Ступица переднего колеса

23 просмотров

Комфорт, управляемость, динамика, безопасность — все зависит от шасси автомобиля. Все части этой конструкции взаимодействуют друг с другом и передают друг другу движущую энергию. Одним из элементов рамы является ступица переднего колеса. Сегодня разберем, что это такое, что это за устройство, его проблемы и как заменить своими руками.

Содержание статьи:

  1. Что такое ступица переднего колеса?
  2. Устройство концентратора.
  3. Признаки неисправности ступицы.
  4. Причины выхода из строя ступицы.
  5. Ремонт с замены.
  6. Три способа ремонта ступицы.
  7. Вывод.
  8. Видео.

Что такое ступица переднего колеса

Ступица переднего колеса является частью ходовой части конструкции машины. Ступица — это место, где устанавливается и фиксируется колесо. Поэтому важность этой детали на первом месте.

В конструкции ступицы есть подшипники. Функции, которые выполняет ступицы:

  • чтобы неподвижное колесо не имело подвижности, оно могло вращаться;
  • для качественного торможения, ведь тормозной диск тоже находится на ступице.

Ступица переднего колеса

Конструкция ступицы

Ступица имеет простую конструкцию в виде цилиндров разного диаметра. В состав устройства входят:

  1. Корпус ступицы.
  2. Одна пара подшипников.
  3. Колесные пальцы.
  4. Специалист по датчикам.

Материал ступицы заднего колеса оказался отличным. Давай, посмотри.

Ступица переднего колеса

Литой корпус. Ступица включает подшипники и шпильки. Корпус сделан литой, монолитный для максимальной прочности изделия.

Признаки неисправностей

О том, что пора менять ступицу переднего колеса, можно узнать по следующим признакам:

  1. Колесные протекторы изнашиваются неравномерно. Но это также могло быть связано с ошибкой центровки углов установки колес.
  2. При торможении тело трясет.
  3. При движении по ровной дороге машина волочится вперед-назад.
  4. Амортизаторы сжимаются и протекают.
  5. Повышенные вибрации. Руки на руле ощущают ритм.
  6. Шум в районе передних колес.

Если появился звук в районе передних колес, останавливаем машину в удобном для осмотра месте, поднимаем домкратом и крутим руль руками. Становится понятно, если колесо будет свободно вращаться или что-то задевает.

При этом касаемся тормозного диска, при трении он может перегреться. Если диск горячий, подшипник ступицы не будет работать должным образом.

Если звук появляется при повороте, обычно при повороте направо, проблема в левой ступице. Если звук появляется при повороте налево, проблема в правом хабе.

Когда мы осматриваем поднятую машину, мы одновременно осматриваем и проверяем шаровые опоры.

Причины появления неполадок

Основные причины выхода из строя передних ступиц:

  1. Остальные части каретки изношены.
  2. Развал не настраивается.
  3. Амортизаторы не были закреплены должным образом.
  4. Длительные нагрузки на передние колеса.

Ступица переднего колеса

При заклинивании подшипников ступицы водитель сразу почувствует, что колесо заклинило, и это будет сопровождаться громким шумом трения.

Ступица переднего колеса

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:

  • отвертки;
  • съемник стопорных колец;
  • специальный подъемник стаканов;
  • порок;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • стамеска;
  • молоток.

Ступица переднего колеса

Когда машина поднимается на домкраты, обязательно ставят упоры, козелок или колеса. Купить комплект будет проще и дешевле, чем ремонтировать ступицы.

Готовим автомобиль

Под колеса ставим противооткатные устройства или любой другой упор. Поднять валетом, сделать упор на.

Готовим детали

Дергаем ручник и первую передачу. Откручиваем колеса колесным ключом. Вернее, перед домкратом нужно ослабить болты, затем поддомкратить, потом открутить болты и снять колесо.

Откручиваем гайку ступицы. Бывает, что эта гайка затягивается очень туго, ее просто так не открутить. В этом случае их зацепляют стамеской и бьют молотком. Тормозной диск снимается откручиванием двух болтов. Обычно подшипник расклинивается и рассыпается.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:

  • разборку ступицы вместе с поворотным кулаком, при замене подшипника на верстаке. Этот вариант переопределения самый простой, но регулировка развала колес может быть нарушена. Перед тем, как откручивать болты поворотного кулака, отметьте его положение в стойке маркером и обратите внимание на то, как расположен болт регулировки развала колес. При сборке как бы было минимум ошибок. Второй вариант также используется для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
  • с помощью механического съемника стык при этом не снимается;

    Ступица переднего колеса

    В первом случае нет необходимости снимать регулировочный болт, регулирующий соосность колес. Это сложный способ, если бы не съемник и смотровая яма. Потому что, чтобы вытащить ступицу и вдавить ее обратно, требуется много усилий.

  • разборка всей стойки в сборе, замена подшипников с помощью тисков. Это наиболее сложный метод, требующий распаковки рулевого наконечника и откручивания верхнего крепления. Только после этого можно будет заменить нужную деталь.

Поскольку ступица плотно стоит на месте, ее необходимо выбить молотком, если съемника нет. Делать это нужно очень аккуратно, подложив под молоток доску, желательно дубовую. При снятии подшипника стопорное кольцо может быть повреждено, стопорное кольцо может не поставляться с новой ступицей.

Подшипники обычно изнашиваются при нажатии или выбивании. Поэтому меняем их.

Вывод

После замены лучше всего обратиться в автосервис для регулировки углов установки колес. Если была снята рулевая тяга, все остальные настройки уже будут сбиты.

Видео

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2108, 2115, 2110, 2114.

В этом видео показано, как заменить подшипник ступицы переднего колеса.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв