Термостат Accord 7

176 просмотров

Важным элементом системы охлаждения двигателя является термостат. Он предназначен для автоматической регулировки температуры до необходимого диапазона и обеспечения быстрого прогрева двигателя после запуска.

Устройство и принцип работы термостата

Термостат Honda Accord 7 расположен в отдельном корпусе, установленном на выпускной трубке головки блока цилиндров. Шланги насоса системы охлаждения и радиатора подходят вашему телу.

Сам термостат имеет довольно простую конструкцию и включает в себя следующие элементы:

  1. Главный клапан.
  2. Рамка.
  3. Цилиндр с воском.
  4. Весна.
  5. Клапан малого круга.

В основе работы термостата лежит термочувствительный элемент, представляющий собой небольшой цилиндр, заполненный техническим воском, смешанным с медью, алюминием и графитовым порошком.

При повышении температуры двигателя термопара начинает расширяться, увеличивая давление на корпус главного клапана. Под действием давления главный клапан преодолевает сопротивление возвратной пружины и открывает всасывание жидкости через радиатор.

Характеристики стандартного термостата Honda Accord 7:

Имя Смысл
Высота подъема более 8,0 мм (0,31 дюйма)
Начать открытие 76-80 ° С (169-176 ° F)
Полное открытие 90 ° С (194 ° F)
Монтажная глубина 46 мм
Монтажный диаметр 56 мм

Принцип работы

При первоначальном запуске силового агрегата вентиль термостата находится в закрытом положении, перекрывая подачу антифриза на радиатор охлаждения. Охлаждающая жидкость циркулирует только в небольшом контуре, обеспечивая быстрый прогрев двигателя.

Термостат Accord 7

Когда температура двигателя достигает оптимальной рабочей температуры, термостат открывает главный клапан, подключая радиатор к контуру охлаждения. Перепускной клапан ограничивает подачу антифриза в небольшой контур, предотвращая перегрев. 

Термостат Accord 7

По мере охлаждения двигателя термостат постепенно закрывает главный клапан, перекрывая циркуляцию жидкости через радиатор. Это открывает вспомогательный клапан, увеличивая поток в малый контур.

Следовательно, постоянное изменение величины открытия клапана позволяет распределять поток охлаждающей жидкости в соответствии с условиями эксплуатации.

Распространенные неисправности

При нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель долго прогревается или быстро закипает, первым делом необходимо проверить состояние термостата.

Признаки неисправности термостата

Движение клинового клапана. Причиной неисправности может быть накипь на штоке, коррозия его металлических элементов или окончание срока службы детали. Отложение в системе охлаждения происходит из-за использования некачественного антифриза или преждевременной замены. В корпусе клапана скапливается ржавчина, препятствующая свободному движению штока.

Заклинило в одной из позиций. Перегрев двигателя может повредить резиновое уплотнение и диафрагму, что приведет к утечкам и трещинам. В результате термостат хуже реагирует на изменение температуры и, следовательно, замерзает. Кроме того, на работоспособность клапана влияет нарушение герметичности крышки — снижается давление в системе, что снижает температуру кипения теплоносителя.

Диагностика поломки

термостат можно проверить на исправность, не снимая его с двигателя. Для этого просто запустите двигатель и прикоснитесь к температуре верхнего шланга радиатора.

Пока машина прогревается, труба должна оставаться холодной, что говорит о циркуляции жидкости по небольшому контуру. Когда автомобиль достигнет рабочей температуры, этот шланг должен заметно нагреться — клапан исправен.

Для более точного контроля необходимо погрузить термостат в охлаждающую жидкость, нагретую до 76 ° C (температура срабатывания клапана для Honda Accord 7). Если шток остается неподвижным, термостат работать не будет. В этом случае узел необходимо разобрать для замены.

Порядок замены термостата

Неисправный термостат ремонту не подлежит, его заменяют целиком. Для самостоятельной замены нужно выполнить следующие действия:

  1. Слить охлаждающую жидкость;
  2. Для удобства работы необходимо ослабить хомуты и снять соединительные патрубки;
  3. Снимите крепежные болты крышки корпуса термостата. Крышка имеет эластичную резиновую прокладку. Если прокладка потеряла мягкость или видны следы повреждений, ее заменяют на новую;
  4. Снимите неисправный термостат;
  5. Место, где находится термостат, необходимо очистить от следов старых прокладок, герметиков и различного рода загрязнений;
  6. Разборка детали производится в обратной последовательности.

После успешной замены блока необходимо залить охлаждающую жидкость в радиатор и удалить воздух из системы охлаждения. Затем на работающем двигателе проверьте все соединения на герметичность.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв