Тормозная система автомобиля ВАЗ 2108 представлена в классическом виде: передние дисковые тормоза, задние барабанные. Тормозная колодка состоит из металлической основы и фрикционной накладки, которая крепится к металлу заклепками. Во многих зарубежных марках ранее использовался данный тип фиксации, но на сегодня он считается устаревшим и неэффективным.
По умолчанию, восьмерка, как и ряд других марок, комплектуется тормозными колодками отечественного производства. Некоторые автовладельцы, которым недостаточно эффективности стоковых колодок, устанавливают другие, так сказать тюнингуют. Данная процедура обходится не дешево, так как продукция зарубежных изготовителей стоит дороже.
Принцип функционирования тормозной системы классический: под воздействием механического нажатия педали тормоза повышается давление в тормозном контуре. Цилиндры на каждом из поворотных механизмов приводятся в движение, прижимают тормозную колодку, которая зажимает диск. Впоследствии автомобиль снижает скорость, полностью останавливается.
Если имеется повреждение, засорение контура эффективность торможения снижается. В исправном состоянии колодки схватывают по принципу «диагонали»: передняя левая — задняя правая, передняя правая — задняя левая. «Диагональ» обеспечивает стабильность, устойчивость машины в процессе торможения.
Содержание
Оригинальные тормозные колодки (артикул, примерная цена)
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ВЕ-743 | 290 | ВЕ-748 | 300 |
114277 | 450 | 114242 | 400 |
КА-2 | 350 | КА-2 | 350 |
Качественные заменители штатных колодок (артикул, примерная цена)
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
FDB527 E890R01014/001 | 900 | BOSCH 0986487813 | 850 |
BREMBO P42404 | 1200 | TEXTAR 2367101 | 1300 |
BOSCH 0986424783 | 900 | PAGID T1349 0000-49777 | 850 |
HELLA 8DB355010341 | 950 | HELLA 8DB358720149 | 950 |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2108
Элементы тормозной системы заднего контура также устанавливаются из числа отечественных комплектующих. Тормозная колодка барабанного типа одновременно выполняет две функции: торможение и стояночного тормоза. При систематическом пользовании ручником, задние колодки изнашиваются в два раза чаще передних.
Оригинальные тормозные колодки (артикул, примерная цена)
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ДА140 | 500 | ВИС 0987852 | 550 |
ВАЗ 2108 «ЗАРЗ» | 550 | ВАЗ «САТУРН» | 550 |
ВАЗ «Начало» | 600 | Frico (FC527B) | 600 |
ВАЗ LPR | 600 | TRW (GS8210) | 600 |
TRW (GS8210) | 600 | Zollex (Z2108B) | 600 |
21080-3502800-82 | 600 | Zollex (Z2108B) | 600 |
Качественные заменители (артикул, примерная цена)
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) | Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
LPR (ЛПР) 04830 | 650-700 | BOSCH 0986487813 | 950 |
TRW GS8210 | 900 | E1 90R 01195/058 | 900 |
ABE C0L002ABE | 900 | A.B.S. 8812 | 750 |
BOSCH 0986487219 | 800 | FERODO FSB240 | 750 |
BOSCH 0986487222 | 850 | FERODO FSB241 | 750 |
BOSCH 0986487221 | 850 | FERODO FSB242 | 750 |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2108
Процедура замены передних тормозных колодок не сложная, под силу автовладельцу без опыта в обслуживании техники. В случае отсутствия свободного времени или необходимо устранить более сложную поломку — воспользуйтесь услугами СТО.
Подготовительный этап:
- набор автомобильных инструментов,
- противооткатные башмаки,
- набор новых колодок.
- Если тормозная жидкость сменила цвет, сильно загрязнена — лучше обновите ДОТ-4.
Последовательность действий при выполнении замены:
- Автомобиль устанавливаем на ровную платформу, площадку. Использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
- Устанавливаем противооткатные башмаки в целях безопасности, поддомкрачиваем левое колесо, снимаем его;
- Оцениваем состояние каждой из двух тормозных колодок;
- Мастера СТО рекомендуют заменять две колодки одновременно. Оставлять изношенную в паре с новой нецелесообразно и неэффективно. Отгибаем стопорную шайбу с тыльной стороны тормозного суппорта;
- Накидными ключами выкручиваем верхний и нижний болты на суппорте;
- Извлекаем тормозной шланг. Проводим дефектовку. При наличии повреждений, трещин, изгибов он подлежит замене новым. В противном случае будет разгерметизация системы;
- Раскрываем тормозной суппорт, извлекаем старые, изношенные колодки;
- Проводим профилактику, очищаем диск, протираем ветошью. Если поверхность диска сильно деформирована, имеются борозды — заменяем новым. Оставлять в прежнем виде крайне нежелательно, эффективности от новых колодок не будет;
- Отжимаем в начальное положение тормозной поршень, чтобы обеспечить запас места для новых колодок;
- После укладки колодок, закручиваем верхний и нижний болты крепления. Ставим стопорное кольцо.
Процесс замены окончен. С целью минимизации расходов на обслуживание, приобретайте ремкомплект передних и задних тормозных колодок одновременно. Покупка по отдельности обойдется на 10 – 15 % дороже.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных запчастей средний срок эксплуатации колодок составляет 30 – 35 тыс. км. пробега.
Замена задних тормозных колодок
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, новые колодки.
- ВАЗ 2108 устанавливаем на ровную платформу, поддомкрачиваем, снимаем колесо, предварительно установив противооткатные башмаки;
- Отвинчиваем два болта, чтобы снять тормозной барабан;
- Снимаем верхнюю и нижнюю пружины, распорную планку;
- Снимаем переднюю колодку, после разжимную колодку;
- Вытаскиваем фиксирующую проволоку;
- Снимаем шайбы;
- Устанавливаем новые колодки. Проводим дефектовку остальных комплектующих. При наличии признаков износа пружина и распорная планка подлежат замене;
- Собираем конструкцию в обратном порядке.
По аналогии заменяем задние тормозные колодки на противоположной стороне ВАЗ 2108. Средний срок эксплуатации задних колодок 25 – 30 тыс. км. Чтобы увеличить ресурс на 20 – 25 % — лучше установить зарубежные аналоги.