Тормозная система любого устройства — важнейшая составляющая набора устройств, для правильной работы которых требуется постоянный контроль уровня жидкости и ее качества. У каждой марки и модели автомобиля свой объем тормозной жидкости. TJ предъявляет высокие требования.
Содержание статьи:
-
- Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей.
- Классификация по физико-химическим параметрам.
- Классификация по типу.
- Стандартный TJ.
- Японский стандарт.
- Европейский стандарт качества.
- Стандарт США.
- Можно ли смешивать тормозные жидкости?
- Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях.
- Какую тормозную жидкость выбрать.
- И другие.
- Motul DOT 5.1.
- Castrol React DOT4.
- Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4.
- Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей.
Содержание
Виды тормозной жидкости (ТЖ) для автомобилей
Тормозная жидкость — это жидкость особого состава, которая передает силы, возникающие в тормозном цилиндре, для блокировки тормозных дисков или открытия колодок.
В составе всех тормозных жидкостей 92-97% базового состава и 3-8% присадок. Без добавок не получится создать такую жидкость, которая отвечает высоким требованиям ответственного тормозного агрегата. В зависимости от комбинации составляющих компонентов ТА можно разделить на 3 группы.
Классификация тормозной жидкости по видам:
- Минеральная ТЗ. На основе минерального масла LHM, спирта и касторового масла.
- Гликолевый ТЗ. На основе эфирных и полигликолевых масел.
- Силикон ТЗ. Этот тип основан на кремнийорганических полимерных продуктах.
Классификация по физико-химическим параметрам:
- По температуре кипения.
- По вязкости.
Выход за пределы диапазона вязкости и температуры кипения значительно ухудшает свойства тормозной жидкости. Так, например, если нагреть тормозную жидкость до температуры выше предельно допустимой, некоторые вещества в составе начнут испаряться и образоваться паровой блок. После этого случается, что педаль тормоза просто выходит из строя без особых усилий.
Стандарты тормозных жидкостей
Стандарт США
Министерство транспорта США разработало Стандарт качества FMVSS No. 116 (Федеральный стандарт безопасности транспортных средств), который желательно использовать.
Если кто-то не знает, что такое DOT в обозначении тормозной жидкости, то это не более чем аббревиатура названия на английском языке Министерства транспорта США, также известного как Министерство транспорта или DOT.
Поэтому владельцы новых современных автомобилей должны придерживаться принятого стандарта качества, то есть использовать гликоль TJ DOT 4 или гликоль-силикон DOT 5.1.
А для старых автомобилей, примерно до 2000 года, можно смело использовать DOT 3 или BSK.
Тормозная жидкость БСК — старая марка ТЖ, созданная путем соединения касторового масла и бутилового спирта в соотношении 1: 1. Аналоги жидкости БСК: «Нева», «РосДот», «Томь», «Роза».
Характеристики ТЖ ДОТ:
- Степень вязкости.
- Максимальная температура (точка кипения).
- Нейтрально для резиновых и пластмассовых изделий.
- Устойчивость к коррозии.
- Возможность сохранять свои свойства и качества при длительной эксплуатации.
- Способность действовать как смазка.
- Способность впитывать или не впитывать влагу из воздуха.
Согласно американскому стандарту качества FMVSS No. 116 тормозные жидкости делятся на 5 классов. Некоторые подходят только для дисковых тормозов, другие — для барабанных тормозов.
Европейский стандарт
Помимо американского стандарта есть еще разработки европейцев:
- ISO (DIN) 4925 — Международная организация по стандартизации.
- SAE (автомобильная инженерная компания) J1703 / 1704;
Японский стандарт
Как всем известно, японцы сегодня являются одними из самых продвинутых в области электронного и механического оборудования. Таким образом, у них есть собственный стандарт качества, разработанный для тормозной жидкости JIS (Японский промышленный стандарт) K2233.
В России и других странах СНГ нет стандарта, устанавливающего жесткие требования к составу и емкостям тормозной жидкости, то есть собственному техническому состоянию (ТУ), которого придерживаются производители тормозной жидкости.
Если давление в тормозной системе не повышается из-за износа резиновых прокладок, ремонтный комплект главного тормозного цилиндра необходимо заменить. Вы можете сделать это сами.
Можно ли смешивать тормозные жидкости?
Важно! Можно ли смешивать тормозные жидкости? В связи с тем, что в составе DOT 5 используются отличные химические вещества, которые входят в состав DOT 4 и DOT 3. Следовательно, DOT 5 нельзя смешивать с DOT 4 или DOT 3. Кроме того, если в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля сказано что нельзя использовать тормозную жидкость, кроме DOT 5, поэтому DOT 3 и 4 нельзя заливать в тормозную систему такого автомобиля.
Применение тормозных жидкостей DOT
Поскольку американский стандарт качества широко распространен, мы расширяем классы TZ DOT:
- DOT 3. DOT 3 используется для автомобилей, которые не могут развивать высокие скорости. Максимальная температура (закипание) +220 градусов.
- DOT 4. DOT 4 используется в быстрых автомобилях, оборудованных как передними, так и задними дисковыми тормозами. Закипает при нагревании до температуры +240 градусов.
- ТОЧКА 4+, ТОЧКА 4 супер. DOT 4 plus и DOT 4 super — улучшенные TJ. Температура кипения +260 градусов.
