Съемник сайлентблоков своими руками: как сделать, что нужно?

685 просмотров

Мастерам гаража приятно изготавливать различные приспособления для ремонта автозапчастей. Своими руками можно сделать съемники для снятия сайлентблоков, снятия ступиц колес и т.д. Все, что вам нужно — это желание, материалы и время на изготовление.

Содержание статьи:

  1. Что такое сайлентблоки?
  2. Когда нужно менять сайлентблоки?
  3. Какие материалы нужны для изготовления универсального экстрактора?
  4. Как заставить съемник натягивать и вдавливать сайлентблоки?
  5. Видео.

Что такое сайлентблок

Сайлентблок представляет собой резинометаллический шарнир (РМС), элемент, соединяющий две части подвески, в данном случае автомобиль. Состоит из металла и резины. Резина используется для гашения вибраций, регулирования движения, устранения износа при трении металла о металл.

Сайлентблок или РМШ — принимают и гасят осевые, радиальные, крутильные и карданные колебания. Они выдерживают радиальные колебания до 300 кН (килоньютон) или до 300 кг.

Классификация резинометаллических сайлентблоков, которые работают на кручение:

  1. с внешней клеткой;
  2. изнутри;
  3. двойная рука;
  4. эксцентричный.

Сайлентблоки этого типа устанавливаются в подвеске автомобиля, чтобы рычаги и пружины могли двигаться.

Классификация РМШ, которые работают на сжатие с изгибом:

  1. опоры;
  2. подушки.

Петли этого типа устанавливаются под двигателем (опоры, подушки) для гашения вибрационных колебаний работающего и движущегося двигателя. Защищает тело от вибраций.

Замена сайлентблоков

В зависимости от стиля езды (аккуратный или спортивный) ресурс сайлентблоков отличается от качества дорог. Они могут изнашиваться за одно лето или могут прослужить несколько лет.

Кроме того, срок службы RMS зависит от того, как они установлены. При отсутствии съемника некоторые били их молотком. Если посадить сайлентблоки молотком, можно повредить резину, металлическая втулка может пройти.

Средний ресурс сайлентблоков составляет от 100 до 150 тысяч километров.

Что представляет собой съемник для установки сайлентблоков?

Так выглядит экстрактор RMS, который вы можете сделать сами. Чтобы сделать его своими руками в домашних условиях, вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Болт с гайкой. Диаметр и шаг резьбы на ваше усмотрение. Если есть тонкая нить, она будет запутываться дольше, но работать будет легче и плавнее.
  • Подбираем цилиндр с диаметром, подходящим к сайлентблоку.
  • Шайбы. Некоторые. Шайба должна плотно закрывать отверстие цилиндра. Также можно приварить шайбу с одной стороны. Остальные шайбы берем диаметром меньше диаметра сайлентблока.

    Снятие сайлентблока своими руками: что делать?

Экстрактор РШМ нужен не только для снятия, но и для установки, чтобы не повредить новые сайлентблоки. А при снятии съемником нет необходимости бить молотком и нет риска повредить ножки (рычаги). Если выбить резино-металлические петли молотком, на рычаге могут появиться микротрещины.

На машинах с четырехрычажной подвеской углы дифферента колес могут быть нарушены при повреждении рычагов или новых сайлентблоков. В этом случае вам нужно будет заменить резиновые втулки и, возможно, колеса.

По стоимости экстракторы сайлентблоков для автомобилей можно купить по цене от 800 рублей до 30 000 рублей (набор из нескольких экстракторов). Но, из подручных средств, делается легко.

Снятие сайлентблока своими руками: что делать?

Принцип работы экстрактора механического типа заключается в том, что при затяжке гайки сам сайлентблок придавливается ушком рычага. Сантехнические более сложные по конструкции, более мощные, но при необходимости их лучше покупать, из подручных материалов сделать невозможно.

Как сделать съемник

После подготовки перечисленных выше деталей приступаем к сборке съемного устройства:

  1. Закрываем один конец цилиндра шайбой, с отверстием под выбранный болт.
  2. Вставляем болт в цилиндр, соответствующего диаметра, чуть больше диаметра сайлентблока.
  3. Поместив его на сайлентблок, затяните гайку.

Как работать с экстрактором:

  1. Снимите ось RMS. Можно полностью разобрать лапу и зафиксировать в тисках, а можно вытащить прямо в установленный модуль.
  2. Устанавливаем цилиндр экстрактора на сайлентблок.
  3. Вставьте болт. Берем болт настолько долго, что можно поставить пару шайб и затянуть гайку.
  4. Надеваем шайбы на болт и начинаем затягивать гайку.
  5. Постепенно молния начнет скользить.

    Снятие сайлентблока своими руками: что делать?

Если снимать сайлентблоки без съемника, необходимо применить деревянную рейку, чтобы не повредить тягу.

Видео

В этом видео показано, как сделать съемник сайлентблоков и как с ним работать.

Как поменять сайлентблоки без экстрактора.

Как поменять сайлентблоки на «классику» ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Как сделать съемник на ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Как сделать съемник для снятия и установки резинометаллических петель на Skoda Fabia (Шкода Фабия), Skoda Rapid (Шкода Рапид), VW Polo Sedan (Volkswagen POLO седан).

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв