Шаровая опора является конструктивным узлом подвески, функция которого заключается в соединении рычага и ступицы рулевого колеса. Шаровая опора необходима для поддержания скорости автомобиля при прохождении поворотов: деталь передает линейное движение вращения колеса во всех направлениях, но имеет ограниченную траекторию.
Содержание
Как выбрать шаровую на Toyota Corolla E120: обзор аналогов и оригинальных комплектующих
При выборе шаровой опоры необходимо учитывать конструктивные особенности транспортного средства — оптимальным вариантом будет приобретение детали аналогичного форм-фактора и типа крепления от более старых моделей. Важно учитывать качество детали — не покупайте подержанные детали или некачественные реплики.
| Режиссер | Код продавца | Размер конуса, мм | Сторона установки | Совместимость по году выпуска | Ориентировочная стоимость, руб. |
|---|---|---|---|---|---|
| Тойота | 4333019115 | 15,6 | Левый | 2001-2006 гг | 1467 |
| ФЛЕННОР | FL594-D | 15,6 | Справа | 2001-2006 гг | 720 |
| РУВИЛЬ | 916912 | 15,8 | Справа | 2001-2006 гг | 920 |
| СИДЕМ | 845603 | 15,8 | Левый | 2001-2006 гг | 860 |
| СИДЕМ | 845604 | 15,6 | Справа | 2001-2006 гг | 860 |
| РУВИЛЬ | 916934 | 15,6 | Левый | 2001-2006 гг | 920 |
Примечание! Выбирать шаровые опоры на Toyota Corolla E120 необходимо строго по VIN-номеру автомобиля, предварительно проверив совместимость номеров деталей на официальном сайте производителя.
Если вы покупаете деталь неподходящей конструкции, желательно произвести замену изделия, иначе безопасность при эксплуатации автомобиля будет снижена.
Как проверить шаровую на своем автомобиле: быстрый и проверенный способ
Конструкция шарового шарнира не требует обслуживания: простота детали и устойчивость к физическим нагрузкам исключают необходимость периодических проверок компонентов.
Однако при эксплуатации автомобиля на дорогах с недостаточным качеством покрытия или с постоянными перегрузками рекомендуется провести диагностические процедуры: проверить шаровую опору на Toyota Corolla E120 можно следующим образом:
- Поднимаем машину домкратом, предварительно проехав на ней по ровной местности;
- Не снимая колеса, оберните опору или лом мягкой тряпкой и установите между колесом и опорой;
- Затем понемногу нажимаем на рычаг: наличие люфта в опоре говорит о целостности детали, а при засорении скрапа изделие необходимо заменить.
важно знать! Компания-производитель рекомендует заменять шаровые опоры каждые 60-80 000 км или через 2 года эксплуатации автомобиля при хранении на месте.
При необходимости замены рекомендуется установить новые детали на оба колеса транспортного средства, что повысит маневренность транспортного средства и продлит срок службы компонентов.
Признаки неисправности шаровой опоры: пора спасать автомобиль!
истечение срока службы компонентов можно определить по поведению автомобиля: мяч необходимо заменить, если присутствуют следующие признаки:
- Скрипы при повороте руля — характеризуются попаданием абразивных предметов в смазку, в результате чего края шара изношены. При небольших повреждениях деталь можно мыть и смазывать, а при полной шлифовке держатель необходимо заменить;
- Неравномерный износ протектора: Универсальный износ задних и передних шин не является прямым признаком износа шара, но часто возникает при шлифовании краев держателя.
- Шум в подвеске автомобиля при преодолении препятствий: посторонние звуки при движении ям или ям говорят о низком уровне смазки и деформации опоры;
- Качание машины при прямолинейном движении — наличие большого люфта в держателе свидетельствует о полном износе детали. Отдача в шаре запрещает работу автомобиля по правилам ПДД: автомобиль легко может упасть на бок;
В случае появления этих признаков не рекомендуется откладывать ремонт и замену шаровой опоры — иначе полный выход из строя подвески — вопрос времени.
Инструкция по замене шаровой на Е120: что нужно знать?
Замена шарика не вызовет особых сложностей при замене в домашних условиях — на установку новых компонентов потребуется 2-2,5 часа свободного времени, а также набор гаечных ключей и отверток, плоскогубцы и молоток. Чтобы убрать мяч на авто, нужно:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и поднимите переднюю часть автомобиля. Также желательно подложить под лонжероны двигателя кусок дерева или рельс, чтобы уменьшить опорную нагрузку на раму машины;
- Далее необходимо разобрать переднее колесо — процедура необязательна, но значительно повысит комфорт при ремонтных работах;
- Затем откручиваем центральный фиксирующий болт, предварительно сняв вал защиты, препятствующий откручиванию гайки. Перед разборкой рекомендуется очистить саму гайку от загрязнений и обработать жидкостью типа WD-40;
- Теперь откручиваем остальные болты крепления, начиная с низа детали, и отбиваем мяч молотком;
- После разборки старого шара положение детали и крепежные опоры следует промыть от грязи и обработать антикоррозионным составом. Далее устанавливаем новую деталь и крест-накрест равномерно затягиваем болты крепления;
- Затем затягиваем центральную гайку и устанавливаем стабилизатор отката, блокирующий самопроизвольное откручивание опоры.
Процедура замены второго шара выполняется в точной последовательности согласно данной инструкции. При замене не стоит экономить на промывочных жидкостях и технической смазке — это увеличит срок службы узлов.
Завершая замену шаровых опор, рекомендуется обкатать автомобиль и проверить крепление креплений после пробега 75-100 км. В случае прочной фурнитуры узлов крепления рекомендуется заменить болты и гайки новыми.



