Суппорт — это отдельная система в автомобиле, функциональное назначение которой — обеспечить плавное торможение транспортного средства независимо от ограничения скорости и типа дорожного покрытия.
Содержание
Выбор суппортов
Система суппортов является важным элементом безопасной эксплуатации автомобиля. В случае выбора компонентов важно выбирать детали исключительно на основе номера VIN автомобиля. Или путем проверки совместимости деталей, иначе эффективность тормозной системы значительно снижается.
Режиссер | Код продавца | Диаметр и совместимость, мм. | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Мышцы живота | 73142 | Задний мост, 38 | 2004-2008 гг | 1300 |
Автоматический тормоз | D4782 | Задний мост, 38 | 2004-2008 гг | 1770 |
Автоматический тормоз | D4939 | Передний мост, 54 | 2004-2008 гг | 1770 |
Ert | 400687 | Передний мост, 60 | 2003-2007 гг | 1420 |
Ert | 400869 | Задний мост, 38 | 2003-2007 гг | 1420 |
Френкит | 238045 | Задний мост, 60 | 2004-2008 гг | 1250 |
Ремкомплект
В ремонтный комплект суппорта входит обширный перечень предметов, необходимых для восстановления качественных тормозов даже в «ручном» состоянии. В оригинальный ремкомплект входят:
- Смазка поршня суппорта (покрашена в красный цвет);
- Защитный сильфон для направляющих и крышки поршня;
- Поршневые манжеты;
- Кольцо пыльника.
- Направляющая смазка (оранжевый цвет);
Функциональное назначение ремкомплекта — восстановление безаварийной работы поршня. Для этого необходимо отполировать рабочую поверхность изделия и заменить защитные вставки. Если полировать покрытие поршня невозможно из-за его механической деформации, деталь придется заменить на новую.
Замена суппортов на Лансер 9: пошаговая инструкция
Процедура установки суппортов нового автомобиля займет примерно один час на каждое колесо. Для замены деталей вам понадобится набор гаечных ключей и торцевых ключей, набор отверток с плоским лезвием, плоскогубцы, молоток WD-40 и смазка, катушка с проволокой и молярная лента для облегчения установки.
Для замены суппортов Митсубиси Лансер 9 необходимо:
- Далее снимаем колесо, после чего откручиваем нижние крепления штифта суппорта ключом на «14». После откручивания приподнимаем деталь до обшивки крыла автомобиля и фиксируем положение ниткой для облегчения дальнейшего ремонта;
- Впоследствии разветвительный штуцер разбирается путем откручивания крепежных скоб на детали гаечным ключом. На этом этапе важно не оторвать крепеж от сайдинга. Если нет, вам нужно будет заменить товар на новый. Чтобы упростить процедуру разматывания, нити можно опрыскать жидкостью WD-40 и оставить деталь отключаться на 20 минут;
- Затем обесточиваем автомобиль, отсоединив клемму заземления от АКБ;
- По окончании подготовительных процедур откроется доступ к суппорту, который нужно подтолкнуть боком к пружине, а затем снять. Также на этом этапе нужно снять палец и тормозной шланг.
- Подведите машину к смотровой яме или к лифту. Также можно использовать домкрат, потребуется установка дополнительного упора под машину;
- Откручиваем штуцер от тормозного шланга. Затем соединяем запчасть резиновой прокладкой или чистой тряпкой во избежание протечек тормозной жидкости;
Если установлен новый набор плоскогубцев, меняем деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
Ремонт суппортов своими руками
Самостоятельный ремонт тормозной системы автомобиля позволяет не только минимизировать затраты на обслуживание на СТО. А также иметь уверенность в безотказной работе тормозов. Для восстановления эффективности тормозов автомобиля необходимо:
- При снятом суппорте разбираем конструкцию и приступаем к замене пыльника тормозного поршня. Для этого подденьте проволочное кольцо фиксирующего кронштейна кончиком отвертки с плоским лезвием и вытяните деталь. Вам необходимо установить новую загрузку в то же место, что и старая;
- Далее снимаем поршень. Разбирать устройство желательно с не отсоединенной тормозной магистралью: при нажатии на поршень на педали пару раз поршень плавно выпадет из пазов. Во избежание деформации изделия место возможного падения желательно прикрыть резиной или ветошью;
Примечание! Если поршень разбирается с отсоединенным шлангом, для снятия детали потребуется создать избыточное давление в тормозной системе. Сделать это можно с помощью электронасоса. Важно помнить, что при снятии поршень может загореться.
- В конце процедуры шлифуем покрытие поршня машинкой или несколькими слоями наждачной бумаги, после чего очищаем пазы детали от ржавчины и устанавливаем новые пыльники;
- Далее смазываем детали смазкой соответствующего типа, и можно начинать процедуру переустановки. Сборка происходит по строго обратному алгоритму действий.
Регулярная диагностика позволит не только обеспечить качественную работу тормозной системы, но и увеличить срок службы компонентов. Банальное повреждение пыльника поршня, если игнорировать проблему, приводит к попаданию влаги и абразивных материалов, что запускает процесс коррозии деталей.