- DOT 5. DOT 5 нельзя использовать в тормозных системах с ABS (есть еще система EDS — это дополнение к системе ABS). Это связано с тем, что пятый бункер не впитывает влагу, поэтому на некоторых участках скапливается влага с температурой кипения +280 градусов. Вязкость намного ниже, чем у предыдущих марок. Используется только на гоночных автомобилях.
- ПУНКТ 5.1. DOT 5.1 отличается от DOT 5 тем, что 5.1 поглощает влагу. Подходит для высокоскоростных транспортных средств. Рекомендуется для тормозов с ABS и ESP. Температура кипения +270 градусов.
Срок годности тормозных жидкостей
- DOT 5.1 — до 4 лет.
- ДОТ 4 — сроком до 3 лет.
- ДОТ 3 — сроком до 2 лет.
- ДОТ 5 — сохраняет свои свойства до 5 лет эксплуатации.
Знаете ли вы, что при своевременной замене масла в ГУР его ресурс значительно увеличивается. Но если уже появился гул и рулевое колесо стало крутить сложнее, необходимо снять сам усилитель, разобрать его и отремонтировать насос ГУР своими руками. Это не сложно. Обычно выходит из строя подшипник в насосе.
Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях
Нормальный тариф на объем тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит от того, стоят ли тормоза с системой ABS и от класса машины. При замене ТЗ можно ориентироваться на продолжительность или прохождение езды. Некоторые меняют пробег до 60 тыс. Км. Для скоростных автомобилей: пробег на замену тормозной жидкости до 10 тыс. Км.
Ниже приведена таблица с популярными марками и моделями автомобилей и сколько тормозной жидкости нужно для замены:
Модель автомобиля | DOT класс | Необходимое количество ТА, л |
Форд Фокус 2 | DOT4 | один |
Форд Фокус 3 | DOT4 | один |
Ford Kuga | DOT4 | один |
Шевроле Нива | DOT4 | один |
Chevrolet Cruze | DOT4 | один |
Шевроле Лачетти | ШАГ 4 | 0,5 А с АБС и 1,0 ESP |
KIA CEED | DOT4 | один |
КИА РИО 3 | DOT4 | один |
КИА РИО 2 | ШАГ 4 | с АБС — 1-1,5 л без — 1 л |
KIA SORENTO | ПУНКТ 5.1 | один |
KIA SPECTRA | DOT3, DOT4 | один |
РЕНО ЛОГАН | ШАГ 4 | с АБС — 1-1,5 литра без — 0,7 литра |
RENAULT DUSTER | DOT4 | один |
RENAULT FLUENCE | DOT4 | 0,5-1 |
Рено Сандеро | DOT4 | один |
Рено Меган 2 | DOT4 | один |
ВАЗ 2107, 2109 | ПУНКТ 3 | 0,55 |
ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 | ШАГ 4 | один |
ВАЗ 2108, 2110, 2112 | ШАГ 4 | один |
Лада Калина | ШАГ 4 | один |
Лада Приора (ВАЗ 2170) | ШАГ 4 | один |
Лада Гранта | ШАГ 4 | один |
Лада Ларгус | ШАГ 4+ | один |
DEU MATIZ | ШАГ 4 | один |
Митсубиси Паджеро 4 | ШАГ 4 | один |
Mitsubishi Lancer IX | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | один |
Митсубиси Лансер 10 | ШАГ 4 | один |
Mazda демо | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | один |
Mazda 3 | ПУНКТ 5.1 | один |
Mazda cx 5 | ШАГ 4 | один |
Skoda Superb II | с ABS DOT 4 | один |
SKODA Octavia А5 | ШАГ 4 | один |
Toyota RAV4 | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | 0,5 |
Тойота Королла | ШАГ 4 | один |
Тойота Прадо 150 | ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1 | 1,5–1,6 |
Volkswagen Polo седан | ШАГ 4 | один |
Дэу Нексия | ТОЧКА 4, ТОЧКА 5.1 | один |
Hyundai Solaris | ШАГ 4 | один |
Hyundai акцент | ПУНКТ 5.1 | 1-1,5 |
Volvo XC70 | ШАГ 4+ | один |
Nissan Tiida | ШАГ 4 | один |
Nissan Qashqai | ШАГ 4 | один |
Nissan X Trail | ТОЧКА 3, ТОЧКА 4 | один |
Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ
Для переднеприводных ВАЗ используется ТЖ ДОТ4, для классических заднеприводных ВАЗ 2101-2107 — тормоза класса ДОТ 3. Для «классики» нужно чуть больше полулитра ТЖ, а для полноприводных автомобилей. — около 1 л.
Какую тормозную жидкость выбрать
Перед покупкой новой тормозной жидкости для полной замены с промывкой или без нее или просто для доливки рекомендуется прочитать руководство по эксплуатации вашей машины.
Выбор TZ зависит от того, какие тормоза, барабанные или дисковые, антиблокировочные тормоза доступны или нет.
Также, следует обращать внимание на заявленные производителем характеристики:
- смазывающие свойства.
- коррозионная активность (разъедает металл, резину и пластик);
- температура кипения;
- стабильная вязкость;
Существует рейтинг ТОП 5 тормозных жидкостей от иностранных производителей:
- № 3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Цена 300 руб
- # 2 Motul DOT 5.1. Цена около 600 руб.
- №1 Castrol React DOT4. Стоимость на авторынке до 500 руб.