Стоит ли прогревать инжекторный двигатель

24 просмотров

20 публикаций1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель — тема, которая давно обсуждается в народе.

Сейчас его обсуждение постепенно переместилось из офлайна в Интернет и до сих пор активно обсуждается на различных автомобильных форумах.

Но, задавая такой вопрос, многие не понимают, что это же заявление было сделано неправильно.

Конструктивные особенности

Нетрудно догадаться, о чем просят люди, у которых есть машина с электронной системой управления подачей топлива или, проще говоря, форсунка, принцип работы которой можно прочитать здесь.

При этом эта категория людей забывает, что по сути все автомобили одинаковые. На всех автомобилях установлены двигатели и коробки передач, есть системы охлаждения и смазки, предусмотрен газораспределительный механизм и установлен коленчатый вал и т.д.

Да, есть особенности и конструктивные отличия, например на современном автомобиле вместо коробки передач может быть вариатор, а систему охлаждения можно адаптировать с помощью интеркулера.

Но принципиально это не меняет порядок работы всех узлов, агрегатов и систем автомобиля, автомобиль практически везде заводится одинаково.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Поэтому справедливо спросить, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой. И не важно, инжектор это или карбюратор, дизель или бензин, когда бывает холодно или летом, главное, стоит ли тратить на это время и топливо.

И вообще, необходимо потратиться, например, на подогреватель тосола, который стоит недешево, а его преимущества, на первый взгляд, кажутся сомнительными.

Ведь, например, для прогрева автомобиля ВАЗ с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем от минус 15 до + 60 градусов требуется от 0,5 до 0,6 литра бензина, а это занимает до 15 минут.

Что говорят автомеханики с СТО

Многие опытные механики придерживаются теории, что прогрев двигателя все же необходимо, особенно в холодную погоду. Почему они так думают, мы расскажем дальше.

Но есть категория мастеров, которые к этому равнодушны и советуют водителям не тратить зря время и топливо в этом сомнительном процессе.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Сторонники подогрева двигателя объясняют свою позицию мнением автопроизводителей, то есть инженеров.

Это мнение? весь износ двигателя происходит при запуске перед поездкой, и этот показатель увеличивается, особенно если двигатель не прогревается замерзанием.

Приверженцы принципа «сиди и ходи» оправдывают свою позицию тем, что двигатели современных автомобилей имеют длительный срок службы, поэтому при выходе из строя двигателя заглохшую машину можно надолго выбросить на металлолом.

Кстати, жители Америки и европейских стран думают одинаково, редко кто в этих странах занимается прогревом двигателя.

Опять же, мы получаем два поля, так где же правда? Давайте выясним.

Почему не прогревают двигатель в Европе

Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к проблемам окружающей среды, и в жилых районах города больше не разрешается курить в машине возле дома.

Поэтому прогревать двигатель перед поездкой не принято, тем более что его ресурс варьируется от 500000 до 1000000 км пробега.

Если брать отдельно страны Центральной Европы, то климат умеренно холодный, зимой минус 5, очень холодно.

Вы спросите: «А как же северные страны, Швеция, Норвегия, Финляндия?», Ведь там морозы могут доходить до минус 20, 30 градусов.

В Финляндии, например, проблема решается наличием в автомобилях электронагревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Эти торговые точки размещаются в специальных местах рядом с гипермаркетами и другими местами скопления автомобилей. Пока автовладелец занимается своими делами, температуру охлаждающей жидкости поддерживает внешний источник питания.

Прежде всего, экология, и этим все сказано. Мы еще далеки от этого.

Прогрев двигателя — теория

Из уроков физики многие знают, что при нагревании любое вещество имеет свойство расширяться, и металл не исключение.

При проектировании двигателей инженеры учитывают многие характеристики металлов, основными из которых являются коэффициент расширения и время нагрева.

Поэтому, например, поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава, так как этот металл обладает прекрасной теплопроводностью и большим коэффициентом расширения.

Гильзы и цилиндры двигателей в основном изготавливаются из стали и чугуна. У них меньшая теплопроводность, но здесь уже важны прочностные характеристики.

Все детали, особенно поршень, имеют такие размеры, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу двигателя при рабочих температурах, например, после того, как их расширение уже завершилось.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

В холодном состоянии в цилиндро-поршневом узле двигателя имеются конструктивные зазоры. Размеры этих зазоров микроскопические, но при работающем двигателе из-за них возникает определенный процент потери эффективности.

Цифровой индикатор потери эффективности увеличивается, если двигатель работает холодно и даже под нагрузкой, что означает, что мощность, выдаваемая двигателем, больше не соответствует заявленной производителем.

Большие нагрузки на холодный двигатель, при еще не достигнутых рабочих размерах его частей, приводят к снижению ресурса всего двигателя, и об этом стоит задуматься.

