2110
Детальная инструкция о том, как заменить барабанные задние тормозные колодки расположена ниже.
- Поддомкратить автомобиль и снять заднее колесо.
Демонтаж колеса
- Выкрутить направляющие шпильки.
Демонтаж шпилек
- Легкими постукиваниями молотком через проставку сбить барабан.
Демонтаж крышки
Использование проставки для распределения прикладываемой силы удара, чтобы снизить риск повреждения барабана
- Отсоединить пружину, которая стягивает колодки.
Демонтаж пружины
Изъятая пружина
- При помощи отвертки отсоединить направляющую пружину.
Вывод из зацепления пружины
- Снять колодку
Демонтаж колодки
- Демонтировать нижнюю стяжную пружину.
Отсоединение нижней пружины
- Снять разжимную планку.
Демонтаж разжимной планки
- Вывести рычаг ручника.
- Изъять тормозную колодку.
Завершение демонтажа колодок
- Извлечь направляющую пружину.
- Если состояние пружин неудовлетворительное, то требуется приобрести ремкомплект барабанного тормоза ВАЗ 2110.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить свободный ход колеса и отрегулировать ручной тормоз.
При возникновении трудностей с заменой передних или задних колодок на ВАЗ 2110 рекомендуется посмотреть тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок, способных навредить тормозной системе и снизить безопасность автомобиля.