Тормозная система Ниссан Жук представлена в классическом виде: передние дисковые, задние барабанные колодки. Несмотря на то, что многие автопроизводители перешли на новый стандарт тормозной системы (дисковые), Ниссан Жук остается приверженцем старых традиций.
Независимо от модификации и объема двигателя (1.2 – 1.6 литра), элементы тормозной системы установлены с одинаковыми заводскими каталожными артикулами.
На автомобили Ниссан Жук устанавливаются три типа тормозных колодок: металлические, полуметаллические, органические. Керамические фрикционные накладки не устанавливаются в штатной комплектации, только в рамках индивидуального заказа, тюнинга.
Основное отличие трех видов колодок в процентном содержании металла в составе. Металлические и полуметаллические содержат до 60%, органические — до 30 – 35%. Стоимость «органики» несколько дороже, но ресурс эксплуатации дольше на 5 – 7%.
Содержание
Оригинальные на Ниссан Жук
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
WAGNER QC815 | От 900 — 950 | AKEBONO ACT815 | От 950 — 1000 |
DELCO 14D815C | —/— | MONROE GX815 | —/— |
BENDIX MRD430 | —/— | MONROE GX819 | —/— |
Заменители на Ниссан Жук
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BREMBO P56068 | От 1100 | FERODO FDB1693 | —/— |
AYWIPARTS AW1810145 | —/— | FERODO FDB4148 | —/— |
JAPKO 51154 | —/— | NiBK PN2466 | —/— |
JAPKO 50491 | —/— | NiBK PN2201 | —/— |
JAPKO 50143 | —/— | FEBEST 0201T31R | —/— |
FEBEST 0201J31F | —/— | LYNXauto BD5745 | —/— |
LYNXauto BD5701 | От 1150 – 1200 | PATRON PBP691 | —/— |
PATRON PBP1693 | —/— | WAGNER WBP23871A | —/— |
COMLINE CBP3912 | —/— | ATE 13046058432 | —/— |
COMLINE CBP3949 | —/— | ATE 13046057162 | —/— |
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Nissan Juke
Задний тормозной контур представлен барабанными колодками с фрикционными накладками. Так же, как и передние, они бывают металлическими, полуметаллическими, органическими. Отличия и преимущества каждого из типов описаны выше.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BENDIX MRD459 | От 1100 | AKEBONO ACT857 | От 1100 |
DELCO 14D827C | —/— | MONROE GX800 | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE RA3724839 | От 1200 | PROFIT RA4090209 | От 1200 |
SBS RA322311 | —/— | BOSCH RA1374572 | —/— |
MEYLE RA2328612 | —/— | BLUEPRINT RA3246547 | —/— |
SBS RA322322 | —/— | PROFIT RA4090324 | —/— |
ABE RA3724854 | —/— | BOSCH RA1374521 | —/— |
MEYLE RA2328871 | —/— | BLUEPRINT RA3246596 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Nissan Juke
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный, под силу каждому водителю. Наличие специального опыта не обязательно. За помощью к специалистам обращаются лишь в крайнем случае, когда обнаружена серьезная поломка, необходимо оперативное вмешательство работника СТО.
Подготовительный этап:
- набор инструментов,
- домкрат,
- ветошь,
- комплект колодок,
- графитная смазка,
- жидкость для удаления наслоений, ржавчины WD-40.
В соответствии с регламентом производителя, профилактика тормозных колодок проводится каждое ТО (через 15000 км.).
Замена элементов по мере необходимости, наличия признаком износа, деформации, повреждения. Запрещена эксплуатация автомобиля Ниссан Жук, если толщина колодки менее 2.0 мм. — это 75 – 80 % износа.
Последовательность действий:
- Nissan Juke устанавливаем на ровную площадку, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем, отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем верхний и нижний болты, отводим суппорт в сторону. Магистраль подачи жидкости ДОТ – 4 не снимаем. Для безопасности можно подвесить суппорт на проволоку, веревку;
- Сдавливаем поршень в исходное положение. Это необходимо для обеспечения доступа к колодкам, возможности их снять;
- Снимаем защитную скобу, аккуратно поддеваем каждую из колодок, извлекаем с посадочного места;
- Проводим профилактику суппорта, тормозного диска, резиновых втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, смазываем графитной смазкой направляющие, собираем конструкцию в обратной последовательности.
По завершении, проверяем работоспособность суппорта, открываем капот, восполняем недостающее количество тормозной жидкости в главном расширительном бачке.
Замена тормозных колодок сзади мало чем отличается от передних, за исключением наличия троса ручного тормоза. На подготовительном этапе выкладываем инструмент, домкрат, комплект колодок, ветошь, жидкость WD-40.
- Nissan Juke устанавливаем на смотровой канал (яму), фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, ручной тормоз не выжимаем;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Отверткой выкручиваем два болта, прижимающих тормозной барабан к ступице. Аккуратно постукиваем, снимаем его со шлицов;
- Плоскогубцами снимаем прижимные пружины, распорную планку, отсоединяем трос ручника;
- Извлекаем колодки, проводим дефектовку, оцениваем степень износа остальных элементов, втулок. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Устанавливаем новые колодки, собираем в обратной последовательности.
Не забываем проверить уровень жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. При отметке ниже максимальной восполняем недостающее количество.
С целью увеличения срока эксплуатации тормозной системы проводите технический осмотр автомобиля согласно графику, указанного в инструкции, сервисной книге. Помните, что умеренный стиль вождения машины увеличивает ресурс колодок на 10 – 15 %.
Задние изнашиваются чаще передних ввиду систематического использования ручного тормоза. Какие лучше колодки — очевидно, что заводские, но на практике владелец покупает те, которые позволяет бюджет.