На автомобилях марки Форд Транзит всех восьми поколений тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных колодок.
Типы: металлические, полуметаллические, органические. Керамические в штатной комплектации не указаны. Главное отличие каждого из типов в процентном содержании металла в смеси.
В первых двух видах он свыше 60 – 65%, в «органике» всего 30 – 35, в керамике отсутствует полностью. Вместо металла добавляются такие компоненты, как медь, кевларовые волокна, прочие элементы для повышения прочности и снижения общей массы изделия, детали.
Содержание
Передние тормозные колодки
В зависимости от типа варьируется и стоимость колодок. Очевидно, что металлические — наиболее доступные и востребованные, бюджетная стоимость. Органика и керамика — высший класс, но не каждому под силу цена за комплект.
Оригинальные на Форд Транзит
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
28697823 | От 1500 – 1700 | 28697450 | —/— |
28697976 | —/— | 28697631 | —/— |
Заменители на Форд Транзит
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
A.B.S. 37216 | От 800 – 950 | A.B.S. 37216 | От 800 – 950 |
A.B.S. 37349 | —/— | A.B.S. 37349 | —/— |
BENDIX 573018B | —/— | BENDIX 573085B | —/— |
—/— 573186B | —/— | BOSCH 0986424701 | —/— |
BOSCH 0986494032 | —/— | —/— 0986494127 | —/— |
—/— 0 986 TB2 410 | —/— | —/— 0 986 TB2 446 | —/— |
BRAKE ENGINEERING PA1426 | —/— | BRAKE ENGINEERING PA1660 | —/— |
BREMBO P24058 | —/— | BREMBO P59042 | —/— |
COMLINE ADB01150 | —/— | COMLINE CBP01150 | —/— |
—/— ADB01599 | —/— | —/— CBP01599 | —/— |
DON MDB2272 | —/— | DURON DBP241568 | —/— |
DURON DBP241931 | —/— | —/— DBP351540 | —/— |
EEC BRP1195 | —/— | EEC BRP1326 | —/— |
EEC BRP1448 | —/— | FERODO FDB1540 | —/— |
FERODO FDB1931 | —/— | —/— FQT1931 | —/— |
FREMAX FBP-1254 | —/— | FRI.TECH. 346.1 | —/— |
FRI.TECH. 549.0 | —/— | FTE BL1784A1 | —/— |
Задние тормозные колодки
Задний тормозной контур представлен колодками барабанного типа, металлические, полуметаллические, реже органические. Средний ресурс эксплуатации 35 – 40 тыс. км. пробега. В зависимости от стиля и манеры управления пробег может увеличиваться.
Оригинальные на Форд Транзит
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
C0G051ABE | От 1900 – 2000 | C0G047ABE | —/— |
C0G045ABE | —/— | C0G049ABE | —/— |
Заменители на Форд Транзит
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
A.B.S. 9160 | От 1100 – 1300 | BOSCH 0 204 114 661 | От 1100 – 1300 |
BOSCH 0 986 487 667 | —/— | BOSCH F 026 004 667 | —/— |
ABE C0G050 | —/— | BRAKE ENGINEERING SH2621 | —/— |
BREMBO S 24 539 | —/— | DON MFR525 | —/— |
FTE BB1327A1 | —/— | FTE TK2068 | —/— |
GIRLING 5184716 | —/— | GIRLING 5316979 | —/— |
HELLA PAGID 8DB 355 002-731 | —/— | —/— | —/— |
—/—8DB 355 118-733 | —/— | —/—5316858 | —/— |
—/—8DB 356 119-810 | —/— | —/—5316323 | —/— |
JP GROUP 1563902619 | —/— | MINTEX MFR525 | —/— |
MINTEX MSP287 | —/— | QUINTON HAZELL BS1150 | —/— |
(Транзит 2012 – 2013 гг.) | |||
TEXTAR 84061400 | —/— | TEXTAR 91061400 | —/— |
TRW GS8471 | —/— | TRW GSK1697 | —/— |
TRUSTING 6350 | —/— | DENCKERMANN B120114 | —/— |
MASTER-SPORT 03013704272 | —/— | ABE C0G049ABE | —/— |
PROTECHNIC PRS0157 | —/— | DENCKERMANN B120116 | —/— |
PATRON PSP541 | —/— | KRAFT AUTOMOTIVE 6022170 | —/— |
Характерные причины преждевременного износа элементов тормозной системы:
- агрессивный стиль вождения технического средства;
- покупка с последующей установкой дешевых деталей, низкого качества;
- негативные последствия аварии, столкновения, удара;
- деформация при монтаже;
- нарушение регламента.
Как самостоятельно выполнить замену
Перед профилактикой с последующей заменой тормозного контура проведите комплексную диагностику, оцените общее техническое состояние автомобиля, идентифицируйте источник поломки. На основании полученных данных принимайте решение о целесообразности замены.
Диагностика Форд Транзит возможна в домашних условиях, наличия специального оборудования не нужно. За помощью в автосервис обращаются в случаях обнаружения глобальной поломки, требующей оперативного вмешательства со стороны мастера.Алгоритм замены:
- устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручной тормоз;
- снимаем диск с покрышкой, с тыльной стороны суппорта отвинчиваем два направляющих, поддеваем металлические скобы – фиксаторы, извлекаем колодки;
- проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, ступицы. Поврежденные детали, уплотнители заменяем новыми. Недопустимо использовать дефектные запчасти, это негативно отобразится на работоспособности технического средства;
- устанавливаем новые дисковые колодки.
В завершение, открываем капот, восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4. Первые 150 – 200 км. допускается недостаточное торможение при нажатии на педаль тормоза. Это поясняется так званой притиркой новых фрикционных накладок.Типичные признаки износа элементов тормозной системы:
- на центральной консоли приборов горит лампа, сигнализирует датчик о поломке. Датчик износа передает сигналы центральному блоку управления, который выводит данные на дисплей;
- суппорт, поворотный кулак, ступица покрыты маслянистой пленкой, что указывает на разгерметизацию системы;
- остановка автомобиля сопровождается скрипом, металлическим скрежетом;
- тормозной путь увеличился.
Замена задних по аналогии. Дополнительно потребуется отсоединить трос рычага стояночного тормоза, снять прижимную пружину, распорную планку. Последующая профилактика через 30 – 35 тыс. км.Чтобы увеличить ресурс эксплуатации системы придерживайтесь умеренного стиля вождения, покупайте оригинальные детали и комплектующие, устанавливайте строго в соответствии с регламентом.Вместе с заменой фрикционных накладок, колодок замените металлические тормозные диски, если их толщина стала меньше на 2.0 мм и более. Тонкий диск способствует некачественному торможению, увеличению тормозного пути, появлению скрипов в процессе остановки средства.