Передние и задние стойки стабилизатора предназначены для создания подвижного звена между стабилизатором поперечной устойчивости и ступицей колеса.
Задача, которую выполняет сам стабилизатор, — сгладить и уменьшить крен автомобиля на поворотах и во время других маневров, чтобы удерживать кузов в горизонтальной плоскости.
Хотя Toyota Camry 40 заслуженно считается очень надежным автомобилем с крепким шасси, стойки стабилизатора являются изнашиваемыми деталями, поэтому их необходимо время от времени заменять.
Содержание
Принцип работы стойки стабилизатора и причины поломки
Багажник Camry представляет собой шток с петлями на обоих концах. Штыревой шарнир крепит стабилизатор поперечной устойчивости к ступице с одной стороны и к самому стабилизатору с другой. Петли уплотнены пыльниками, заполненными консистентной смазкой. Смазка должна продлить срок службы стойки и смягчить механизм. Детали не прикреплены к стабилизаторам жестко, поэтому автономная подвижность одного элемента относительно другого незначительна.
В поворотах любая машина немного катит, Toyota Camry не исключение. В этот момент на кузов и подвеску действуют разнонаправленные силы, которые необходимо компенсировать. В противном случае стабилизатор поперечной устойчивости и проушина ступицы будут повреждаться при каждом повороте. Стабилизатор поперечной устойчивости действует как амортизатор, демпфирующий силы, направленные в противоположные стороны. Под их воздействием детали постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Также из-за сильных ударов, когда колесо на высокой скорости ударяется о яму или наезжает на препятствие, они могут преждевременно прийти в негодность.
Причины поломки стоек стабилизатора на Камри 40:
- истирание обоймы шарового пальца и, как следствие, появление дребезжания в седле.
- нарушение целостности пыльника, из-за чего грязь попадает в механизм, что приводит к ускоренному износу шарнирного соединения;
Признаки неисправности стоек стабилизатора на Тойоте Камри 40
В сервисных буклетах и руководствах по техническому обслуживанию Toyota Camry указано, что замену стоек стабилизатора следует производить регулярно в зависимости от пробега. Эти правила соблюдаются до конца гарантийного срока, по истечении которого деталь следует заменять только в случае выхода из строя.
Выход из строя стоек A и C наиболее отчетливо ощущается при движении по неровностям или поворотам. Основные «симптомы» этого:
- раскачивание при ускорении или замедлении.
- стучать при движении по неровностям;
- удары по рулю с разной скоростью;
- дергается при ударе колеса об яму или при наклоне кузова;
- нестабильность в движении и необходимость постоянно рулить;
- вибрации, передаваемые корпусу рамой;
- ощутимые наклоны при прохождении поворотов;
Практически такие же симптомы появляются при неисправности других деталей подвески Тойота Камри 40, например, рулевой тяги или наконечника.
Как продиагностировать стойки стабилизатора на Камри
Проверить обслуживание стабилизатора поперечной устойчивости на Тойота Камри 40 несложно, с этим справится даже неопытный автовладелец. В случае, если пыльники повреждены или порваны, вокруг валяются следы подтекания жира, то можно с уверенностью сказать, что проблема именно в стойках стабилизатора. В противном случае для диагностики могут потребоваться только смотровое отверстие, домкрат и колесный ключ.
Самый простой способ — раскачивать машину из стороны в сторону. Если автомобиль раскачивается даже с небольшим усилием, это может подтвердить факт неисправности подкосов. А если раскачивание сопровождается еще и слышными стуками, то стойки гарантированно заменят.
Есть другой способ: вручную проверить люфт стоек стабилизатора. Для этого нужно полностью повернуть руль, поставить колеса в крайнее положение. Таким образом можно будет достать деталь рукой и проверить ее пригодность, пока помощник раскачивает машину. Более удобный способ — въехать в яму и проделать там те же манипуляции.
Более трудоемкое, но более информативное решение — снятие колес с оси путем подъема машины на домкраты и замены упора для разгрузки стабилизатора, откручивания одной из опор стойки стабилизатора, например, от шпинделя к соединение. Сильный отдача или слишком легкое вращение детали, слышимый удар от другой опоры укажут на неисправность и необходимость замены детали.
Как поменять стойки стабилизатора на Тойоте Камри 40
замена тяги стабилизатора на передней или задней оси возможна только после разгрузки детали. Эти работы более справедливы и безопаснее выполнять, поднимая автомобиль на подъемнике, но вы также можете поднять бок на домкрате и поставить акцент под ступицу. После снятия колеса необходимо очистить гайку и резьбу щеткой, обработать WD-40 и дать отдохнуть. Гайки очень часто бывают настолько кислыми, что их легче разрезать, чем откручивать.
Инструменты, которые вам понадобятся:
- если вам нужно удалить неоригинальную сменную деталь, вам понадобится набор шестигранников, чтобы отвинтить ее.
- ключ храповой с головкой 17;
- ключ 19;
Удерживая деталь с одной стороны насадки сзади гаечным ключом на 19 мм, откручиваем гайку с храповым механизмом спереди, а также с другой стороны. Новые детали поставляются с новой гайкой, поэтому вы можете использовать любую силу при снятии, не опасаясь повредить старую гайку.
Перед началом ремонта необходимо собрать запчасти. Стойки стабилизатора на Toyota Camry в задней части ACS 40 одинаковы слева и справа, а также спереди и сзади.
Режиссер | Код продавца | Цена |
---|---|---|
TOYOTA | 48820-33070 48820-33040 48830-33040 | 2500 руб |
CTR | CLT-75 | 620 руб |
GMB | 1001-0700 | 330 рублей |
TRW | JTS 845 | 1265 рублей |
BOSM | BSL-12561 | 350 руб |
Фебест | 0123-ACV40F | 470 рублей |
Планиметрия | ADT385111 | 820 руб |
Без износа (полиуретан, усиленный) | NL048 | 700 руб |
LYNXAUTO | C7425LR | 460 рублей |
Зная оригинальный номер детали, всегда можно найти более дешевые аналоги. Какие из них лучше всего проявят себя в работе, сказать сложно — это можно выяснить только на практике.