При обгоне, смене полосы движения и повороте боковые крены автомобиля возникают, когда кузов автомобиля получает значительный боковой наклон относительно дорожного покрытия. Такие катки негативно сказываются на управляемости автомобиля и снижают сцепление колес с дорогой. Чтобы противостоять этим наклонам на автомобилях с независимой подвеской, имеется стабилизатор поперечной устойчивости с металлической поперечной балкой в форме буквы U. На Ford Mondeo IV стабилизаторы поперечной устойчивости установлены на обеих осях: передней и задней.
Для повышения эффективности стабилизатора он крепится к корпусу или подрамнику машины с помощью специальных распорок (или стержней), которые увеличивают предварительное натяжение стабилизатора и общую жесткость конструкции.
Конструктивно передний стабилизатор поперечной устойчивости Ford Mondeo 4 выглядит как стальная штанга с двумя разнонаправленными штифтами на концах. Крепежные элементы соединены со штангой с помощью шаровых шарниров, защищенных резиновыми чехлами.
На задней стойке стабилизатора шарнир установлен только с одной стороны (нижний), а верхний конец тяги имеет резьбу для крепления к штанге стабилизатора с помощью гайки через две резиновые втулки.
Содержание
Выход стоек из строя: признаки и причины
В среднем проблемы со стойками стабилизатора появляются через 25-30 тысяч километров пробега. Небрежный стиль вождения, при котором водитель привык преодолевать неровности, крутые повороты и неровности на высокой скорости, значительно сократит срок службы стоек. Подобная ситуация хорошо известна тем автовладельцам, которые по тем или иным причинам регулярно ездят по загородным дорогам без твердого покрытия.
Еще одной причиной выхода из строя может быть потеря смазки и загрязнение шаровой опоры из-за сломанного пыльника, а также скрытые дефекты металла.
неисправность стоек поперечного стабилизатора можно диагностировать по следующим признакам:
- Критические крены кузова при поворотах;
- Боковое и рыскание автомобиля при прямолинейном движении, требующее постоянного рулевого управления;
- Чувствительные колебания автомобиля при быстром разгоне, торможении или повороте;
- Резкие удары и трение в области колеса, особенно громкие на неровностях и крутых поворотах.
Чтобы окончательно убедиться, что передний стабилизатор поперечной устойчивости поврежден, вам понадобится автоподъемник и помощник. Когда машина поднята, колеса полностью повернуты, чтобы обеспечить доступ к блоку подвески. После этого нужно ухватиться рукой за центр тяги и раскачивать ее из стороны в сторону. Если есть люфт в петлях или вибрация в стойке, значит, она вышла из строя и требует замены.
Подбор деталей
Ассортимент запчастей стабилизатора поперечной устойчивости достаточно широк. В продаже имеются запчасти различных марок в широком ценовом диапазоне.
Варианты замены переднего стабилизатора поперечной устойчивости Mondeo IV:
Режиссер | oem — номер | Примерная стоимость |
---|---|---|
ОРИГИНАЛ | ||
FORD (США) | 1377849 | украсть 2600 |
ПОХОЖИЕ | ||
LEMFÖRDER (Германия) | 3371301 | 1100 руб |
TRW (Германия) | JTS 536 | 950 руб |
ДЕЛФИ (США) | TC 1919 | 900 руб |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 27897 | 900 руб |
MEYLE (Германия) | 7160600038 | 930 руб |
ФЕБЕСТ (Германия) | 2123-CA2F | 650 руб |
VTR (Финляндия) | FO 3905S | 500 руб |
При выборе новых стоек заднего стабилизатора для Mondeo IV рекомендуется обратить внимание на продукцию следующих компаний:
Режиссер | oem — номер | Примерная цена |
---|---|---|
ОРИГИНАЛ | ||
FORD (США) | 1425853 | 2800 руб |
ПОХОЖИЕ | ||
LEMFÖRDER (Германия) | 3543001 | 1100 руб |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 30830 | 1050 руб |
SWAG (Германия) | 50930830 | 1000 руб |
MEYLE (Германия) | 7160600091 | 1000 руб |
ДЕЛФИ (США) | TC 2231 | 880 руб |
ФЕБЕСТ (Германия) | 2123-CA1R | 580 руб |
Для справки: исходя из опыта эксплуатации, владельцы Ford Mondeo не рекомендуют использовать детали, предназначенные для США, так как американская конструкция подвески более мягкая и быстрее ломается в домашних условиях.
Порядок замены передних стоек стабилизатора
Замена стоек стабилизатора на переднем мосту проводится в следующей последовательности:
- Автомобиль поднимается и ставится на опору подходящей высоты, домкрат втягивается, так как он будет использоваться для других операций.
- Переднее колесо снимается, опоры стоек очищаются от грязи и обрабатываются проникающей смазкой (например, WD-40) для облегчения дальнейшей работы.
- Гаечный ключ на «15» ослабляет гайки, которыми шарниры привода крепятся к кронштейну передней (верхней) стойки и стабилизатору поперечной устойчивости (нижнему). В этом случае шарнирные пальцы удерживаются шестигранником в положении «6».
- Домкрат устанавливается под шаровым шарниром и поднимается для сжатия пружины амортизатора и уменьшения напряжения на штанге стабилизатора.
После этого полностью откручиваются гайки крепления передней стойки стабилизатора, снимается кронштейн крепления троса, из отверстий вынимаются шкворни шарниров, и передняя стойка снимается с автомобиля.
Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Затем операции повторяются на другой стороне передней оси машины.
Процедура замены стоек стабилизатора задней оси
Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста проводится по следующей схеме:
- Автомобиль установлен задними колесами на эстакаде для удобного доступа к деталям.
- Крепежи зачищены WD-40.
- Перед разборкой штанг рекомендуется как-то отметить глубину завинчивания верхней гайки на резьбу стойки. Эта информация понадобится при установке новой детали, так как свободное пространство в области заднего моста крайне ограничено и использовать динамометрический ключ будет проблематично.
- Стабилизатор поперечной устойчивости можно снять с автомобиля. Затем аналогично разбирается и второе звено.
- С помощью рожковых гаечных ключей на «13» и «15» откручивается гайка, которой верхний конец стойки крепится к заднему стабилизатору поперечной устойчивости.
- Штифт шарнира стойки фиксируется от проворачивания шестигранником на «6», фиксирующая гайка нижнего стержня откручивается гаечным ключом.
Новый задний стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
Советы из практики
При принятии решения о замене стоек стабилизатора из-за появления сильных ударов в области колес рекомендуется провести диагностику всех элементов подвески. Это позволит избежать ненужных отходов, если причина неисправности в другом.
Замена стоек стабилизатора требуется только в комплекте с обеих сторон автомобиля.
При замене тяги заднего стабилизатора желательно проверить состояние резиновых втулок стабилизатора. При необходимости старые втулки можно заменить по ходу работы, чтобы избежать повторной сборки этого узла в будущем.
Время от времени на пальцы новых стоек с завода наносили недостаточное количество смазки. В этом случае необходимо аккуратно снять стопорные кольца пыльника, сдвинуть защитный кожух петли и обильно смазать подходящим составом (например, Литол-24). Затем ботинок снова надевается и фиксируется крепежными кольцами. Это значительно продлит жизнь новым деталям.