Силиконовые смазки широко используются во всех сферах жизни человека. И автомобили не исключение. В различных автомобильных приводах и механизмах силиконовая смазка для резиновых уплотнителей продлевает срок службы автозапчастей. Но каждый вид смазки необходимо применять согласно рекомендациям производителя.
В настоящее время многие производители автомобильной химии предлагают широкий ассортимент смазочных материалов на основе силикона. Использование силиконовой смазки позволяет получить отличные водоотталкивающие свойства и исключительную скользкость резиновых прокладок, создавая сплошной полимерный слой на поверхности изделия.
Подробную видеоинструкцию с особенностями использования силиконовой смазки в автомобиле можно посмотреть в конце статьи.
Обработка резиновых уплотнителей в автомобиле силиконовой смазкой в зимний период актуальна. Рекомендуем инструкцию, как подготовить машину к зиме.
Содержание
Сферы применения и виды силиконовых смазок
Каждый тип силиконовой смазки предназначен для конкретного применения. Благодаря особым свойствам силикона автомобилисты используют смазочные материалы в следующих случаях:
- для смазки дверных петель и замков,
- чтобы двери не замерзли,
- для обработки уплотнителей и резиновых ремней после мытья корпуса,
- при установке кабельной системы обогрева кровли,
- для придания блеска коврам и колесным дискам.
- при обработке внутренних деталей,
Некоторые из этих приложений напрямую влияют на производительность машины, в то время как другие предназначены для придания блеска отдельным деталям и узлам.
Смазки на основе силикона бывают самых разных моделей и условий. Это сделано для простоты нанесения и экономичности использования.
Силиконовую смазку можно найти в виде геля, спрея, смазки, жидкости и пасты.
Несмотря на разнообразие предлагаемой продукции, основа силиконовых смазок одинакова: это смесь высокомолекулярного кислородсодержащего кремнийорганического соединения с различными наполнителями. Качество приготовления этого химического вещества в первую очередь определяет эффективность смазки.
Требования к силиконовым смазкам для резиновых уплотнителей
Раньше для смазки резиновых уплотнителей водительской машины использовали минеральные или эфирные масла. Однако их использование привело к набуханию, усадке и растрескиванию резины.
Силиконовая смазка для автомобильных резиновых уплотнителей избавила водителей от этих неприятных последствий обработки. Однако даже в «силиконовой среде» есть разрушительные химические вещества. Поэтому к смазочным материалам этого типа предъявляются и важные требования:
- Силиконовая смазка должна быть совместима с материалом прокладки и окружающих деталей.
- Рабочие свойства необходимо поддерживать в широком диапазоне температур.
- Смазка должна обеспечивать защиту резиновых изделий от старения и растрескивания.
- После обработки силиконовой смазкой трение и износ деталей должны быть уменьшены.
- Применение силиконовой смазки должно улучшить герметичность соединения.
- Смазка необходима для обеспечения эффекта разглаживания.
- Время действия смазки должно быть как можно большим.
- Смазка на основе силикона должна быть стойкой к вымыванию и другим воздействиям окружающей среды.
Плюсы и минусы разных видов силиконовой смазки
Несмотря на то, что по многим важным параметрам разные варианты смазочных материалов выдерживают предъявляемые к ним требования, автомобилисту стоит учесть некоторые дополнительные нюансы.
Легкость применения. На первый взгляд может показаться, что спрей — безусловный лидер по этому показателю. Просто слегка встряхните баллончик, нажмите кнопку и нанесите силиконовую смазку на уплотнение. Однако при распылении силикон попадает не только на смазываемые детали, но и на обувь, одежду и краску. Поэтому использовать силиконовый спрей нужно очень осторожно.
Если при контакте с силиконовой смазкой сразу не втирать ее в кожу, искусственную кожу, пластик, бархат, на ней останутся жирные пятна. Вам вряд ли понравится эта обработка автомобильной пломбы.
В этом плане выгодно отличаются лубриканты в виде геля и жидкости, а также пластмассовые изделия и пасты. Их можно нанести на тряпку или салфетку и аккуратно обработать поверхность утеплителя, не повредив другие материалы.
Обработка труднодоступных мест. Дверные петли, замки и другие скрытые поверхности можно только опрыскивать. Дальновидные производители также прикрепляют к банке тонкую трубку. Он позволяет обрабатывать узкие и глубокие полости, блокировать личинки, стыки элементов кузова и т.д. Поэтому автомобилисту необходимо иметь под рукой несколько видов смазок для эффективного нанесения силиконовой смазки в каждом конкретном случае.
Обрабатывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой или нет — дело каждого автомобилиста. Некоторые предпочитают справляться с влагой и трением другими способами, в то время как некоторым проще и эффективнее обрабатывать резиновые уплотнения автомобилей смазкой на силиконовой основе. При нанесении важно учитывать характеристики каждого вида смазки и выбирать оптимальный вариант для своего автомобиля.