Видимость зоны движения напрямую зависит от правильной работы дворников. Появление на лобовом стекле участков плохой очистки, «мертвых» участков дворников приводит к снижению видимости дорожной ситуации, создавая дискомфорт при движении.
Крайним случаем неисправности стеклоочистителя является нарушение его движения. В такой ситуации, согласно Правилам дорожного движения, необходимо следить за ремонтом или стоянкой для устранения неисправности.
Содержание
Основные причины неисправности системы щеток
В Mitsubishi Lancer 10, как и в других автомобилях аналогичных годов выпуска, к основным причинам неисправностей можно отнести:
- Нормальный износ щеток. В результате процесса механического трения, химического взаимодействия с агрессивными веществами, попадающими на поверхность лобового стекла, постепенно разрушается основной материал рабочей зоны щеток. Срок службы щеток зависит, прежде всего, от качества материалов, из которых изготовлены щетки, от условий их эксплуатации (климатических и дорожных условий). В мегаполисах некоторые дизайны кистей не служат долго.
- Коррозия втулок и трапециевидных соединений. Попадание агрессивных веществ и воды в трапециевидные втулки приводит к коррозии поверхностей скольжения. В свою очередь, коррозия вызывает повышенное трение. При отсутствии планового обслуживания, длительном неиспользовании дворников возможно полное заклинивание механизма привода щеток (трапециевидный). Поэтому даже в засушливую погоду рекомендуется периодически включать щетки (один раз в день) на полминуты, чтобы предотвратить критическую коррозию. Это может помешать ремонту. Если машина припаркована без аккумулятора, вы можете принудительно перемещать щетки вручную один раз в неделю, по крайней мере, на полградуса.
- Отказ щеточного привода. Это возможно по двум причинам: неисправность самого электропривода (электродвигателя) и износ электрического блока управления из-за прерывания и направления движения электропривода. В первом случае выход из строя электропривода, причина скорее в повышенной нагрузке на электродвигатель при заклинивании трапеции или заедании щеток (при замерзании). Особенно важно очистить зону замерзания перед поездкой и первым включением. Делать это нужно после прогрева лобового стекла в области прилипания щеток, чтобы не повредить их рабочую зону. Если вам нужно ехать сразу, не дожидаясь нагрева на снегу, следует использовать специальные составы для размораживания. Также следует убедиться, что по окончании поездки переключатель режима стеклоочистителя не остается в активированном состоянии. В случае неисправности электрической цепи выключателя привода требуется квалифицированный ремонт или замена на оригинал или аналог.
- Неисправен предохранитель стеклоочистителя. На первый взгляд безобидная ситуация на самом деле является предвестником более широкой реструктуризации. Предохранитель перегорает при превышении тока, потребляемого электроприводом. Неправильно установите предохранитель с высоким номиналом, чтобы не допустить его перегорания. В первую очередь следует смазать втулки трапециевидной формы, подвеску, конструкцию. Это можно сделать с помощью спрея кремнеземной смазки. Также рекомендуется заменить кисти. Возможно, увеличился коэффициент трения щеток о поверхность стекла.
Замена щеток
Самым распространенным типом текущего обслуживания системы стеклоочистителей является замена щеток стеклоочистителя. Обычно его производят перед началом самого активного сезона — осенне-зимнего. Если машина используется редко, необходимо очистить рабочую зону щеток. Сделать это можно с помощью концентрированного мыльного раствора. Некоторые автовладельцы используют для чистки стиральную машину. Содержит активные вещества. Этот вид услуг разрешен. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, бензин, растворитель. Они разрушают рабочую поверхность кисти.
После длительной стоянки автомобиля в любом состоянии (даже в чистом автосалоне) на окна автомобиля оседает пыль, грязь, микрокапли жидкости. Такая смесь может удвоить коэффициент трения. Поэтому перед поездкой необходимо очистить лобовое стекло, желательно спиртосодержащей жидкостью. После чистки необходимо просушить стекло, можно, конечно, только потом прикладывать к нему щетки.
Если при обслуживании щеток обнаружены дефекты рабочей поверхности, снизилась их эффективность, необходимо произвести замену их рабочих элементов с помощью комплектов (наборов) щеток. В настоящее время комплекты для Lancer 10 представлены в широком ассортименте. Некоторые из них перечислены ниже. Обратите внимание, что щетки Lancer X имеют разную длину. В зимнем варианте вторая кисть имеет больший размер.
Цена комплектов щеток
В таблице приведены некоторые модели щеток для Lancer X с ценами, длиной и номерами деталей (модели седан).
Имя | Один тип | Шаблон | Размер 1, мм | Размер 2, мм | Режиссер | Цена |
Комплект Bosch | без рамки | AeroTwin AR601S | 60 | 40 | Сербия | 1570 |
Комплект SWF | без рамки | VisioFlex 119760 | 60 | 40 | Франция | 1700 |
Трико Ice Set | зима без рамы | ICE600 + ICE430 | 60 | 43 год | Мексика | 1830 г |
SWF VisioNext Kit | без рамки | 119860 + 119840 | 60 | 40 | Польша | 1300 |
Зимний комплект Alca | зима без рамы | 60 — 074000 + 43 — 067000 | 60 | 43 год | Китай | 1300 |
Плоский комплект Denso | без рамки | DFR-009 + DFR-001 | 60 | 40 | Франция | 1400 |
Гибридный комплект Heyner | гибридный | 60-034000 + 43-027000 | 60 | 40 | Китай | 1000 |
Снятие, ремонт и замена системы привода щеток
В процессе эксплуатации автомобилей Lancer 10 возможны ситуации заклинивания трапециевидного механизма, привода, выхода из строя электронного прерывателя механизма. В этом случае необходимо снять приводной механизм и отремонтировать его, смазать шарниры и втулки трапециевидной формы. Если трапеция сильно изношена, возможно, потребуется приобрести ремкомплект трапеции Lancer 10. Для модели 8251A032 ремкомплект с двумя тягами стоит около 2500 рублей.
Артикул трапеции 8251A032 для сборки Lancer 10 стоит около 8200 рублей.
Чтобы убрать трапецию, нужно выполнить следующую последовательность работ:
- разобрать элементы крепления трапеции и трансмиссии;
- откручиваем гайки, снимаем щетки;
- снимаем разъемы электропривода, достаем трапециевидный узел;
- снимаем колпачки с щеткодержателей;
- снимаем панель;
- разобрать агрегат.
Дальнейший ремонт и обслуживание производятся в зависимости от характера неисправности. Ремонт электрической части выключателя требует высокой квалификации. В большинстве случаев рациональнее приобрести б / у узел электропривода. Стоимость его на вторичном рынке около 2000 рублей.