Шаровая опора — один из важнейших компонентов подвески автомобиля, обеспечивающий соединение колеса с рычагом. Этот элемент конструкции позволяет поворачивать колеса автомобиля в нужном направлении независимо от угла или скорости.
Этот элемент конструкции считается несущей частью кузова и поэтому не рекомендуется экономить на качестве детали. При покупке запчасти не лишним будет проверить гарантийный талон на запчасть, а также запросить оригинал сертификата происхождения — у официальных продавцов на этом этапе не должно возникнуть затруднений.
также необходимо проверить состояние упаковки тормоза и самой детали: запасная часть и упаковка не должны иметь физических или химических повреждений. В противном случае рекомендуем отказаться от покупки.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Сторона установки | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Сферический подшипник | CTR | CBKD-10-CTR | Универсальный | 550 |
Сферический подшипник | Щедрые двигатели | 96535089 | Универсальный | 770 |
Сферический подшипник | Щедрые двигатели | 96535065 | Универсальный | 820 |
Сферический подшипник | Nipparts | J4860904 | Универсальный | 650 |
Рычаг подвески | Щедрые двигатели | 96535043 | Универсальный | 890 |
Рычаг подвески | Щедрые двигатели | 96535054 | Универсальный | 950 |
Рычаг подвески | Камока | 9989083АА | Универсальный | 790 |
Перед покупкой рекомендуется проверить совместимость комплектующих с автомобилем — для этого достаточно проверить позиции нового комплекта с VIN-номером автомобиля на официальном сайте производителя автомобиля или на запчасти.
Помните, установка некачественных деталей несовместимого типа в целях экономии значительно сокращает срок службы как шасси, так и ДВС автомобиля — не пренебрегайте покупкой качественных запчастей!
Содержание
Когда требуется менять шаровые опоры на Шевроле: определяем износ деталей
В процессе эксплуатации автомобиля система подвески постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, значительно сокращая срок службы шаровой опоры. Средний срок разработки детали на Шевроле Авео составляет 50-60 000 км, после чего требуется замена.
Также деталь может выйти из строя раньше при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием или при перевозке тяжелых грузов. Распространенными причинами износа шаровых опор являются:
- Регулярные столкновения с препятствием или сильные удары по подвеске при движении по ухабам, из-за которых снижается прочность металла элементов подвески;
- Повреждение гофрированного пыльника, что приводит к попаданию влаги и мелких абразивных частиц, что приводит к коррозии и шлифованию детали;
- Возможный заводской брак, последствия которого проявляются после 3-7000 км пробега с характерным скрежетом или неровностями в районе колеса.
Чтобы своевременно диагностировать надвигающийся отказ какой-либо детали, необходимо установить правило проводить полную проверку ходовой части автомобиля каждые 15-20 000 км пути. Также можно выявить неисправность шаровой опоры, можно следить за поведением автомобиля — деталь необходимо немедленно заменить в случае:
- Неровная канавка протектора на шинах при условии правильной регулировки развала;
- Эффект раскачивания передних колес при движении по прямой. Обратной стороной этого случая является чрезмерная вибрационная нагрузка рулевого колеса при отсутствии гидроусилителя руля на автомобиле;
- Наличие посторонних звуков или неровностей в области колеса при прохождении поворотов или при проезде препятствий.
Для увеличения срока службы деталей рекомендуется также заменить сильфон и смазать детали при диагностике шестерен. Уход за шаровым шарниром можно производить в домашних условиях без использования дополнительного оборудования — не откладывайте диагностику, пренебрежение проблемой только увеличивает стоимость дополнительного ремонта.
Замена шаровой опоры на Шевроле Авео: пошаговая инструкция для начинающих механиков
Процедура установки нового шарового крана на Авео не сложная, но требует тщательного соблюдения инструкции, иначе время ремонта значительно увеличится. Для замены компонентов в домашних условиях потребуются гаечные ключи или колпачки, плоская и крестообразная отвертка с длинным корпусом, домкрат, плоскогубцы и деревянный молоток. Вся процедура займет не более часа на каждую сторону и проводится следующим образом:
- Теперь снимаем старый наконечник и устанавливаем новую деталь на стопорную гайку, после чего устанавливаем пробойник и фиксируем деталь стопорной гайкой, фиксируя элемент;
- Затем берем ключи на «14» и «19» и откручиваем контргайку, попутно откручиваем фиксатор рулевой тяги. Берем молоток и осторожно постукиваем по суставу, чтобы ослабить тягу;
- Откручиваем крепеж шарового шарнира гаечным ключом. Если разобрать опору затруднительно, необходимо залить ее жидкостью типа WD-40, затем дать структурному узлу окислиться с плиты 20-30 и повторить процедуру еще раз;
- Далее берем новую шаровую опору и вставляем ее основанием в нижний кулак, затягиваем крепежные гайки по периметру и собираем всю конструкцию в обратном порядке по данной инструкции.
- Сняв фиксатор шарового шарнира, осторожно постучите по детали деревянным молотком. Если молоток сделан из металла, в место удара необходимо положить деревянную доску, чтобы смягчить удар: важно не повредить мяч;
- перед проведением технического обслуживания важно подготовить автомобиль к ремонту. Ходовую часть и колесные диски рекомендуется вымыть, а машину припарковать на ровной поверхности, что значительно повысит комфорт во время работы. Далее устанавливаем колодки под задние колеса автомобиля и переводим селектор передач в положение «вперед» или «назад;
- Теперь приподнимаем переднюю часть авто и колесным ключом откручиваем болты на колесе, после чего снимаем изделие. Перед подъемом автомобиля важно убедиться в устойчивости автомобиля, чтобы при разборке шаровой домкрат не вылетел из-под автомобиля: для этого необходимо подложить деревянную доску под опору домкрата и установить деревянную планку под борт двигателя члены;
Аналогичная процедура проводится со второй стороной передней оси автомобиля. Помните, производитель рекомендует заменять шаровые опоры попарно, что увеличит срок службы остальных компонентов автомобиля и повысит безопасность при эксплуатации автомобиля. Кроме того, при поиске комплектующих желательно отдавать предпочтение оригинальным запчастям или аналогам, рекомендованным производителем.
Согласно инструкции, замена шаровой опоры не вызовет лишних трудностей даже без практических навыков ремонта иномарок, однако существенно сэкономит на обслуживании автомобиля. Мастерские в среднем берут около половины стоимости детали за установку компонентов плюс дополнительные расходы на диагностику ходовой части.