30 публикаций 1.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
Данная статья представляет собой оценку автомобиля Лада 4х4 (Lada Niva 4×4) с точки зрения автовладельцев, рассматриваются достоинства и недостатки модели. Приведены общие характеристики автомобиля, затронута тема оснащения. Надеемся, вам было интересно.
Содержание
Первый массовый внедорожник в мире
Модель Лада Нива — единственный в своем роде внедорожник, она стала первым в мире серийным внедорожником без рамной конструкции, с независимой передней подвеской на рессорах.
Автомобиль ВАЗ известен в других странах под разными названиями (Bognor Diva, Lada Cossack / Bushman / Sport и др.), С 2006 года модель переименована в Lada 4×4.
Компактный внедорожник ВАЗ-2121 был запущен в серийное производство в апреле 1977 года в Советском Союзе и в 1978 году был признан лучшим автомобилем в своем классе и получил золотую награду.
В настоящее время модель выпускается в трех- и пятидверном исполнении, также есть люксовая версия Urban.
На автомобильном рынке российский ВАЗ существует около сорока лет и пока не потерял актуальности, имеет мировое признание.
Лада Нива 4х4
Внешний вид внедорожника ВАЗ не менялся почти много лет, только в 1994 году, когда с конвейера сошла обновленная версия ВАЗ-21213, модернизировали заднюю часть кузова:
- позже на автомобиль стали устанавливать более современные боковые зеркала заднего вида.
- появился еще один люк;
- задние фонари стали совсем другими (ранее задняя оптика позаимствована у модели ВАЗ-2106);
Трехдверная Лада 4х4 2016 года — это компактный внедорожник с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
Интерьер, по сравнению с первой версией ВАЗ-2121 1994 года, также претерпел изменения, а также обновился интерьер:
- летающий (тоже из «семерки»).
- сиденья;
- приборная панель вместе с комбинацией (приборная панель — сначала от ВАЗ-2107, затем — от 2114);
Жигули не особо удобны, да и места в кузове для пассажиров вообще не так много.
Рычаги переключения передач — «копейки», остались прежними, в движении включать указатель поворота неудобно.
Рычаг переключения передач находится возле приборной панели, для переключения передач нужно потянуть вперед.
Боковые зеркала заднего вида большие, но с механической регулировкой электропривод не предусмотрен даже в комплектации «Люкс».
Обшивка потолка всегда такая же, клеенка, как на всей классике ВАЗ, на солнцезащитных козырьках нет зеркал.
Запасное колесо имеет довольно оригинальное положение, оно находится под капотом, но на первых моделях 2121 было так.
Агрегаты
Если на первых модификациях «Лады» устанавливались карбюраторные двигатели объемом 1,6 и 1,7 литра, то теперь двигатель Нивы 4х4 уже инжекторный, с распределенным впрыском топлива.
На 3-дверном внедорожнике предусмотрен только один тип силового агрегата — это 1,7-литровый 81-сильный (восьмиклапанный) бензиновый двигатель).
Двигатель модели ВАЗ-21214 позволяет автомобилю разгоняться до 100 км / ч за 17 секунд и развивать максимальную скорость 142 км / ч.
Заявленный производителем расход топлива на 100 км составляет:
- в городской эксплуатации — 12,1 л.
- по трассе — 8,3 литра;
- в смешанном режиме — 9,9 л;
В бак залит бензин АИ-95, двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4.
Полноприводной автомобиль ВАЗ комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач, также есть только один тип трансмиссии, других вариантов нет.
Все четыре колеса всегда впереди, мосты в этой схеме не отключены.
С помощью рычага раздаточной коробки можно включить понижающую передачу, нейтральную передачу и высокую передачу, а с помощью другого рычага заблокировать межосевой дифференциал.
Комплектации
Новая Лада 4х4 2016 выпускается всего в двух комплектациях: «Стандарт» и «Люкс».
По-прежнему машина не отличается богатством оснащения, дополнительных опций в базовой версии практически нет.
Из всех наворотов можно только отметить:
- иммобилайзер.
- направляющие для бронированных дверей;
- насадка для размещения детского кресла;
Диски у машины стальные, штампованные, R16, под капотом расположена полноразмерная запаска.
На стекле на заводе установлена атермическая пленка, обивка сидений тканевая, в каждой модификации присутствует гидроусилитель руля.
приобрести Ладу 4х4 в автосалонах РФ можно от 465,7 тыс. Руб., При этом следует отметить, что при плохой комплектации машина 2016 года стоит недешево.
