26 публикаций1,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Раньше было довольно сложно и проблематично удерживать транспортное средство на заданном пути.
Рулевое управление было тяжелым, и даже опытных водителей иногда явно не хватало для точного управления.
Содержание
Технологии не стоят на месте
Сегодня управление автомобилем улучшилось, шины были усовершенствованы, а рулевые колеса были оснащены усилителями. Но главное, у водителей сегодня есть система стабилизации курса, которая называется ESP.
Что такое ESP, когда его изобрели? Почему на его внедрение ушло так много времени? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль этого электронного помощника? В каких случаях автомобиль теряет курсовую устойчивость?
Ответы на все эти вопросы вы получите, прочитав статью дальше.
Многие уже стали владельцами иномарок с ESP, а многие хотят совершить такую покупку.
И это неудивительно, ведь благодаря действию интеллектуальной электроники траектория движения автомобиля стабилизируется и поэтому остается в нужном параметре.
Чаще всего ESP необходимо активировать в критических ситуациях.
Год создания
Этот помощник немцы изобрели еще в далеком 1995 году. Этот год признан годом развития, но на автомобилях ESP появилась не скоро.
Эксперименты длились долго, немецкие специалисты давали лишь приблизительные оценки, в связи с чем разработка существенно затянулась.
Устройство и принцип работы
Функциональными частями ESP являются многочисленные датчики, задачей которых является отслеживание положения автомобиля в пространстве.
Кроме того, электроника системы контролирует работу всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура и насосных модулей.
Следовательно, ESP позиционируется как активная система безопасности.
Датчики, которые производители размещают на каждом колесе автомобиля, собирают необходимую им информацию.
В частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а затем отправляют информацию для обработки в электронный блок управления.
Помимо датчиков на колесах, есть еще датчик на рулевом колесе — он предназначен для отслеживания поворота последнего.
Информация об этом, конечно же, также поступает в электронную форму.
После получения всех необходимых данных начинается сравнение информации и при необходимости корректировка подачи топлива.
В экстремальной ситуации подача топлива будет очень сильно ограничена, и каждое колесо начнет тормозить независимо.
Пара микропроцессоров системы стабилизации обеспечивает практически мгновенный сбор и быструю обработку информации.
Можно сказать, что реакция ESP на сложившуюся ситуацию будет молниеносной.
Читайте также:
Современные системы автопилота для автомобилей, типы, принцип и особенности работы
Когда эффективна система
Нарушение курсовой стабилизации автомобиля происходит только в двух случаях:
- Занос: автомобиль потерял сцепление с дорогой, задние колеса скользят по поверхности дороги.
- Снос — здесь начинают буксовать передние шины, но теряется и сцепление.
Заносы и заносы могут привести к аварии, опрокидыванию автомобиля под колею и другим нежелательным последствиям.
Система стабилизации ESP предотвратила уже много аварий и сколько еще людей выживут благодаря ее действию?
Поэтому при выборе автомобиля обязательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившемся