Шумоизоляция подкрылок автомобиля – делаем все правильно

93 просмотров

313 Поделились15.6k Просмотры FacebookTwitterTelegram

Акустическая изоляция обшивки колесной арки автомобиля — это комплекс мероприятий, направленных на повышение комфорта в салоне за счет обработки поверхности специальными акустическими и виброизоляционными материалами.

Если все сделать правильно, можно исключить раздражающее воздействие камней на колесные арки, а также шум резины при движении на высокой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах зимняя резина).

Каковы характеристики этих работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы понадобятся? Об этих и других моментах мы поговорим в статье.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная звукоизоляция колесных арок — это гарантия решения следующих задач:

  1. Уменьшите шум камней, выходящих из-под колес и ударяющих по аркам.
  2. Защита от попадания соли и снега в углы и углы металла и ускорения процесса коррозии.
  3. Снижение деструктивного воздействия на организм.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения посторонних звуков.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Для большей эффективности мы рекомендуем:

  • Используйте качественные изделия, способные поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать высокие температуры.
  • Выполнить звукоизоляцию накладок колесных арок вместе с обработкой антивибрационного и звукопоглощающего материала на колесных арках и днище.

Способы шумоизоляции подкрылок

Специалисты выделяют следующие варианты звукоизоляции обивки крыла:

Обработка арок изнутри автомобиля.

Считается, что с этого и следует начинать работу.

Сначала поверхность очищается, обрабатывается специальными дезинфицирующими составами, а затем приклеивается Бимастом.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Сверху для большего эффекта его оклеивают звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другим материалом.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Благодаря использованию этой техники можно решить главную задачу: снизить уровень шума, исходящего от колес в салон.

Обработка арок снаружи.

Этот вариант наиболее востребован у автомобилистов. Алгоритм действий следующий. Сначала снимаются крылья (если они были установлены).

Далее металл очищается от антикоррозионного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и приклеивается антивибрационным материалом (один из вариантов — использование Bimast Bomb или Shumoff Prof.8 F).

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

В процессе работы внимание уделяется не только металлической части арки, но и расположенным с внутренней стороны (той стороне, которая «смотрит» на кузов) накладкам колесной арки).

Последующие действия не являются обязательными. Оптимальный вариант — наклеить все с помощью Splan (Изолоновая лента).

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Обратите особое внимание на толщину: она должна быть максимальной (8 мм).

При нанесении звукоизоляции снаружи помните об опасности коррозии металла.

Чтобы избежать подобных проблем и уберечь часть тела от повреждений, обработайте непоклеенные участки антикоррозионным средством (альтернатива — использование специальной шпатлевки).

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Помните, что классический звукоизоляционный комплект для внешней обработки не подойдет. Если вы решились на такие работы, будьте готовы к последствиям в виде низкого КПД и появления коррозии.

Внешняя звукоизоляция арок.

Есть еще один вариант — обработать арки снаружи. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на шпаклевку), так называемую жидкую звукоизоляцию.

Преимущество таких средств — эффективное гашение вибрации и звукоизоляция.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

Как уверяют многие автомобилисты, весь комплекс мероприятий можно провести в гараже.

Все, что для этого нужно:

  • Имеется определенная сумма. Уровень стоимости зависит от качества выбранной продукции. В среднем на обработку четырех подкрылков уйдет от 1500-2000 рублей (самый оптимистичный прогноз).
  • Наличие запрашиваемого материала (предварительная покупка). Что нужно для завершения работы, мы рассмотрим ниже;
  • Несколько часов личного времени;
  • Знание технической части. Перед тем как приступить к работе, изучите, что, как и где будете клеить;

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего нужно начать, — это подготовить оборудование и материалы для работы. В противном случае вы отвлечетесь от покупок и, как следствие, потратите много времени.

Если автомобиль не оборудован пластиковыми крыльями, материал наносится непосредственно на металл арок.

Что касается звукоизоляции самой лайнера, то она осуществляется с помощью следующих продуктов:

Гаситель колебаний.

Мастер рекомендует тот вибропласт, который наносится в первую очередь. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, как следствие, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — использование Бимаст Бомб КМП, для которого вышеупомянутый коэффициент составляет 0,4 единицы.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Благодаря жесткости материала его можно использовать не только на небольших площадях, но и для звукоизоляции всего автомобиля. В этом случае марка машины значения не имеет.

Преимущество Bimast Bomb заключается в ее составе. В его основе — битумно-мастичное вещество. Верхняя поверхность металлизирована, а нижняя покрыта дополнительным слоем защиты.

При установке обеспечить предварительный нагрев, для чего использовать строительный фен.

Процесс нагрева осуществляется следующим образом:

  • Переверните материал и приклейте его к обрабатываемой поверхности, затем с помощью монтажного валика распределите нагретый продукт.
  • Нагрейте поверхность феном до первого блеска. Не перегревать и не доводить до кипения;
  • Снимите верхний слой и выложите продукт липкой стороной вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую и сухую металлическую поверхность;

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Звукоизоляционный материал.

После гасителя колебаний настала очередь сплено, которое может перейти во второй или третий слой.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Преимущества:

  • Надежность крепления. После завершения работы материал прочно фиксируется и оторвать его можно будет только с большим усилием.
  • Отличные теплоизоляционные свойства. Практика показала, что использование этого материала обеспечивает сохранение тепла, что особенно важно зимой. Если вы живете в регионе с суровыми зимами, эта особенность — только преимущество;
  • Высокая эффективность;
  • Доступная цена;
  • Легкость применения. В основном это связано с наличием клеевого слоя, который избавляет от необходимости наносить другие составы;

Благодаря способности отражать звуковую волну Splen больше подходит для обработки внешней части тела.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Чтобы оклеить интерьер, отдайте предпочтение акценту.

Обратите внимание, что первым слоем Splen приклеивать не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка в третий слой после звуко- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работы учитывайте следующие моменты:

  • Сведите к минимуму количество стыков (опять же, для повышения эффективности). Если у вас под рукой есть только маленькие кусочки селезенки, купите целиком.
  • Используйте листы как можно большего размера, чтобы повысить эффективность работы.

Жидкая изоляция.

Основная ошибка новичков — использование шумоизоляции листового типа. Его недостаток — недостаточная защита от воздействий окружающей среды, а именно:

  • Сниженный ресурс при частой смене температуры.
  • Разрушение химическими реактивами;
  • Чрезмерное впитывание влаги;

Если пренебречь рекомендациями и наклеить листовой материал на накладки колесных арок, со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами: пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая звукоизоляция в этом плане более эффективна и поэтому является неплохой альтернативой.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Его преимущества:

  • Устойчивость к механическим ударам (попадание гравия).
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов, содержащих соль и другие реагенты (часто встречаются зимой на дорогах);
  • Способность выдерживать большие перепады температур;

В основе этой звукоизоляции лежит жидкая резина, которая сразу после высыхания приобретает необходимую прочность.

При правильной обработке поверхность тела надежно защищена от негативных воздействий.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Кроме того, состав исключает проникновение шума изнутри и продлевает срок эксплуатации металла без коррозии. Наибольший эффект достигается при комплексном использовании материала.

Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ

Если на автомобиль не установлены пластиковые колесные арки, значение внешней звукоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.

Поступайте так:

  1. Удалите пыль и грязь с арок. Оптимальный вариант — использовать стиральную машину, обеспечивающую высокий напор воды.