Лада Нива в версии Luxe также оснащена системами ABS, EBA и EBD, здесь предусмотрен подогрев передних сидений.
За дополнительную плату предлагается приобрести пакет опций 017, в котором покупатель получит автомобиль с кондиционером, но без подогрева сидений.
Плюсы и минусы Лады 4 на 4
По мнению автовладельцев, основными достоинствами Лады 4х4 являются:
- Высокая проходимость;
- Надежность достаточно хорошая;
- Относительно хорошая звукоизоляция;
- Отличное соотношение цены и качества;
- Горячая плита;
- Удобные сиденья.
Компактный внедорожник обладает исключительной проходимостью, а это важнейшее качество, которое высоко ценится автовладельцами.
Зимой машину можно припарковать в любом сугробе, не опасаясь скольжения «Лады». Конечно, на «Ниве» не стоит въезжать в болото и не стоит соревноваться с УАЗом, но машина не боится грязи.
Двигатель ВАЗ надежный и неприхотливый, в морозы заводится хорошо, масла не ест.
Все запчасти и расходные материалы недорогие, проблем с ремонтом и обслуживанием нет, многие водители ремонтируют авто своими руками.
Для охоты или рыбалки Нива — отличный вариант, по сравнению с УАЗом, бензин в ней используется намного дешевле, а если остановится в непроходимой грязи, вытащить ее намного легче, чем ульяновский вездеход.
В первую очередь из недостатков машины — плохое качество сборки, на краске появляются сколы, вылезает ржавчина, взрывается пластик.
Часто глючат электронные «глюки», не работают датчики, штатные автомобильные фары толком не светят.
Вибрация также является «фирменной болезнью» Нивы и, по всей видимости, в первую очередь связана с неправильно отцентрованной раздаточной коробкой и неисправными карданными валами.
Нива 4х4 отзывы
Алексей, 29 лет, Москва.
У меня есть дом в деревне, поэтому по грунтовой дороге невозможно проехать на машине по грязи. Для загородных поездок купил в автосалоне Ладу 4х4, приобрел в 2013 году.
Рад, что не ошибся с выбором, даже в снегу по пояс, машина едет, если честно, а я этого не ожидал.
За 60 Тон.км поменял только масло в двигателе и колодки, сразу же отказал бензонасос.
Комфорта, конечно, маловато, но ходовые качества высокие, для загородной местности — и все.
Владимира, 56, Томск.
Мое впечатление от Нивы не очень хорошее, а жесткая подвеска очень раздражает. Раньше ездил на карбюраторе 21213, поэтому он был намного мягче.
Почему-то на Ладе 4х4 застряли амортизаторы Шеви, а теперь по дороге скачет и зимой, пока не прогреется, вообще дубовая становится.
Печка кричит на полную катушку, машина плохо тянет и для города не годится, езжу туда только на охоту.
Из плюсов: только отзывчивый гидроусилитель, но нет надежности, какой была Нива в советское время, да и так неряшливо она осталась, даже хуже.
Григория, 38, Красноярск.
Зимы у нас морозные, обычно много снега. Но моя ласточка ездит по бездорожью даже с гладкой резиной, стартует с минус 35 и в прошлом году я не готовил ее к зиме.
Расход бензина не превышает 12 литров, даже если езжу в сложных условиях.
Из недостатков заметил течи масла в районе натяжителя цепи и немного запотел радиатор. В остальном — только положительные эмоции!
Сергей, 37 лет, Курск.
Это моя вторая Нива, первая была 21213. В новую Ладу добавили много электроники, но пока она не глючила, проблем не доставляла.
Но надо хотя бы два раза в месяц заглядывать под машину, всегда что-то откручивается или даже отваливается.
Запчасти нужно покупать оригинальные, все «левые» детали служат недолго. Заливаю 95-й бензин, на девяноста секунде тянет хуже, появляется детонация.
Делаем вывод
Исходя из всех комментариев автовладельцев, можно сделать вывод, что Лада 4х4 — достаточно надежный и практичный автомобиль, хоть и не слишком комфортный, но также требует постоянного внимания и ухода.
Для сельской местности и тяжелых условий бездорожья Лада Нива — отличный вариант, но необходимо просчитать возможности автомобиля и, чтобы внедорожник реже ломался, приобретать оригинальные серийные запчасти.

