Масло

Масляная пленка.

Кто бы что не сказал, но горячее масло в двигателе лучше холодного, это факт.

На всех поверхностях трущихся деталей, особенно в подшипниках коленчатого вала (где возникают наибольшие нагрузки), остаются микроскопические частицы металла.

Холодное масло, особенно на морозе, имеет свойство застывать.

Когда двигатель только начинает прогреваться, пока он еще холодный, замерзшее масло начинает выталкивать мелкие частицы металла.

Происходит механическое воздействие металлических частиц на детали двигателя, особенно страдают стенки подшипников коленчатого вала, которые имеют царапины.

В горячем масле образуется защитная пленка, которая не дает вылететь несчастным металлическим частицам, это снижает износ деталей двигателя. Делать выводы.

Вязкость масла.

Перед тем, как заливать масло в двигатель, нужно уметь правильно подобрать его по марке автомобиля.

Автомобильное масло для машины, эксплуатируемой в Сочи, конечно, должно отличаться от масла, которое используют в Мурманске или Магадане.

Важнейшим показателем любого моторного масла является его вязкость, которая классифицируется SAE.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Есть масла для всех сезонов, зимы и лета. Если вы забыли заменить летнее масло на зимнее и хотите немедленно начать движение, не прогревая двигатель, помните, что вы наносите ему непоправимый ущерб.

Замерзшее масло за короткое время не сможет проникнуть через все смазочные поверхности деталей двигателя, а это может привести не только к их сильному износу, но и к выходу из строя самой детали, а значит, и двигателя.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Нельзя забывать о масляном насосе, который в это время будет работать с большими нагрузками.

Особенности запуска двигателя зимой

Многие водители задаются вопросом, почему зимой заводить двигатель сложнее, чем летом.

Одни винят разряженный аккумулятор, другие — неисправное зажигание, но часто причина в том, что мы не можем на него повлиять, это содержание кислорода в воздухе.

Зимой содержание кислорода в воздухе выше, чем летом. Нормой считается соотношение 1 кг бензина / 15 кг воздуха.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Зимой это соотношение меняется в сторону увеличения, что приводит к обеднению смеси.

В старых автомобилях эта проблема решалась с помощью рычага воздушной заслонки.

Притягивая его к себе, водитель тем самым блокировал воздушную заслонку карбюратора, обогащая смесь.

В инжекторных автомобилях работает электроника, которая автоматически устанавливает зажигание в первую очередь при запуске холодного двигателя.

Время прогрева двигателя

Время прогрева двигателя каждый гонщик выбирает сам в зависимости от температуры окружающей среды.

При минус 10 будет достаточно 2-3 минут, в крайнем случае до 5 минут. При еще более низких температурах — 10 минут, но не больше 15. Любой двигатель прогреется за четверть часа, даже при минус 30 градусах.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Помните, рабочая температура антифриза или антифриза составляет 80 — 90 градусов, но также можно начать с 40 — 50, поддерживая скорость до 2500 тысяч об / мин за одну минуту.

Таким образом вы быстро прогреете двигатель до рабочих температур и сэкономите время.

Что ж, не забывайте коробку передач, механическую коробку передач или автоматическую коробку передач, никакой разницы. Их тоже нужно подогреть, но это отдельная история, о которой мы обязательно расскажем в другой статье.

Дизельные двигателя

Перед прогревом дизельный двигатель его нужно запустить, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.

Причина кроется в типе дизельного топлива, его плотности и разнице в принципах работы дизельного двигателя и бензинового двигателя.

В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится более плотным, а значит, более вязким. Форсунки начинают плохо распылять это топливо в цилиндре, и запуск двигателя затрудняется.

Следовательно, при температурах воздуха:

  1. От 0 градусов и выше используется летний солярий (ДТ);
  2. От минус 30 до 0 градусов — зима;
  3. От минус 30 и далее — арктический.

И помните, что летнее дизельное топливо зимой может мутнеть из-за отложений парафина. Забиты фильтры, топливная система, в общем никуда не денешься. Поэтому не позволяйте этому случиться.

Стоит прогреть инжекторный двигатель

Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового двигателя, то первый больше зависит от температуры поступающего в него воздуха.

Температура воспламенения топливной смеси в дизелях колеблется от 700 до 900 градусов.

Эта температура возникает в момент сильного сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух снаружи, тем труднее достичь нужной нам температуры.

Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.

А процедура прогрева дизельного двигателя такая же, как и для бензинового.

Вывод

Надеемся, что после прочтения этой статьи у многих сомневающихся, скорее всего, не возникнет сомнений в том, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.

совершенно необходимо вне зависимости от типа силового агрегата, установленного на автомобиле: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.

Для большей эффективности и удобства на машине может быть установлен специальный подогреватель; сейчас на рынке много предложений.

Ну а придерживаться наших советов или нет, каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв