Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

2k просмотров

1.4k поделился 67.5k просмотров FacebookTwitterTelegram

Перед отключением адсорбера в автомобиле важно понять, как это повлияет на его характеристики, в том числе на окружающую среду и безопасность вождения.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где он установлен, когда необходимо поменять и можно ли выключить и ехать без приспособления, как правильно его снять на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада Приоре, Гранта, Ларгус, Газель и если нужно прошить ЭБУ после отключения приборов.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

Обе концепции существуют в мире. Но несмотря на то, что «сорбео» и «абсорбео» переводятся с латинского алфавита почти одинаково: адсорбер — (от латинского Ad — он, с и sorbeo — абсорбирующий) и абсорбер — (от латинского абсорбео — I впитывают), смысловая нагрузка у обоих слов разная.

  1. В нашем случае это адсорбер, поскольку это устройство, поглощающее газообразные или растворимые вещества своей твердой поверхностью, не подвергаясь химическим реакциям. Бывают аппараты периодического и непрерывного действия.
  2. А абсорбер — это аппарат, который полностью поглощает газы (пары) внутри с последующей химической реакцией, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации верным будет первый вариант.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Назначение и принцип работы

Адсорбер — это контейнер, заполненный активированным углем, который действует как фильтрующий элемент. Этот элемент является основной частью системы EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Система интегрирована в топливную систему автомобилей стандарта Евро-2 и выше. Таких адсорберов вы не увидите на классических ВАЗах и даже на модели 2108, не говоря уже о Москвиче, Волге 3110 и тд

Целью является снижение вредных выбросов в атмосферу и устранение запаха бензина в салоне автомобиля.

Но несмотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Отводы: подача воздуха, приток, отвод паров бензина.
  2. Сепаратор: здесь пары конденсируются и сбрасываются обратно в резервуар.
  3. Гравитационный клапан (аварийный): останавливает перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан, например, на некоторых моделях Nissan) является одним из важных элементов (подробнее ниже).
  5. Прочие дополнительные устройства (в зависимости от модели автомобиля).

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Пары топлива, которые скапливаются в бензобаке, должны куда-то уходить. В старых машинах они выбегали в атмосферу через специальную трубку. В современных автомобилях топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина через отдельный выпускной патрубок попадают в адсорбер, где они конденсируются в виде топлива, которое возвращается в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при выключенном двигателе, во втором — при работающем.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Как только автомобиль заводится, ЭБУ посылает сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и выдувается активированный уголь (активированный уголь). Пары топлива «извлекаются» из сорбента и сразу попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше о том, что такое адсорбер, перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер устанавливается под капотом справа по ходу движения автомобиля, например, в ВАЗ 2110 он имеет форму бочки.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

В других автомобилях он может быть квадратным и устанавливаться слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Lada Granta), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Nissan) или в районе радиатора. В ВАЗ 2114 он находится рядом с аккумулятором и воздушным фильтром.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

На Volkswagen Passat B3 адсорбер расположен под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Другие автомобили: см. Руководство по эксплуатации модели.

Когда менять?

Конкретной даты замены адсорбера нет. Многие владельцы автомобилей с пробегом 200 тыс. Км даже не задумывались об этом и не знали, где находится товар.

Здесь необходимо ориентироваться на признаки неисправности устройства. Подробнее об этом в следующем разделе.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на преимущества данного конструктивного решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, снижение вредных выбросов в атмосферу (хотя многим это наплевать), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, из-за которых многие стремятся закрыть его или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Высокая стоимость товара (не для всех автомобилей). Заменить или удалить? Чаще отдают предпочтение второму варианту. Например, на Acura MDX цена товара колеблется в пределах 10 000 руб. Для ВАЗ — от 800 руб.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон авто, гашение подъема, транспортировка грузов, плавающий холостой ход на горячем двигателе, если бак пластиковый, то с адсорбер забит, постоянно сжимается и открывается (при отсутствии перепускного клапана в крышке), в результате он может лопнуть от давления паров бензина, если он металлический, то деформируется. Неисправность адсорбера Шипение при открытии крышки топливного бака, вызванное движением воздуха в баке (не наружу) и запахом бензина в салоне, неправильным уровнем топлива. Появление ошибки p0443 (причина возникновения неисправности) ошибка — забитый или неисправный электромагнитный клапан).

Поэтому, когда товар выходит из строя, многие люди выключают его и снимают или выбирают более сложный путь: открывают корпус и заменяют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, ты можешь. Но мнения о целесообразности такого решения расходятся.

Многие автовладельцы после проведения определенных манипуляций, о которых мы поговорим дальше, годами ездят без адсорбера, не подозревая ни о каких проблемах.

Другие после выключения устройства через некоторое время сбрасывают его, замечая увеличение расхода топлива и перебои в работе двигателя. Обо всех этих нюансах мы поговорим дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Следует понимать, что при снятии адсорбера отключается соленоидный клапан, который подключен напрямую к контроллеру и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, о которой мы уже упоминали выше. Трубки тоже заглушены, особенно та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что по патрубку, идущему во впускной коллектор, постоянно втягивается воздух, даже в режиме холостого хода происходит так называемая малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 до 2000 и выше возникает большая утечка.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

В прошивке ЭБУ учитываются постоянные утечки воздуха и расход паров топлива при образовании топливовоздушной смеси, несмотря на то, что все это проходит от датчика массового расхода воздуха, причины неисправности которого могут можно найти, перейдя по ссылке.

Если вы заткнете шланг, что многие делают, определенное количество воздуха не попадет во впускной коллектор, минуя ЭБУ, но ЭБУ все равно примет это во внимание.

То есть контроллер учитывает один объем воздуха, но фактически входит другой (меньший). В результате количество топлива вырабатывается блоком управления двигателем на основе большего количества воздуха, чем подается. Это приводит к обогащению топливовоздушной смеси.

В результате двигатель не работает должным образом, потому что смесь постоянно обогащается там, где это нужно и не нужно, и увеличивается расход топлива.

Также стоит рассказать о переходном режиме работы двигателя, который может проявляться при приближении к перекрестку, светофору, лежащему милиционеру, моменту выхода газа.

В этот момент может произойти неисправность — снижение скорости ниже минимальной. Двигатель вроде задыхается, не хватает воздуха, причина в слишком обогащенной смеси. Через несколько секунд ситуация разрешится в электронном виде.

Поэтому отключение адсорбера будет правильным следующими способами:

  1. После снятия устройства в трубе, проходящей непосредственно перед расходомером, установите насадку диаметром 1 мм. Это хотя бы частично решит проблему, так как будет дозироваться только воздух без паров бензина.

    Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

  2. ЭБУ мигает (сложно). Если устранить ошибку проверки невозможно, возможно, потребуется изменить настройку микросхемы двигателя, а это дорого.
  3. Разборка всей системы за исключением электромагнитного клапана, который как минимум.
  4. Установкой резистора (эмуляции клапана) в электрическую цепь 200 — 250 Ом и 2 Вт. Для этого согните ножки резистора и вставьте его в микросхему клапана. Закрепляем все изолентой. Но это не всегда помогает.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Принимая во внимание вышеперечисленные рекомендации, мы делаем следующее:

  1. Отсоедините разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все шланги от адсорбера и снимите адсорбер вместе с суппортом.
  3. Закрепляем вентиль в том месте, где можно дотянуться до заглушки проводами и трубами.
  4. Подсоедините к нижнему штуцеру шланг с топливным фильтром (см. Фото ниже).
  5. По окончанию верхнего штуцера: подключаем патрубок, идущий на впускной коллектор.
  6. На патрубок, идущий к бачку, ставим еще один фильтр, аналогичный первому.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

При такой схеме при открытии клапана в систему поступает чистый воздух, правда, без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Разбираем все, включая клапан. На патрубок, идущий от бензобака, надеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий на впускной коллектор, амортизируем болтом с хомутом.

Последствия этого метода описаны выше, но этот метод тоже имеет право на жизнь.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Что касается Приоры, Гранты, Лады Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключение амортизатора аналогично описанному выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, например Toyota Chaser.

Принцип отключения аналогичен предыдущим:

  1. Найдите клапан баллона. Он расположен рядом с датчиком массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отсоедините от нее микросхему с проводами и все шланги (может включиться управление на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него трубы и подключите.
  4. Отсоедините патрубок, идущий к клапану, от дроссельного узла и соедините его болтом с хомутом.
  5. Надеваем топливный фильтр от карбюратора ВАЗ на патрубок, ведущий к баку.

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие просят ЭБУ от Евро-4 до Евро-2, как правило так делают при снятии катализатора и установке смеси. В этот момент может произойти (намеренно или случайно) отключение адсорбционного клапана, и ЭБУ не контролирует последний и никак не контролирует его.

В результате в случае неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, и ошибка не будет отображаться на комбинации приборов. Чтобы в этом убедиться, закройте вентиль и понаблюдайте за работой двигателя.

Стоит отключить адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Если версия подтверждается, заглушите трубы адсорбера и закройте клапан, контроллер все равно не управляет им.

Итог

Если правильно выключить адсорбер, особенно после перепрошивки на Евро 2, похоже, это никак не повлияет на ходовые качества автомобиля.

Если не решить проблему с измеренной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор, путем обхода датчика массового расхода воздуха (по прогнозам инженеров) с помощью, например, жиклера, в будущем увеличится расход топлива и понижается с холостого хода до низкого при переходных режимах работы двигателя.

Поэтому, стоит ли это делать, зависит от каждого, но необходимо понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в совокупности обеспечивают стабильную работу не только двигателя, но и автомобиля в целом.

Что ж, не забудьте про технический осмотр, который вряд ли пройдет после отключения системы улавливания паров бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

Какие проблемы были с отключением абсорбера? Или вы с чем-то не согласны? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв