Стартер на Camry 40

73 просмотров

Одним из слабых мест автомобилей Toyota считается наличие электрики в системе зажигания. Это напрямую связано с условиями эксплуатации в российском климате, когда большую часть дня в году двигатель запускается при минусовых температурах, а не с жалобой на низкое качество японского автопрома.

При запуске в морозную погоду стартер подвергается повышенным нагрузкам, проворачивая шестерню коленчатого вала в моторном масле, которое становится вязким, а большие перепады температур способствуют окислению контактов, образованию конденсата и возможным коротким замыканиям.

Стартер работает в общей цепи зарядки системы, создавая первичный крутящий момент, причины выхода из строя бывают двух типов: механические и электрические.

Электрическая причина неисправности

Если при повороте ключа в замке зажигания прокрутка происходит медленно, сбои в работе или стартер не запускается (отвечает коротким щелчком), причина неисправности кроется в самом электрическом механизме. Недостаточная мощность для запуска двигателя. Проверить всю электрическую схему, начиная с АКБ:

  • Клеммы на электромагнитном реле;
  • Контакты на замке зажигания.
  • «Земля» и контакты должны быть чистыми, сухими и прочно закрепленными;
  • Электропроводка аккумулятор-стартер;
  • Индикатор заряда аккумулятора;

После этого стартер снимается для осмотра, типичные неисправности его электрических частей:

  • Якорь изношен;
  • Неисправна коробка передач стартера.
  • Щетки болтаются на коллекторе;
  • Обмотка тягового реле повреждена, сломана или имеет следы нагара;

В большинстве случаев такие поломки нужно ремонтировать — изношенную деталь нужно заменить или почистить. Стоимость нового оригинального стартера на Камри 40 начинается от 6000 рублей, а замена щеток, коллекторных втулок, реле или якорей обойдется в 200-400 рублей.

Механическая причина неисправности

Если стартер срабатывает при пуске (слышен характерный шум), но двигатель не запускается (нет вращения коленчатого вала), причина неисправности механическая. Механизмы проверки:

  • Зубья шестерни бендикса изношены;
  • Убраны крепления стойки коллектора якоря.
  • Накладки на рукава и шею доспехов;
  • Крепление самого стартера (сломана муфта шестерен трансмиссии с маховиком);

Типичный механический отказ стартера, когда он продолжает свою работу после запуска, не выключаясь:

  • Обрыв пружины на замке зажигания;
  • Пружинный износ муфты холостого хода.
  • Обрыв контактов тягового реле;
  • Заклинило рычаги включения вала якоря;

Симптомы неисправности обычно обнаруживаются заранее: двигатель запускается с большим трудом при полном заряде аккумулятора, маховик начинает прокручиваться при нескольких попытках запуска после включения зажигания, в системе во время работы слышны посторонние шумы. Срок службы стартера на Тойота Камри 40 хватает на 150-200 тысяч километров пробега, а при правильном уходе и профилактике его можно увеличить в пять раз.

Инструкция

Для разборки стартера на Camry 40 вам понадобится отвертка с плоским жалом, ключи на «8», «10», «13», узкие плоскогубцы. Порядок работы:

  • Снимите аккумулятор вместе с опорным кронштейном.
  • Воздушный фильтр также снимается с держателем для легкого доступа к стартеру.
  • Отсоедините клеммы аккумулятора.

Закуска для Камри 40

  • Выкрутите болты крепления стартера и снимите их.
  • Установите новый или модернизированный стартер в обратном порядке.
  • Отсоедините клеммы разъема стартера.
  • Отвинтите клеммную гайку и отсоедините жгут.

При установке обращайте внимание на чистоту электрических разъемов и контактов всей цепи системы зажигания: следы окисления следует зачистить мелкой наждачной бумагой (100 шт.), Старую проводку со следами нагара или механических повреждений заменить — скачки напряжения, короткие замыкания приводят к быстрому износу тягового реле. Зацепление шестерен бендикса и маховика должно быть надежным, без излишней вибрации при пуске — для этого на болтах крепления стартера предусмотрены уплотнительные кольца.

Диагностика работы соленоидного реле проводится в короткий промежуток времени не более 5 секунд (во избежание перегорания обмотки) следующим образом:

  • Аккумулятор подключается к реле по схеме:
  • Отсоединен трос «С» пускового провода;

Закуска для Камри 40

  • При коротком подаче напряжения на тяговое реле шестерня сцепления должна резко перейти к остановке — если этого не произошло, реле неисправно и подлежит замене.

Обмотка испытывается при таком же подключении батареи к реле. Когда шестерня сцепления выдвигается (активируется), отрицательная клемма «C» снимается. Если при снятии включается главная передача, неисправно и реле:

Закуска для Камри 40

амперметр необходим для проверки того, что стартер работает без нагрузки. Клеммы кабеля аккумулятора и амперметра подключаются по схеме:

Закуска для Камри 40

Якорь должен работать плавно (вращение без ускорения), а шестерня сцепления стартера должна находиться в выдвинутом положении. Индикаторы номинального тока на амперметре в размере 11,5 В; 90 А.

Правильность работы реле определяет один прибор — омметр. Проверить нормальную проводимость выводов нет. 1 и п. 2. Между выводами не должно быть проводимости. 3 и п. 5. Если схема не работает должным образом, реле необходимо заменить:

Закуска для Камри 40

Основными параметрами, по которым диагностируется стартер, являются: показатель номинального напряжения и мощности, плавность крутящего момента ведущей шестерни при пуске, потребляемый ток и частота вращения первичного вала.

Первую проверку работы стартера можно провести, не снимая его; для полной проверки всех узлов (анкеров, обмоток, щеток) проводится разборка и разборка. Для удобства при диагностике рекомендуется использовать универсальный прибор — мультиметр.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв