Шаровая опора на Лада Калина

50 просмотров

Лада Калина, как и многие другие автомобили, оснащена шаровым шарниром. Его роль в шасси фантастическая, без него автомобиль не был бы таким устойчивым во время движения. Как и другие компоненты, шаровые опоры подвержены износу и выходят из строя с течением времени. Что лучше выбрать и как произвести замену самостоятельно? Подробнее об этом ниже.

Что собой представляет шаровая опора

Этот элемент представляет собой соединитель. Закрепите ступицу и рычаги подвески. Шаровые опоры установлены только спереди и позволяют управлять передними колесами. Без этих элементов колеса не были бы так надежно закреплены, и автомобиль на дороге не вел бы себя стабильно.

Внешне эта деталь похожа на конус с подвижным наконечником. Этот вид является наиболее удачным и разрабатывается достаточно давно, поскольку раньше опоры имели менее эффективную форму. Изначально они выглядели как 2 разных элемента, соединенных сваркой.

Шаровая опора на Калине обычно делается из стали для дополнительной прочности. Дело в том, что они находятся в постоянном стрессе. В корпусе также используется пластик или полимер.

Выбор: оригинал или аналог?

Этот элемент важен в дизайне автомобиля, поэтому выбирать его нужно внимательно. Выбор запчастей не мал, вы можете выбрать именно тот вариант, который подходит вам по соотношению цена-качество.

Оригинальный мяч заводского качества будет стоить около 1000 рублей. Цена может варьироваться в зависимости от места покупки. Шары семейства Самарских, как и ВАЗ-2110, подходят для автомобиля Лада Калина. Каталожный номер 21100-2904192-82. Если в комплект входят крепеж, номер 21100-2904192-86.

Также есть альтернатива оригинальному мячу. Таких вариантов несколько:

Режиссер Номер каталога Стоимость, руб
Вебер SS 2108-4185 500
Мастер-Спорт 1545601 / E-PCS-MS 500
SCT 485 ринггитов 500
Denckermann D110112 500
Монро L70003 550
Ruville 917210 600
Delphi TC583 600
Покровитель PS3101 600
Пекар 2108-2904185 600
Муг LA-BJ-0063 650
Пиленга ТС-П 3142 700
TRW JBJ 156 800
Оптимально G3-199 1000

Шаровые опоры для Лада Калина предлагаются разного качества и стоимости. Аналог можно купить дешевле заводской запаски. Часто их качество такое же или даже выше. Однако покупать самую дешевую копию крайне не рекомендуется, обычно она невысокого качества и имеет небольшой ресурс, что для данного узла неприемлемо.

Конечно, лучше отдать предпочтение шаровой опоре заводского качества, так как именно они изначально устанавливаются производителем автомобиля. Однако стоимость такого экземпляра высока, поэтому большинство автомобилистов задумываются о приобретении аналогов.

В этом случае выбирать нужно очень внимательно. Не стоит покупать мяч у неизвестного производителя, а также в сомнительных местах.

Также перед покупкой нужно осмотреть запчасть. Его поверхность должна быть идеально гладкой без сварки. Если вещь грязно-серого цвета, от покупки лучше воздержаться, так как она, скорее всего, прошла термообработку.

Если даже после этих пунктов вопросы останутся, то лучше всего обратиться к менеджерам магазина, которые помогут вам определиться.

Основные поломки

Эта деталь изготовлена ​​из прочных материалов. Однако он находится в сильном стрессе и поэтому со временем ухудшается. Наиболее частые поломки шаровых шарниров:

  1. Механическое повреждение контактных поверхностей. В результате работы между штифтом и самим корпусом образуется большее пространство, а также трещины и сколы. По этой причине происходит скольжение, а, следовательно, и свободное движение деталей внутри корпуса. При такой неисправности дальнейшие движения крайне не приветствуются, так как значительно ухудшается управляемость, что может привести к печальным последствиям;
  2. Пыльник режет и рвет. Такая проблема может повредить даже полностью ремонтируемый шар. Дело в том, что сапог необходим для защиты от грязи, пыли и влаги. Если его порвать, все это проникнет в механизм и со временем прервет его работу;
  3. Отсутствие смазочных материалов. Из-за этого не хватает трения, поэтому детали ударяются друг о друга, создавая трещины и сколы.

Если из всего вышеперечисленного будет обнаружен хотя бы один обрыв, шаровой шарнир необходимо заменить. В первую очередь от этого зависит безопасность передвижения.

В случае разрыва пыльника необходимо внимательно осмотреть сам шар, чтобы понять, в каком он состоянии. Если все в порядке, нужно просто заменить обойму, если нет — менять весь механизм.

При недостатке смазки необходимо также проверить внутреннее состояние шара. Если его детали целы, нужно просто добавить еще смазки. Делать это нужно как можно быстрее, так как без смазки детали сильно изнашиваются. При установке новой шаровой опоры также необходимо проверить наличие смазки.

Шаровая опора на Лада Калина

Инструменты для замены

На самом деле замена не так уж и сложна. Однако для этого потребуются:

  1. Ключ «19»;
  2. Ключ «а 17»;
  3. Специальный съемник шаровых опор.

Этого будет достаточно. Иногда деталь крепится болтами со звездообразной головкой. В этом случае вам понадобится соответствующая головка для откручивания. Чтобы не искать лишние инструменты, перед началом работ рекомендуется проверить, какие болты расположены.

Замена шаровой опоры

Изначально вам нужно будет установить машину в удобное положение, зафиксировать ручным тормозом, а также поднять колесо. Дальнейшие действия следующие:

  • необходимо открутить гайку опорного штифта на рычаге. Для этого понадобится ключ на 19;

Шаровая опора на Лада Калина

  • Используя съемник, нужно сжать палец. Делается это очень аккуратно, чтобы не повредить пыльник;

Шаровая опора на Лада Калина

  • Теперь гаечным ключом на 17 нужно открутить оба болта, которыми деталь крепится к кулаку;

Шаровая опора на Лада Калина

  • Переместите рычаг и одновременно снимите шаровую опору.

Шаровая опора на Лада Калина

Неисправная деталь удалена, теперь можно установить новую. Делается это так же, как и вывод, но в обратном порядке. Перед этим рекомендуется убедиться, что на новой детали нет дефектов, чтобы ее поверхность была идеально гладкой.

Еще бывает такое, что болты крепления заедают из-за того, что их давно не трогали. В этом случае пытаться их открутить будет бесполезным занятием. Их необходимо погрузить в WD-40 и оставить в таком состоянии на сутки. По прошествии этого срока болты открутятся без особых усилий. Во избежание подобных проблем в будущем рекомендуется перед установкой смазать крепежные болты.

Не у всех автомобилистов есть съемник шаровых опор, и покупать его не выгодно, потому что он понадобится очень редко. Выход из этой ситуации есть. Необходимо немного открутить гайку, чтобы она оставалась на пальце, затем с помощью лома слегка надавить на рычаг сверху вниз и ударить по рычагу молотком. После нескольких ударов вы получите желаемый результат.

Вывод

Шаровая опора — важный элемент шасси любого автомобиля. Если была замечена поломка, необходимо как можно скорее заменить этот элемент, так как от этого зависит безопасность при вождении.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв