Термостат — это деталь, регулирующая циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Деталь не только поддерживает необходимый тепловой режим, но и значительно ускоряет прогрев двигателя. Основная задача термостата — перекрыть поступление охлаждающей жидкости в радиатор.
Выбирая новый термостат для своего Mitsubishi Lancer, имейте в виду, что они различаются в зависимости от производителя и максимальной температуры. Оригинальный термостат производится на официальных заводах Mitsubishi и имеет артикул MD346547.
Если вы решили купить неоригинальную деталь, отдавайте предпочтение немецким и польским производителям. Средняя стоимость термостата от пятисот до тысячи рублей. Предлагаемые на сайтах варианты могут отличаться только ценой, поэтому заранее сравните все интересующие вас детали.
Чтобы проверить работу термостата, автовладельцу достаточно включить холодный двигатель и прикоснуться к выходному патрубку радиатора. Если труба холодная, значит с деталью все в порядке.
После того, как антифриз прогрелся до ~ 85 градусов, тюбик постепенно нагревается. Это означает, что в большом контуре началась циркуляция теплоносителя. Если подогрева нет, термостат нужно будет снять.
Проверяем так: отсоединяя провода от минусовой клеммы, сливаем тосол сбоку. Откручиваем два болта, которыми крепится крышка. Далее вам нужно будет вынуть термостат из корпуса и снять с него уплотнительное кольцо. В случае повреждения замените его.
Теперь опускаем снятый термостат в банку с водой (температура жидкости около 80 градусов). Давайте нагреем воду и посмотрим, откроется ли клапан. Если этого не произошло, деталь неисправна и ее необходимо заменить. Помните, что ход клапана в полностью открытом состоянии составляет примерно восемь с половиной миллиметров.
Содержание
Возможные проблемы
Среди основных «болезней» термостата на автомобиле Lancer 9 стоит отметить три основных поломки. Они наиболее распространены и обычно могут приводить к дорожно-транспортным происшествиям.
Если термостат застрянет в закрытом положении, двигатель перегреется. Когда клапан детали застревает в открытом или приоткрытом состоянии, это означает, что температура двигателя не превысит семидесяти градусов. Проблемы с вождением могут возникнуть, если рабочая температура двигателя снизится. Ни для кого не секрет, что чем быстрее едешь, тем ниже температура двигателя.
При перегреве двигателя автовладелец замечает, что двигатель не прогревается до необходимой температуры. К последствиям обычно относятся повышенный расход топлива и выход из строя двигателя, выхлопной системы (ее нейтрализатора) и других деталей. Нагрев двигателя затруднен тем, что антифриз остается по большому кругу и не циркулирует по конструкции.
Если двигатель перегревается, жидкость движется только по небольшому кругу. В результате радиатор охлаждения не работает должным образом. Последствиями может стать внезапная остановка вашего автомобиля. К тому же подобная проблема приводит к перегреву ГБЦ, после чего потребуется провести дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.
Решение представленных выше проблем простое: необходимо заменить или отремонтировать термостат. Так как она считается расходной деталью, самый простой выход из ситуации — заменить ее. Давайте подробнее рассмотрим этот процесс и его нюансы.
Замена термостата на Митсубиси Лансер 9
Для процедуры замены термостата на митсубиси лансер вам потребуются:
- какой-то герметик.
- новая деталь;
- антифриз, которым вы обычно пользуетесь;
- емкость для слива антифриза (например топливная канистра);
- ключ на 12;
Для начала нужно открутить крышку заливной горловины и заменить заранее подготовленную емкость. Теперь открутите сливную пробку и дождитесь наполнения емкости (необходимо слить около пяти литров). Антифриз теперь прямо в двигателе, а термостат пуст. Откручиваем два винта, не снимая трубки. Крышку термостата на патрубке необходимо немного повернуть в сторону.
Замену прокладку и термостат после очистки от старого герметика и укладки поверхностей. Если обнаружен застрявший корпус, просто отделите поврежденную часть плоской отверткой.
После установки нового термостата прикрутите корпус и залейте той же антифризной жидкостью. Вам понадобится именно то, что находится в блоке двигателя — ведь мы не сливали оттуда антифриз.
На этом процедура завершена. Осталось только проверить работу детали описанным выше способом. Убедившись, что термостат исправен, можно снова пользоваться автомобилем.