Одним из слабых мест автомобилей Toyota считается наличие электрики в системе зажигания. Это напрямую связано с условиями эксплуатации в российском климате, когда большую часть дня в году двигатель запускается при минусовых температурах, а не с жалобой на низкое качество японского автопрома.
При запуске в морозную погоду стартер подвергается повышенным нагрузкам, проворачивая шестерню коленчатого вала в моторном масле, которое становится вязким, а большие перепады температур способствуют окислению контактов, образованию конденсата и возможным коротким замыканиям.
Стартер работает в общей цепи зарядки системы, создавая первичный крутящий момент, причины выхода из строя бывают двух типов: механические и электрические.
Содержание
Электрическая причина неисправности
Если при повороте ключа в замке зажигания прокрутка происходит медленно, сбои в работе или стартер не запускается (отвечает коротким щелчком), причина неисправности кроется в самом электрическом механизме. Недостаточная мощность для запуска двигателя. Проверить всю электрическую схему, начиная с АКБ:
- Клеммы на электромагнитном реле;
- Контакты на замке зажигания.
- «Земля» и контакты должны быть чистыми, сухими и прочно закрепленными;
- Электропроводка аккумулятор-стартер;
- Индикатор заряда аккумулятора;
После этого стартер снимается для осмотра, типичные неисправности его электрических частей:
- Якорь изношен;
- Неисправна коробка передач стартера.
- Щетки болтаются на коллекторе;
- Обмотка тягового реле повреждена, сломана или имеет следы нагара;
В большинстве случаев такие поломки нужно ремонтировать — изношенную деталь нужно заменить или почистить. Стоимость нового оригинального стартера на Камри 40 начинается от 6000 рублей, а замена щеток, коллекторных втулок, реле или якорей обойдется в 200-400 рублей.
Механическая причина неисправности
Если стартер срабатывает при пуске (слышен характерный шум), но двигатель не запускается (нет вращения коленчатого вала), причина неисправности механическая. Механизмы проверки:
- Зубья шестерни бендикса изношены;
- Убраны крепления стойки коллектора якоря.
- Накладки на рукава и шею доспехов;
- Крепление самого стартера (сломана муфта шестерен трансмиссии с маховиком);
Типичный механический отказ стартера, когда он продолжает свою работу после запуска, не выключаясь:
- Обрыв пружины на замке зажигания;
- Пружинный износ муфты холостого хода.
- Обрыв контактов тягового реле;
- Заклинило рычаги включения вала якоря;
Симптомы неисправности обычно обнаруживаются заранее: двигатель запускается с большим трудом при полном заряде аккумулятора, маховик начинает прокручиваться при нескольких попытках запуска после включения зажигания, в системе во время работы слышны посторонние шумы. Срок службы стартера на Тойота Камри 40 хватает на 150-200 тысяч километров пробега, а при правильном уходе и профилактике его можно увеличить в пять раз.
Инструкция
Для разборки стартера на Camry 40 вам понадобится отвертка с плоским жалом, ключи на «8», «10», «13», узкие плоскогубцы. Порядок работы:
- Снимите аккумулятор вместе с опорным кронштейном.
- Воздушный фильтр также снимается с держателем для легкого доступа к стартеру.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Выкрутите болты крепления стартера и снимите их.
- Установите новый или модернизированный стартер в обратном порядке.
- Отсоедините клеммы разъема стартера.
- Отвинтите клеммную гайку и отсоедините жгут.
При установке обращайте внимание на чистоту электрических разъемов и контактов всей цепи системы зажигания: следы окисления следует зачистить мелкой наждачной бумагой (100 шт.), Старую проводку со следами нагара или механических повреждений заменить — скачки напряжения, короткие замыкания приводят к быстрому износу тягового реле. Зацепление шестерен бендикса и маховика должно быть надежным, без излишней вибрации при пуске — для этого на болтах крепления стартера предусмотрены уплотнительные кольца.
Диагностика работы соленоидного реле проводится в короткий промежуток времени не более 5 секунд (во избежание перегорания обмотки) следующим образом:
- Аккумулятор подключается к реле по схеме:
- Отсоединен трос «С» пускового провода;
- При коротком подаче напряжения на тяговое реле шестерня сцепления должна резко перейти к остановке — если этого не произошло, реле неисправно и подлежит замене.
Обмотка испытывается при таком же подключении батареи к реле. Когда шестерня сцепления выдвигается (активируется), отрицательная клемма «C» снимается. Если при снятии включается главная передача, неисправно и реле:
амперметр необходим для проверки того, что стартер работает без нагрузки. Клеммы кабеля аккумулятора и амперметра подключаются по схеме:
Якорь должен работать плавно (вращение без ускорения), а шестерня сцепления стартера должна находиться в выдвинутом положении. Индикаторы номинального тока на амперметре в размере 11,5 В; 90 А.
Правильность работы реле определяет один прибор — омметр. Проверить нормальную проводимость выводов нет. 1 и п. 2. Между выводами не должно быть проводимости. 3 и п. 5. Если схема не работает должным образом, реле необходимо заменить:
Основными параметрами, по которым диагностируется стартер, являются: показатель номинального напряжения и мощности, плавность крутящего момента ведущей шестерни при пуске, потребляемый ток и частота вращения первичного вала.
Первую проверку работы стартера можно провести, не снимая его; для полной проверки всех узлов (анкеров, обмоток, щеток) проводится разборка и разборка. Для удобства при диагностике рекомендуется использовать универсальный прибор — мультиметр.