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

  2. Дайте металлу высохнуть.
  3. Обезжирьте поверхность нитрорастворителем.
  4. Используйте жидкие или классические составы для придания звукоизоляционных свойств. Выбор вариантов велик. При отсутствии большого количества под рукой отдавайте предпочтение многобитумным мастикам. Если с деньгами проблем нет, можно взять более дорогой состав.
  5. Перед нанесением состава закройте звукопоглощающим материалом детали, которые не планируется покрывать. Используйте для этого полиэтиленовую пленку (закрепите изолентой).
  6. Если вы решили использовать жидкую звукоизоляцию для арок, нанесите первый слой шпаклевки и дайте ему высохнуть.
  7. Обработайте поверхность вторым слоем, распределите средство и просушите.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Обратите внимание, что количество слоев, наносимых на тело, может быть разным. Эту информацию легко получить из инструкций производителя.

Также описаны характеристики высыхания каждого нанесенного слоя.

Некоторые «умельцы» рекомендуют производить звукоизоляцию послойно, то есть наносить мастику, селезенку, мастику и так далее (по кругу).

В этом случае селезенка быстро развалится, а коррозия не заставит себя ждать.

Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ

Считается, что единственная задача пластиковых колесных арок — защитить арки от попадания грязи или воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию: возможность использования продукта в виде акустического экрана.

Действуйте следующим образом:

  • Используйте Splen для повышения общей эффективности и обеспечения отражения окружающих звуков от поверхности.
  • Нанесите Vibroplast на внутреннюю поверхность накладки брызговика. Будьте осторожны: в некоторых крыльях есть вентиляционные отверстия. В этом случае не рекомендуется закрывать отверстия.

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

  • Снимите накладки колесных арок, очистите их и обработайте обезжиривающим средством.
  • Обработайте дуги в указанном выше порядке;

Недостатком рассмотренного варианта является то, что при колебаниях температуры селезенка может отходить от поверхности. Чтобы этого не произошло, воспользуйтесь другим вариантом:

  • Закрепите изделие водостойким клеем.
  • Прикрепите к внутренней части шкафчиков резиновые накладки, это может быть звукоизоляция Комфорт на поролоновой основе (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Сложность метода резинового мата заключается в том, что резиновый материал труден для резки.

Кроме того, важно правильно выбрать клей: он должен быть водостойким. В противном случае слой прослужит недолго.

Особенность акустической изоляции Comfort в том, что она имеет мягкую поверхность, не поддается гниению и способна амортизировать удары, при этом она самоклеющаяся.

Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

Чтобы получить от работы максимальную отдачу, примите во внимание следующие моменты:

  • Переставьте пластиковые колесные арки и закрепите их саморезами или в соответствующих отверстиях.

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

    Оптимальный вариант — использовать крепеж из нержавеющей стали.

  • Для повышения эффективности используйте Splen (этот шаг можно пропустить).
  • При отсутствии шкафчиков покупайте их, с ними звукоизоляция эффективнее;
  • Обработайте чистую и обезжиренную поверхность звукопоглощающим составом (опционально 2 компонента Noise Liquidator).

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

    Его преимущество — надежная защита от коррозии и отличная звукоизоляция;

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

  • Очистите арки от грязи и нанесите антикоррозионное средство на заводе;
  • Приклейте шкафчики изнутри Bimas Bomb;

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Подводные камни при выполнении работ

Прежде чем принимать меры по звукоизоляции подкрылка, определитесь, какие цели вы преследуете.

Если стоит задача добиться максимального результата, лучше наклеить звукоизоляционный материал на металлическую поверхность арок и на крылья (шкафы).

Что касается только обработки шкафа, то здесь на качественную шумозащиту рассчитывать не приходится.

В заключение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при проведении работ:

  • После окончания обработки дайте машине постоять 10-12 часов, чтобы все просохло и не упало при вибрации машины.
  • Начинайте укладку с одного края, затем постепенно разгладьте;
  • Работать при температуре окружающей среды 20 градусов Цельсия;
  • Используйте для работы большие куски (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Сначала создайте выкройку, затем нанесите материал на поверхность, к которой он будет прикреплен (для проверки);

    Звукоизоляция обшивки крыла автомобиля - все делаем правильно

Звукоизоляция обивки крыла своими руками — настоящая. Главное — не экономить на материалах и строго следовать инструкции производителя.

Если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться к профессионалам.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв