Mitsubishi Lancer X — стильная, мощная и долговечная модель автомобиля производства Mitsubishi. Однако, как и все автомобили, эта модель тоже может быть подвержена поломкам, неисправностям и необходимости замены какой-либо детали.
Так, очень часто возникают неисправности стоек стабилизатора, которые создают потенциальную опасность и требуют немедленного устранения этой проблемы.
В этой статье мы поговорим о том, что именно может вызвать неисправность стоек стабилизатора, как их можно заменить и какую из стоек лучше всего использовать.
Содержание
Предназначение стоек стабилизатора и на что они влияют
Стабилизатор — это один из элементов подвески, который помогает сбалансировать массу и тягу автомобиля, а также предотвращает занос и крен при прохождении поворотов. Его стойки являются одним из промежуточных элементов, функция которых заключается в соединении стабилизатора непосредственно с центральным элементом подвески (поворотный кулак в передней подвеске и ступица в задней части). Стабилизатор соединен с устойчивыми шарнирами, которые делают возможной подвижность элементов и определяют траекторию движения автомобиля.
Если сам стабилизатор выходит из строя, автомобиль будет заносить на поворотах, ухудшится управляемость, а также будет очень высокий риск опрокидывания автомобиля.
Точно такой же эффект окажет автомобиль, у которого неисправны стабилизаторы, потому что ложный «сигнал» стоек или его отсутствие повлияет на распределение массы стабилизатора и автомобиль снова подвергнется опрокидыванию или заносу. При этом по-прежнему велик риск повреждения самой подвески, ведь стойки также обеспечивают защиту от поломки элементов сцепления, через которые при поворотах проходят большие нагрузки, которые нейтрализуют стойки стабилизатора. Поэтому не стоит испытывать судьбу и при малейшем подозрении на неисправность стоек стабилизатора следует немедленно проверять детали на предмет технического обслуживания и устранять возникшие проблемы.
Строение стоек стабилизатора
Стойка стабилизатора имеет форму стержня длиной от 5 до 20 сантиметров.
Путем сварки под углом, близким к 90 градусам, фиксируются штыревые соединения, на концах которых имеется резьба, позволяющая крепить подкосы к любому элементу с помощью гаек.
В некоторых марках автомобилей есть стойки, в которых имеется одношарнирное соединение, которое крепится к элементам подвески, а крепление используется непосредственно к стабилизатору с помощью композитного сайлентблока. Это возможно при использовании стабилизатора с большим сечением. Такая конструкция обеспечивает надежность автомобиля при использовании на большие расстояния.
Стоит отметить, что стабилизирующие стойки в зависимости от угла атаки петель бывают симметричными и несимметричными, которые в свою очередь делятся на левую и правую. Симметричные стойки имеют такие же углы соединения, что и петли, что позволяет фиксировать их с обеих сторон и с любого конца. В асимметричном режиме стороны атаки предопределены, поэтому они делятся на левую и правую.
Самые популярные неисправности стоек стабилизатора
Стоит отметить, что стойки стабилизатора чаще других элементов выходят из строя не только на Mitsubishi Lancer 10, но и на других моделях автомобилей. Итак, стойки нужно менять регулярно, в среднем каждые 10-20 тысяч километров пробега автомобиля. Неисправность стоек стабилизатора можно определить по следующим признакам:
- Типичные стуки и шумы при движении.
- Неуравновешенность и занос в сторону автомобиля, особенно заметные при прохождении поворотов.
- Задняя часть автомобиля раскачивается и теряет равновесие при прохождении поворотов и торможении.
Ослабление петель в стойках можно определить самостоятельно: повернуть переднее колесо в сторону и встряхнуть стойку в том месте, где расположены стойки. Чем проще это сделать, тем ближе петли к нерабочему состоянию.
Оптимальные варианты замены стоек стабилизатора на Лансер 10
Замена стоек стабилизатора на Лансере не представляет труда. Следовательно, существует множество вариантов замены. Несмотря на то, что на рынке представлены десятки прототипов оригинальных стендов известных моделей, которые стоят на порядок дешевле, однако даже оригинальные стенды не будут заоблачными, а их будет гораздо безопаснее и надежнее покупать.
Итак, самые популярные и надежные модели стоек стабилизатора на Lancer 10 (с 2007 г выпуска.
Режиссер | Статьи | Фото | Цена |
---|---|---|---|
CTR | CLM-28 30401 MN101368 | 500 руб | |
555 | SLB015R | 720 рублей | |
Аналог 555 | MN184194 | 1500 руб | |
Ямато | J65067YMT | 500 руб |
Замена стоек стабилизатора в автомастерских обойдется примерно в 600 рублей, поэтому установить их самостоятельно будет намного выгоднее и экономичнее.
Замена задней стойки стабилизатора
- Поднимаем ось автомобиля домкратом или подъемником.
- Поджимаем ручник и регулируем опоры для задних колес.
- Снова дезинфицируем, после чего вставляем и снова затягиваем (но не затягиваем в конце) новую гайку.
- Убираем и ополаскиваем рабочее место.
- Снимите гайку крепления вала.
- Ставим машину на место и полностью закручиваем гайки.
- Вставьте шпонку в приводной вал и возьмитесь за конец.
Замена передней стойки стабилизатора
- Снимаем гайку, удерживая приводной вал неподвижно, не давая ему двигаться.
- Отлаживаем упорную шайбу сбоку и раскручиваем шток.
- Освобождаем тормозные шланги.
- Поднимите переднюю часть автомобиля.
- Слегка открутите крепежный болт.
- Установите новую стойку и повторите процесс в обратном порядке.
- В суппорте снимаем верхнюю часть и не откручиваем до конца нижние болты, после чего снимаем суппорт.
- Вытаскиваем болты и снимаем опору вместе с резинкой.