Неисправность стартеров Митсубиси Лансер 10 возникает на автомобиле через 5-7 лет эксплуатации.
Для его устранения необходимо разобрать и отремонтировать стартер или заменить его агрегат.
Содержание
Причины отказа стартера
Стартер двигателя внутреннего сгорания при запуске подвергается большим нагрузкам, особенно в холодное время года. Основные причины его неисправности:
- естественный износ механических узлов (втулок, бендикс, вилки);
- прогорание никелевых контактов, реле втягивающего устройства;
- износ шестерен;
- кисти для стирания.
Проблемы с 10-м стартером Lancer 2.0 могут возникнуть в самые последние годы выпуска в следующих случаях:
- дорожные происшествия;
- эксплуатация автомобиля в сложных условиях;
- нештатная замена других агрегатов.
Признаки неисправности стартера
Проблемы со стартером обычно не возникают мгновенно (хотя такие случаи бывают). Предшественниками необходимости ремонта стартера двигателя являются:
- Качество работы автомобиля зависит от производительности стартера, поэтому необходимо уделять должное внимание его профилактике, ремонту и возможной замене. Чтобы оценить состояние его узлов, необходимо разобрать стартер.
- Периодический отказ от запуска двигателя (не крутится стартер). Стартер не включается сразу, со стороны втягивающего механизма нет щелчка. После нескольких попыток запуска начинает работать. В этом случае при выходе из строя стартера можно слегка постучать металлическим предметом по задней стенке стартера. Если щетки застряли, они оторвутся, и стартер заработает. Но, в любом случае, это серьезный повод для профилактики.
- Во время работы стартера слышен громкий металлический визг и посторонние шумы. Это связано с неисправностью обгонной муфты, износом вилки или шестерни. Точнее, неисправность по характеру звука может определить опытный механик или автолюбитель. Вождение автомобиля с такой неисправностью может привести к более серьезным неисправностям.
- При запуске двигателя чувствуется запах горящей проводки, движение стартера затруднено, машина не заводится. В первую очередь следует проверить состояние выводов пускателя — возможно, они обуглены или ослаблен контакт под гайкой. Кроме того, затрудненная работа стартера может быть результатом разряда аккумулятора, неисправности в электрической системе автомобиля или истощения втулок стартера.
Как снять стартер, где находится
В Lancer X разборка и замена стартера представляет собой небольшую проблему, так как он расположен в задней части двигателя, поэтому для его разборки необходимо провести подготовительные работы. Последовательность действий:
Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите впускной коллектор.
Снимаем нижнее крыло
После этого отображается бесплатный стартовый доступ. Имеет две клеммы и разъем. Нет необходимости касаться клеммы на стороне управления пуском. Клемму провода, ведущего к плюсовому разъему аккумуляторной батареи, необходимо высвободить из втулки.
Используя гаечный ключ размером 12, открутите гайку от клеммы. На автомобилях Mitsubishi Lancer это несложно.
Снимите контакт с электромагнитного реле.
Нажмите на защелку и вытащите разъем управления втягивающим реле.
Выкрутите болты 14 крепления стартера.
Осторожно снимите стартер.
Цена на запасные части для стартера Лансер 10 2.0 и 1.8
Цена неоригинального стартера для двигателей 4V10, 4V11 и 4V12 примерно от 3500 до 6000 рублей.
Родная закуска будет стоить намного дороже.
Режиссер | Код продавца | Цена, руб.) |
---|---|---|
Ашика | 003-C158 | 16703 руб |
япониязапчасти | MTC158 | 14 416 руб |
япониязапчасти | MTC151 | 10335 руб |
Bosch | 0 986 023 520 | руб9006 |
Во многих случаях рациональнее отремонтировать стартер.
Последовательность проверки работоспособности и ремонта стартера
Перед разборкой необходимо проверить его электрические параметры. Сначала с помощью мультиметра контролируется сопротивление обмоток электромагнитного реле и привода стартера. Для этого с помощью мультиметра «прозвоните» сопротивление обмотки электромагнитного реле между управляющим разъемом электромагнитного реле и внутренней клеммой запуска. Оно должно составлять от 5 до 15 Ом. Затем прозвоните сопротивление блока между внутренней клеммой и металлической частью стартера.
возможен стендовый тест стартера. Для этого корпус стартера соединяют проводом сечением не менее 16 кв.м с минусовой клеммой АКБ, этим же проводом соединяют плюсовую клемму АКБ с внешним контактом соленоида реле. Подключения должны быть качественными: при работе стартера могут возникнуть искры и механические рывки. Для запуска стартера необходимо приложить к АКБ плюс (на короткое время) проводом меньшего сечения (не менее 4 м2). Если стартер не загорелся или не загорелся и работал некорректно, для ремонта однозначно требуется разборка и ремонт.
После разборки по приведенной схеме проводится внешний осмотр следующих узлов:
- втулки.
- набор щеток 14044А;
- коллектор ротора стартера 14002;
- соленоидное реле 14082;
- заглушки 14046;
- сложить 14025;
Если на этих деталях заметен износ, их необходимо заменить.
При проведении профилактических работ (перед ремонтом) обычно заменяют втулки, щетки, шлифуют роторный коллектор. Иногда ремонт и восстановление родного стартера на СТО обходятся дороже, чем покупка нового аналога.
Срок службы стартера значительно увеличится, если:
- не подвергайте его сильным стрессам, особенно зимой;
- своевременно проводить плановое техническое обслуживание;
своевременно менять масло в двигателе перед наступлением холодов для облегчения запуска автомобиля.