Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

44 просмотров

Передняя подвеска Hyundai Solaris оснащена рычажным стабилизатором поперечной устойчивости MacPherson: каждый независимый продольный рычаг имеет жесткую опору со стабилизатором поперечной устойчивости, передает горизонтальную силу от ступицы к корпусу рамы и функционирует как все звено в системе подвески основано на принципе кручения.

Такая конструкция СПУ предотвращает перекатывание автомобиля при скоростных маневрах, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

В первом поколении Solaris стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки; в российской версии установка СПУ предлагалась дилерами в качестве дополнительной опции в комплектациях «Комфорт» и выше. Во втором поколении 2011-2013 Hyundai Solaris уже на заводе оснащался стабилизатором.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Анти-ролл-бар.
  3. Амортизатор гидравлической подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Шарнир опоры шарнира.
  6. Рычаг подвески нижний.

Нижняя часть амортизатора опирается на ступицу, на которой установлен дисковый тормозной механизм. Узел ступицы закреплен с помощью шарового шарнира и продольного рычага на подрамнике, закрепленном на кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора прикреплен к штанге стабилизатора, верхний шарнир дублирует нагрузку на амортизационную стойку через специальный кронштейн. Работая как единое целое в системе передней подвески, SPU равномерно распределяет как горизонтальные, так и вертикальные силы.

Момент пружины создается при повороте автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между левым и правым колесами.

Опоры стабилизатора Hyundai Solaris

  1. Передний стабилизатор.
  2. Штанга.
  3. Подрамник в сборе.
  4. Резиновая монтажная втулка.

Среди конструктивных недостатков стабилизатора поперечной устойчивости Hyundai Solaris отмечается ненадежность стойки: по статистике ее средний срок службы составляет 50 тысяч километров.

Это связано с величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием всей системы передней подвески и размером стоек, по сравнению с SPU других моделей того же класса (например, Nissan Almera или Volkswagen Polo.), на стойках Solaris они в три-четыре раза длиннее, что многократно увеличивает нагрузку при амортизации.

Шарнирные опоры на концах подкосов также считаются вышедшими из строя: несмотря на использование пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с уплотнениями часто выходят из строя под воздействием агрессивной среды и дорожных реагентов.

Опоры стабилизатора Hyundai Solaris

Этот недостаток конструкции стабилизатора поперечной устойчивости дает большое преимущество в работе всей системы подвески: демпфирующая сила, действующая на другие узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники), частично обусловлена SPU, следовательно, проблем с тележкой на Solaris второго поколения меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуются два гаечных ключа на 17 дюймов (гайки крепления петель не самоконтрящиеся). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом надевается на домкрат, задние колеса — на упоры (клинья), передние колеса снимаются, а рулевое колесо поворачивается полностью в том направлении, в котором меняют стойку.

  1. Откручиваем гайку крепления стойки амортизатора, вытаскиваем шарнирный штифт из отверстия в кронштейне.
  2. Стойку амортизатора необходимо отодвинуть от кронштейна и при установке зафиксировать скотчем или хомутом.
  3. Откручиваем гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от тяги, снимаем штифт.
  4. Снимаем тягу стабилизатора.

Установите новый комплект ножек в обратном порядке. При установке необходимо следить за тем, чтобы обе стойки были симметрично друг относительно друга, если этого не происходит, причиной может быть дисбаланс в штанге стабилизатора (выход из строя креплений или поломка) или выход из строя одной из подвесок (поворотный кулак, шаровая опора, нижний рычаг).

На шарниры крепления стойки рекомендуется установить дополнительные резиновые сапоги. Как правило, при выходе из строя одной стойки необходимо заменить и вторую, иначе износ обеих будет происходить неравномерно, а это отразится на сроке службы всего СПУ.

После установки новых подкосов на специальном стенде проверяется центровка колес и угол наклона колес.

Опоры стабилизатора Hyundai Solaris

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки разрыва звена стабилизатора поперечной устойчивости:

  • При резком разгоне, торможении, начиная с одной точки, автомобиль раскачивается по ходу движения больше обычного.
  • На скорости выше 60 км / ч чувствуется снижение управляемости, машину начинает «уносить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Стук при движении по неровной дороге в районе колесной арки, где возникла неисправность. При дальнейших операциях на поворотах появляется заметный крен машины, петля стойки выходит из опор.
  • Во время маневра крен более выражен вправо или влево.

Самая частая поломка СПУ на Solaris — выход из строя петель для крепления стоек. Штифт шарнира отходит от опоры, что увеличивает нагрузку на подвеску с одной стороны оси, происходит осевой удар по амортизатору или балке стабилизатора. При сильном ударе (попадание колеса в яму, наезд на препятствие) стойка деформируется. Реже встречается износ резиновых втулок на штокодержателях.

Элементы ГПУ на Hyundai Solaris не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае износа их необходимо заменить на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно, не прибегая к услугам специалистов — для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, любой дополнительный крен в одну сторону или характеристику удар под колесную арку.

При обнаружении какого-либо из признаков неисправности стабилизатора автомобиль загоняют в яму (или передняя часть поднимается на домкрат) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и тяг.

Новые комплекты стоек стабилизатора для Solaris выбираются на основе номера позиции, который соответствует каталожному номеру производителя запасных частей для Hyundai, с использованием VIN. Лучшим выбором всегда являются оригинальные камыши корейского производства, однако цена на них может быть выше качественных аналогов. При выборе нужно обращать внимание на страну-производитель, торговую марку и наличие сертификата качества. Многие известные бренды производят запчасти для Hyundai в Китае по лицензии; такие аналоги можно приобрести по цене вдвое ниже оригинальных.

Имя бренда Мануфактурная страна Один тип Код продавца Цена
HYUNDAI Корея оригинал S48300U 1000 руб
CTR Корея / Китай оригинал CLKH46 650 руб
ЛЕНФОРДЕР Великобритания аналог 36738-01 1840 руб
ПЛАНИМЕТРИЯ Германия аналог ADG085159 820 руб
ДЕЛЬФИ Германия аналог TC2663 1220 руб
FENOX Китай аналог LS11016 400 руб
ФЕБИ Китай аналог 28734 460 руб

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв