При вождении автомобиля основным источником шума является колесная система. Уровень шума зависит от резиновых шин, дорожного покрытия, песка, камней. Сколько шума попадет внутрь зависит от того, мягкая шина или твердая (дубовая) при движении даже по новому качественному асфальту. Гудят некоторые покрышки. Если дорога так себе, камни попадают в колесные арки, вызывая неудобства и повышенный уровень шума.
Содержание статьи:
- Способы звукоизоляции арок.
- В помещении.
- Внешний.
- Эффективен ли шум от крыльев автомобиля?
- Альтернативный способ.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Способы шумоизоляции арок
Звукоизоляция (некоторые называют «шумовой», некоторые — «бесшумной») — это специальный материал, который снижает передачу шума, наносимый на поверхности, передающие шум. Есть несколько вариантов, как сделать звукоизоляционные арки. Рассмотрим их подробнее.
Наилучший 100% звукопоглощающий эффект может быть получен с использованием антивибрационного звукопоглощающего материала. Такой материал препятствует проникновению внешнего звука через него.
Чтобы сделать звукоизоляцию арок своими руками, нужно выбрать один из способов. Его можно обработать жидким веществом, можно нанести твердым покрытием.
Если вы используете звукопоглощающий звукопоглощающий материал, его недостаточно просто нанести. После этого его необходимо закрыть звукоизолятором.
Существуют 2 способа сделать звукоизоляцию колесных арок:
- в помещении;
- внешний.
Внутренний способ
Этот вариант делают реже, потому что это сделать сложнее. Это делается со стороны двигателя.
Если есть доступ изнутри, как например в буханке УАЗ, то шумку изнутри сделать еще удобнее.
Порядок работы такой:
- Постирать, почистить.
- Обезжирить.
- Примените гаситель колебаний. Необходимо покрыть антивибрационным материалом все 100% площади крыла, не обязательно оставлять 10-20% без звукоизоляции.
- Теперь необходимо на антивибрационный материал наклеить звукопоглощающий слой.
Внешний способ
Наружная звукоизоляция — наиболее распространенный вариант, потому что он простой, не требует специальных инструментов.
Порядок работ следующий:
- Встаньте. Снимаем колесо.
- Снимите шкаф, если он есть. Рундук — это обшивка крыла, чаще пластиковая, реже металлическая. Применяется для защиты металла дуги от соли, кислоты, реагентов, гальки.
- Снимите установленную на заводе звукоизоляцию.
- Снимаем антикоррозийное покрытие, также изготовленное на заводе.
- Поверхность арки очищается и обезжиривается, например, уайт-спиритом.
- Прикрепите гаситель колебаний по всей площади.
- Прилипает к алюминиевой селезенке. Это необязательно, необязательно. Это самоклеящийся звукопоглощающий материал из пластика.
Если вы также хотите приклеить самоклеющуюся из спленовой пленки, то лучше покупать ее толщиной не менее 8 мм.
Во избежание появления коррозии на арке крыла необходимо обработать бесшумные поверхности антикоррозионным материалом. Обычно для этого я использую шпатлевку на каучуковой основе.
Как хранить шины? Оказывается, здесь есть правила, при соблюдении которых качество резины останется близким к заводскому.
Эффективна ли звукоизоляция арок крыльев автомобиля
Самонастраиваемая звукоизоляция подкрылков со временем улетит, если этот звукоизоляционный пирог не защитить. То есть надо заново отремонтировать крылья над этим утеплителем, если его не было, купите. Штатное крепление колпачков колесных арок. Некоторые им не доверяют, потому что колпачки могут не выдерживать различных вибраций. Также может быть усилен саморезами из оцинкованной или нержавеющей стали. Саморезы еще можно окунуть в ингибитор коррозии.
Полезный совет: если на колесных арках есть специальные дырочки, их не нужно закрывать шумкой. В конце статьи видео сравнение эффекта до установки шумки и после.
Альтернативный способ
Помимо специальных звукоизоляционных самоклеящихся материалов, есть еще одна альтернатива — это жидкие брызговики. По принципу создания жидких колесных арок делают защиту кузова по периметру у основания и порогов специальным веществом — гравитексом. Это жидкие вещества, например, шпатлевка на резиновой основе, которая заполняет все неровности, любые дыры и достаточно эффективно защищает от шума.
Жидкие колесные арки также являются очень популярным вариантом, поскольку они просты и легки. Им обрабатывают колесные арки, днище автомобиля и днище багажника.
Для нанесения шпатлевки понадобится кисть и пульверизатор. Последовательность работ такая же, как и во всех малярных работах: мойка, очистка, обезжиривание и нанесение шпаклевки в несколько слоев.
Вывод
Хорошо продуманная звукоизоляция арок крыльев эффективно защищает от проникновения шума при движении по гравию и асфальту по твердой резине. Некоторые ограничиваются только установкой жидких или пластиковых колесных арок, некоторые делают это только снаружи, некоторые изнутри, а некоторые и того и другого. Вам решать. Если машина используется мало, например, только в городе, шум при движении на малой скорости не слышен. По отзывам, наибольший эффект дает звукоизоляция «Бимаст Бомба», сам ею не пользовался.
Видео
В этом видео показано, как установить звукоизоляцию арок передних крыльев на автомобиль Lada Granta (Лада Гранта).
Бесшумные арки своими руками.
Тест: до и после установки звукоизоляции на арки.
Как сделать звукоизоляцию всей машины независимой от мусора.